Enemy Front — рецензия

Обзоры / Игры
Я уже говорил, и, без сомнения, повторю это снова лет через пять — сейчас мой любимый этап жизни консолей. Блокбастеры переключили своё внимание на блестящие новые устройства, и огромной аудитории нынешних владельцев консолей стало проще добираться до игр, которые раньше затерялись бы в толпе. Дешёвые, непривычные, но часто более интересные, нежели те, которые обязаны оправдать свой непомерный бюджет, понравившись как можно большему числу людей.


В эту категорию должен попасть и польский шутер про Вторую мировую Enemy Front. Это игра, в которой бюджетные ограничения видны на экране невооружённым глазом – шрамы, оставшиеся после отважной, но в конечном итоге обречённой попытки преодолеть разрыв между тем, что разработчики хотели сделать, и тем, что позволили их ресурсы и способности. Это аутсайдер, продукт, который хочется подбодрить, несмотря на его очень, очень многочисленные вопиющие недостатки.

Но этих недостатков попросту слишком много, и они наносят слишком большой урон. Enemy Front смотрит на тебя как исхудавший щенок, и ты смотришь в ответ с тяжёлым сердцем, зная, что придётся кинуть его в реку.


Дела идут плохо с самого начала, когда на первом же уровне, на первых минутах игры я подкрадываюсь к фашисту, чтобы выполнить скрытое убийство. В процессе анимация проталкивает меня и моего противника сквозь твёрдую стену второго этажа здания, в котором мы находимся, и я вместе с мёртвым солдатом падаю на мостовую. Подобные катастрофические баги, глюки и выходки сохраняются на протяжении всей игры.

Вы входите в пустую комнату, а через несколько секунд в ней внезапно появляется мебель. Шансы того, что звуковые эффекты сработают в нужное время 50/50. Персонажи постоянно застревают или ловятся в причудливые циклы повторения анимации. Один отрезок я переиграл четыре раза, и каждый раз один и тот же караульный снова и снова вставал и приседал, словно сумасшедший казацкий танцор. В более поздней сцене в госпитале раненные солдаты мечутся в агонии, и их тела исчезают в пропитанных кровью носилках. Тем временем врачи и медсёстры занимаются своими делами, ходят взад и вперёд, добросовестно поднимая и перенося невидимые предметы с места на место.

Во всей игре текстуры плохого качества, модели топорные, кат-сцены задыхаются в артефактах сжатия. Надпись на загрузочном экране «achieved with CryEngine» кажется ничем иным как сарказмом.

Чекпоинты бесчеловечны, зачастую они помещены перед длинными и неразрывными последовательностями кат-сцен, битв и стелса. Умрёте, и придётся переигрывать большую часть уровня. Искушение сдаться велико, ведь награда за настойчивость так мала.


Оружие настолько неточное, что трудно сказать, намеренная ли это попытка воссоздать возможности устаревшего вооружения или просто слабая физика. Вы готовите идеальный снайперский выстрел в голову, который уходит необъяснимо далеко в сторону, а спустя несколько секунд зарабатываете мгновенное убийство из пистолета-пулемёта через всю карту. Пули проходят сквозь твёрдые стены; враги невозможным образом возрождаются там, где секунды назад никого не было, а затем стреляют в вас со сверхъестественной точностью – или бестолково стоят посреди перестрелки, явно не понимая, что происходит.

Это хаос – каталог неработающих элементов, которые постоянно веселят, но изо всех сил стараются испортить дело. Игры могут пережить самые разные шероховатости, но как только причудливые просчёты посягают на собственно игровой процесс, пиши пропало. Если бы у Enemy Front была хоть капля амбиций, можно было бы закрыть глаза на проблемы, но она настолько стандартная и базовая, несколько вообще возможно.

Реклама игры описывает «высоко интерактивный опыт сражений, который вырывается за пределы сугубо линейных заскриптованных FPS», и время от времени подмечаешь, как это могло бы быть. Многие уровни открыты и обширны. Врагов действительно можно атаковать с фланга, обходя их с любой стороны, а не просто выбирая левую или правую сторону коридора. Порой подворачивается возможность выгодно использовать элементы обстановки, обрушивая брёвна на лагерь или направляя грузовик на аванпосты. Если бы имелась исправная физика и убедительный ИИ, это приносило бы какое-никакое чувство удовлетворения. А так подобные моменты просто наводят на мысль о лучшем продукте, безнадёжно похороненном под неработающим.

Иллюстрацией к тому, насколько поверхностна игра, служит её подход к секретам. Каждый уровень содержит спрятанную в разных местах символику фашистского орла, а также точки, где можно накарябать эмблему польских партизан. Их поиск не служит абсолютно никаким целям. Отыщите все секреты уровня, и, заглянув в соответствующий раздел меню, вы увидите, что да, вы нашли все секреты на этом уровне. За это вы ничего не получите, не увидите и не разблокируете. Секреты здесь присутствуют просто потому, что традиция требует того, чтобы они были в подобных играх, пусть даже в этом нет никакого смысла.


То же самое справедливо и для небрежно поданного мультиплеера. Имеется три игровых режима (два из которых – deathmatch’и) и всего четыре карты. Всё работает в том смысле, что ты можешь бегать и стрелять в других игроков, а старомодное отсутствие перков, способностей или набора опыта для разблокировки лучшего оружия умиляет. У каждого есть доступ к одному и тому же арсеналу, и в драку все вступают без лишних почестей. Это было бы глотком свежего воздуха, если бы не та же неуклюжая, глючная, неисправная конструкция, что и в одиночном режиме.

Возможно, больше всего расстраивает во всём этом безобразии тот факт, что Enemy Front разработана поляками, её действие разворачивается в критический и трагичный переломный период польской истории, и при этом ей совсем не удаётся предложить новую точку зрения перенасыщенному жанру шутеров про Вторую мировую. Героем выступает американский журналист, который берётся за оружие в поисках хорошего сюжета, а по ходу дела польские, французские и норвежские бойцы сопротивления немного мелькают на заднем плане. На самом деле здесь нет сюжета как такового, ведь безликий и невыразительный Роберт Хокингс невнятно перескакивает с одного сценария на другой, но отсутствие какого-либо значимого национального взгляда на суть дела приводит в замешательство. Игра, которая действительно показала бы войну глазами польского сопротивления, была бы восхитительной, а это просто Call of Duty с восточноевропейским акцентом.

Enemy Front – игра плохая почти во всех аспектах, но мне не доставляет никакого удовольствия сообщать об этом. Это не ленивая поделка – как видим, разработчик изо всех сил старается, чтобы сымитировать лидеров жанра, но нет у неё и достаточного своеобразия или амбиций, чтобы нарушить старые устои. Нельзя даже сказать, что это освежение поджанра военных шутеров, ведь она оказалась зажатой между намного превосходящей «Wolfenstein: The New Order» и грядущей «Sniper Elite 3». Если вам неймётся пострелять цифровых фашистов, есть гораздо лучшие способы утолить эту жажду, чем Enemy Front.

Рецензия: by Dan Whitehead, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.