Sniper Elite 3 — рецензия Eurogamer

Обзоры / Игры
Всегда была связь между сексом и насилием, и ни одна игра не иллюстрирует это так неприкрыто, как Sniper Elite. Эта серия сделала себе имя на возвеличивании проникновения пули в человеческое тело чуть ли не в пародийной степени.


Конечно же, эта ключевая особенность сохраняется в Sniper Elite 3, которая переносит действо с развалин Берлина, наблюдавшихся в Sniper Elite v2 2012 года, в более интересную местность Северной Африки. Может, пейзаж и изменился, но ваша роль – ничуть. Вы отправлены в тыл врага тайно рыскать вокруг и подрывать нацистскую военную машину, и делаете вы это, живописно уничтожая лица, тела и яички как можно большего числа немецких солдат.

Не нужно записываться на курсы фрейдистского психоанализа, чтобы увидеть взаимосвязь: пули вырываются из вашей винтовки с эякуляторным рвением. Предварительно подготовив выстрел, вы задерживаете виртуальное дыхание, сжимаете и отправляете в полёт. Время замедляется, пока камера с любовью следует маршрутом вашей пули, решительно устремлённой к своей цели. Если сработал этот вид камеры, вы уже знаете, что попали, так что напряжения нет. Одно только удовольствие.

Сразу как только пуля приближается к цели, всё замедляется ещё сильнее. Мы видим ничего не выражающее лицо избранной жертвы, пуля уже в считанных дюймах от её кожи. Затем в дело вступает рентген: вы проникаете, кости дробятся, органы распадаются, и всё отображается в порнографических подробностях. Саундтрек – сплошное хлюпанье и стоны. На сегодняшний день это самый безмерно жестокий оргазм, переданный в игре, – а может, вообще в средствах информации.


Освещение великолепно время от времени.

Вы будете повторять это снова и снова (если не отключите полностью камеру убийства) на протяжении всех восьми миссий игры. Как ни беспокоит данный факт, но действо никогда по-настоящему не наскучивает, что зачастую ведёт к появлению мета-игры: цели миссии отбрасываются в сторону в пользу ваших собственных выдуманных задач. Обычно это вращается вокруг одного и того же навязчивого вопроса: смогу ли я попасть ему в яйца с этого расстояния?

Но, с другой стороны, проблема Sniper Elite никогда не заключалась в снайперстве. Оно – чуть ли не мини-игра, заслуживающая самостоятельного рассмотрения. Великолепной серию не позволяли назвать остальные аспекты. Надо отдать Rebellion должное: несмотря на выпуск всего через пару лет после предыдущей части, Sniper Elite 3 представляет собой громадный шаг вперёд с точки зрения дизайна. Она всё ещё не достигает высот, которых должна, но эту игру рекомендовать гораздо легче.

В прошлом остались аляповатые, узкие, линейные уровни предыдущей части. Им на замену пришли огромные открытые карты, которые вы можете преодолевать, как посчитаете нужным. Они ещё и прекрасно спроектированы и включают множество потенциальных маршрутов, которые становятся явными только по надлежащем исследовании. Таким образом обнаруживаются и второстепенные задачи, будь то случайная находка грузовиков, противовоздушных орудий или складов боеприпасов, которые можно уничтожить, сбор полезных разведданных или убийство ключевых военных. Всё вместе это побуждает вас не просто бежать в приседе в сторону отмеченной главной цели, но осматриваться, принимать во внимание местность и думать о своём окружении.

Больше всего это напоминает Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes, только с восемью зонами миссий порядочного размера вместо одной и акцентом на дальнем бое вместо скрытных убийств врукопашную. Когда я переигрывал пройденные миссии с целью опробовать более высокие уровни сложности, почти всегда меня ожидали моменты восторга: я обнаруживал здания, тоннели и другие секреты, которые совершенно упустил из виду в первый раз.


Не самый сложный выстрел.

К сожалению, этому приросту амбиций в плане дизайна не соответствует такое же увеличение технической отточенности. Повышенная дальность обзора, которую сделали возможной новые консоли, – очевидный плюс для игры, в которой зачастую врагов убираешь со 100м, а разрешение 1080p обеспечивает как детализацию окружения, так и большую точность при стрельбе. Если тебе нужно прицелиться в противника, который не более, чем точка, то лучше всего, чтобы эта точка была чёткой и ясной.

