Transformers: Rise of the Dark Spark — рецензия Eurogamer

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
Вряд ли это можно назвать одной из величайших тайн нашей эпохи, но мне не суждено понять, почему Call of Duty часто приписывают следование напыщенным «майклбэевским» тенденциям, тогда как официальные игры по «Трансформерам» столь блеклые, хотя и выпускаются тем же издателем.


Вот последняя представительница этой серии, и она пытается объединить предыдущие игры Transformers от Activision, сделанные не по фильмам, – хорошо принятые War for Cybertron и Fall of Cybertron – с громкой кинофраншизой Майкла Бэя. Результат спутанный и по большей части безвкусный.

Сюжет закручен вокруг Тёмной Искры, лёгшей в основу нелепого названия. Своего рода злой аналог Искры, периодически всплывающего макгаффина серии, Тёмная Искра на самом деле вообще не восстаёт. Она сидит на месте и ждёт, пока её не захватят различные группировки роботов, чтобы заполучить силу контроля над временем.


На начальных уровнях, киноверсии Оптимуса Прайма и автоботов определяют местоположение Тёмной Искры на Земле, но упускают её: она попадает в руки наёмника Локдауна. Следующая за этим основная массы игры – продолжительный флешбэк к Cybertron с переключением между сюжетными линиями автоботов и десептиконов – старые враги (в их видеоигровых формах) пытаются заявить свои права на этот мощный, но неуловимый приз.

Делают они это, понятное дело, стреляя друг в друга. Много стреляя. И как шутер от третьего лица Rise of the Dark очень даже ничего. Неплохая. Приемлемая. Вы не будете возбуждённо потрясать кулаками во время её кампании, но вас и не потревожат вопиющие технические или дизайнерские дефекты. Самое худшее, что можно сказать о ней, это то, что она так беспардонно лишена амбиций, что часов игрового процесса едва хватает для того, чтобы отвлечься.


Это игра, в которой вы пробиваетесь с боем через несколько коридоров, чтобы достичь указателя миссии, где вам нужно будет надавить на три рычага или расстрелять четыре кабеля для дальнейшего продвижения. Затем вы повторяете эту последовательность снова и снова. Порой вам нужно защитить другого персонажа, пока он делает что-то очевидно важное, или прикрыть его издалека при помощи снайперской винтовки. Как всегда, в небольшом количестве есть и турели. Всё, что присутствует в игре, вы проделывали кучу раз до этого, и новый разработчик Edge of Reality, перенявший бразды правления у High Moon Studios, не намерен ухищряться с таким подержанным рецептом.

Перестрелки в норме, пусть немного и недоделаны. Розданный и полученный урон кажется несколько невесомым, но ничего такого, с чем нельзя свыкнуться. По крайней мере в игре присутствует впечатляющий арсенал оружия, простирающийся от ожидаемых аналогов пулемёта, дробовика и ракетомёта до более экзотичного тяжёлого вооружения, плюющегося комками разъедающей слизи или электрифицированными болас.

Для апгрейда всего этого оружия употребляются Gear Box’ы – единственная действительно интересная идея игры. Они зарабатываются путём прокачки или многочисленных дополнительных достижений. Некоторые из них закреплены за конкретным уровнем, например убийство определённого босса тем или иным способом; другие можно получать снова и снова: одолеть 100 врагов заданного типа, набрать 75 убийств обозначенным оружием и т.п. Gear Box’ы ранжируются от бронзового до золотого плюс экстра-особые уровня Prime, даваемые за особо примечательные вехи.


Вы открываете Gear Box в меню паузы и смотрите, что внутри. Помимо нового оружия (дубликаты которого становятся очками апгрейда), бывают разблокировки персонажей для сетевого режима, а также Tech’и и Hack’и. Первые – одноразовые усиления, дающие преимущества на поле боя или надбавку к опыту. Вторые – модификаторы геймплея, которые действуют иначе, усложняя игру различными способами, но награждая мультипликаторами опыта за ваше беспокойство.

Это увлекательная система, более приятная, чем простые линейные разблокировки. Просто её подводит слабый пульс всего остального. Это игра, где практически любая комбинация оружия подойдёт для выполнения работы и где противники никогда не требуют сколь-нибудь более глубокой тактики, чем просто целиться в них и стрелять. При всём потенциале, вы изучаете арсенал разве что только для того, чтобы развлечь себя новыми игрушками, но не потому, что игра требует от вас раздумий над выбором.

Немудрено, что Rise of the Dark Spark достигает своего скромного пика где-то на полпути истории из 14 миссий. Именно на этом этапе у вас будет приличный выбор вооружения, а уровни почти станут интересными, предложив несколько открытых арен, где можно притвориться, что используешь стратегии, а не просто косишь врагов. К сожалению, достигнув этой стадии, в которой она похожа на адекватное продолжение Fall of Cybertron, Rise of the Dark Spark затем умирает последние несколько сцен и проявляет себя как очередной никуда не годный довесок к фильму.

Именно тогда вам дают сыграть за Гримлока – динобота-тираннозавра, которого ждали фанаты, – и это ужасно. Игра с трудом вмещает персонажа такого размера, и последняя иллюзия тактической глубины экшена совершенно рассыпается, когда вы топчетесь, дышите огнём и проводите неуклюжие атаки ближнего боя, которые как будто ничего не задевают, но всё равно всё разваливается. Предпоследняя сцена разворачивается на дешёвой, кажущейся ненастоящей городское карте, которая, клянусь, целиком стянута из Revenge of the Fallen 2009 года.


С визуальной точки зрения, Rise of the Dark Spark – это странная мешанина конфликтующих стилей, и, несмотря на все её обещания объединить существующие игры с фильмами, она не предлагает весомой причины для кроссовера. Локации Кибертрона являют смесь коричневых и серых красок, в точности соответствующую стандартным текстурам 3D-движка, да и немногочисленные земные картины не впечатляют. Трансформеры на Кибертроне выглядят, как и в предыдущей части, но, без видимых причин, становятся на Земле приводящими в замешательство версиями из фильмов. Можно разблокировать пару оригинальных моделей персонажей Generation 1 – просто так, чисто ради фан-сервиса.

Возможно, величайшей упущенной возможностью в игре, которая и без того берёт низко, является то, как фирменная особенность трансформеров – тот факт, что они трансформируются, – практически полностью отведена на задний план. Конечно, вы можете превращаться в колёсные и крылатые машины, но почти всегда нет причин заниматься этим. В некоторых сценах от вас требуют лететь, чтобы добраться до следующего указателя. Другие начинаются с длинной системы тоннелей, вынуждающей вас ехать, потому что проходить пешком это расстояние было бы смертельно скучно. Примечательно, что, не считая нескольких знакомых боссов, ваши противники тоже редко трансформируются. Это не столько «Скрытые роботы», сколько «Роботы, которые стреляют друг в друга, но могут также превращаться в транспорт, если вам угодно».

В стороне от кампании единственный сетевой режим – действующая по принципу волн игра на выживание под названием Escalation – предлагает чуть больше простора для полного задействования оружия и способностей. Одни и те же открываемые бонусы распространяются как на одиночный, так и этот кооперативный режим на четырёх игроков, но этого недостаточно, чтобы повысить общий пульс комплекта. Немногочисленные карты, обладающие всем известной планировкой, вызывают ощущение скудности и повторяемости. Отсутствие соревновательного мультиплеера в серии, которая известна тем, что основывается на вражде двух культовых группировок, – это и странно, и грустно.

А с другой стороны, лёгкое разочарование пропитывает Rise of the Dark Spark с ног до головы. В лучшем случае это работоспособный шутер, который мало требует от игрока и предлагает необходимый минимум взамен. Пусть мне и больно говорить это, но, если к неизбежному пятому фильму будет приурочена очередная игра, шумному хаосу Майкла Бэя понадобится немало усилий, чтобы оживить эту скучную формулу.

Рецензия: by Dan Whitehead, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net


Подписаться на обновления Гайды

Топ за неделю 🌶️


0 комментариев

Оставить комментарий