Однако разрешение и частота смены кадров – не единственные определяющие качества, и несколько грубоватое прошлое Sniper Elite не оставлено позади. Физика Ragdoll, столь важная для обеспечения работы всех этих кровавых смертельных выстрелов, с той же вероятностью имеет результатом тела, застрявшие в стенах вниз головой или дрожащие в воздухе.

Ещё страшнее то, что глупый ИИ, который не давал раскрыться предыдущим частям, не поумнел. Как и в большинстве других стелс-игр, система опирается на состояния тревоги, которые обнуляются по прошествии достаточного времени. Пусть противники время от времени и подбираются к вашей позиции, выполняя умные фланговые манёвры, им также ничего не стоит укрыться за ящиками и немного пошаркать сапогами, пока не появится сообщение ВСЁ ЧИСТО – тогда они возвращаются назад к своим заскриптованным рутинным операциям, игнорируя изуродованные трупы своих товарищей.

Отсюда следует, что, хотя эти дальние выстрелы всегда увлекательны, совсем необязательно они представляют сложность. Давление исходит от вашего собственного побуждения к более качественному исполнению, а не какому-либо толчку со стороны игровых систем, и в то время как повышение сложности делает стрельбу из снайперской винтовки труднее с механической точки зрения, убирая визуальные подспорья и ограничивая другие возможности, дармоеды-патрульные от этого сильнее не становятся.


Когда другие способы не работают.

Само собой, чем ближе вы подбираетесь к этим противникам, тем яснее становятся их недостатки. Так что Sniper Elite 3 – лучшая снайперская игра, чем стелс, и лучший стелс, чем экшен. Чем больше она отдаляется от своей сердцевины, тем слабее становится. К счастью, переход на укрупнённые, свободно исследуемые арены миссий означает, что вас редко вынуждают принимать участие в стычках а-ля шутер от третьего лица. Если вам ничего не остаётся, кроме как палить из пулемёта, то это потому, что что-то пошло совсем не так.

Оружие можно заменять на новые составляющие набора, открываемые по мере прокачки. Опыт зарабатывается на основе обстоятельств ваших выстрелов, а также при сборе секретов и выполнении бонусных задач. Это придаёт игре лёгкое поступательное движение, но вам может показаться, что разницу между винтовками и преимущества апгрейдов трудно определить.

С точки зрения сюжета, мало что может привести в восторг. Вы идёте по следу ужасного фашиста, такого зверского, что даже его собратья считают, что это перебор. Игра не сильно отягощена кат-сценами, что только радует, потому что главный герой – это очередной стереотипный американец с короткой стрижкой, лёгкой небритостью и грубым голосом. Африканский сеттинг хотя бы придаёт отдельным миссиям настроение «Индианы Джонса», да и общий тон игры восходит к многоуважаемым британским комиксам, таким как Commando или Action.

Отвлекаясь от одиночного режима, мультиплеер мало отличается от того, что появился с запоздалыми дополнениями к предыдущей части. Deathmatch и командный Deathmatch довольно сносны: снайперский геймплей меняет традиционный темп, да и новые карты лучше вписываются в сетевую игру. Distance King и его командный вариант определяют победителей на основе не числа убийств или заработанных очков, а накопленной дистанции. No Cross поддерживает команды изолированными друг от друга, вынуждая игроков концентрироваться исключительно на снайперстве, а не ловушках или ближних убийствах.


Задумался.

Ассиметричный кооперативный режим Overwatch – который объединяет снайпера с корректировщиком – тоже возвращается, как и совместное прохождение кампании. Последнее в некотором роде обмануло надежды в Sniper Elite V2, но оно расцветает на новых, более крупных картах, позволяя двум игрокам действительно разделяться и обрабатывать ситуации под любым углом. Это щедрый набор, ослабляемый только скупым количеством карт: лишь две миссии в Overwatch да пригоршня соревновательных арен.

Весь комплект по-прежнему является в немалой степени необработанным алмазом, но это несомненный прогресс по сравнению с предшественницей. Страшная камера убийства продолжает вызывать восхитительный трепет и остаётся образующей силой, связывающей всё воедино, но сомневаюсь, что её оказалось бы достаточно, чтобы прикрыть щели в четвёртой части без крупного пересмотра ИИ и физики. Но даже с изъянами Sniper Elite 3 – крепкий, доставляющий удовольствие экшен среднего уровня. Может, она и не попадает в яблочко, но приближается к нему с каждым выстрелом.

Рецензия: by Dan Whitehead, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.