Эволюция самой культовой битвы в играх Star Wars

Обзоры / Игры
С тех самых пор, как «Империя наносит ответный удар» покорил экраны кинотеатров 34 года назад, игры Star Wars одержимы идеей воссоздания битвы при Хоте. Хотя тактическое отступление Повстанческого союза с ледяной планеты может быть и не таким культовым, как пролёт по коридору «Звезды смерти» или дуэль на световых мечах Люка Скайуокера с Дартом Вейдером, бой содержит более чем достаточно моментов, из которых мог бы получиться захватывающий экшен.


Хотите ли вы быть пилотом снежного спидера, валящим с ног имперские шагоходы при помощи гарпунов и буксировочных тросов, одетым в парку рядовым, сражающимся на земле, или мужественным командиром самого AT-AT, битва при Хоте – это одна из стычек Star Wars, в которой все эти роли встречаются в одном месте, в одно и то же время. Может ли вообще одна единственная игра передать эту сложность, или ей стоит выбрать какой-то один аспект сражения и изображать только его? Каков наилучший вариант представления битвы при Хоте: сайд-скроллер, рельсовый шутер или сетевой тайтл? Я рассмотрю, как три десятилетия игр Star Wars преподносили самое катастрофическое поражение Повстанческого союза, а вы решайте сами.

Star Wars: The Empire Strikes Back

Parker Brothers, 1982, Atari 2600

Если вы ещё не убеждены, что воссоздание битвы при Хоте – это лакомый кусочек для игр по «Звёздным войнам», то факт, что самая первая из них пропустила «Новую надежду» и забросила вас прямо в снежный спидер, должна это прояснить. Star Wars: The Empire Strikes Back, выпущенная для Atari 2600 через два года после выхода фильма и созданная всего двумя людьми, противопоставила ваш крошечный аппарат непрерывно наступающим колоннам AT-AT. Ваш снежный спидер не был оснащён буксирными тросами, так что единственным вариантом было наматывать круги вокруг каждого шагохода и пробивать его броню, зарабатывая очки. Эта фокусировка на числовом результате имела дополнительный эффект передачи самой природы битвы из фильма: для вас как для повстанческого пилота невозможно было победить. Игра заканчивалась, когда вы теряли все свои жизни или шагоход достигал щитового генератора на правом краю экрана. До тех пор вы просто должны были положить как можно больше AT-AT.

Star Wars: The Empire Strikes Back

Atari, 1985, Arcade

Аркадный автомат The Empire Strikes Back от Atari был переработкой оригинальной игры Star Wars 1983 года и предложил пилотирование снежного спидера от первого лица, отображённое в векторной графике. Конечно, теперь это выглядит примитивно, но это был также и первый раз, когда стало возможным стрелять буксировочными тросами по ногам AT-AT, чтобы заставить их упасть. Правда, валились они мгновенно, вокруг них не приходилось летать кругами, так что это не совсем аутентичное воссоздание фильма. В то же время это была первая игра Star Wars, обладающая оцифрованной речью, вырезанной прямо из фильма, хотя баритон Джеймса Эрла Джонса и заслужил лучшего аудиопроцессора, чем мог предложить 1985 год.

Star Wars: The Empire Strikes Back

Lucasfilm Games, 1992, NES

Семь лет спустя продукты по вселенной всё ещё не спешили экспериментировать с названиями, но на то была веская причина. Сайд-скроллер на NES Star Wars: The Empire Strikes Back 1992 года наиболее полно охватил сценарий фильма. Это была не просто игра о какой-то конкретной сцене. При этом здешняя битва при Хоте отклонилась от подвижного платформинга к плавным сайд-скроллинговым сражениям на снежном спидере, вдохновением для которых послужило непосредственно творение для Atari 2600 1982 года. На этот раз вам давалась дополнительная возможность одолевать имперские шагоходы. При получении достаточного урона ваш снежный спидер падал на передний план и вы продолжали на ногах. Пробившись через снежных солдат к следующему AT-AT, можно было запрыгнуть на задний план, забраться к низу «живота» шагохода и уничтожить его при помощи гранаты – прямо как в фильме. Наконец, игра позволила по-настоящему «выиграть» бой, избавившись от всех AT-AT, хотя это не изменило самого факта тактического отступления повстанцев. Учитывая технические ограничения консоли, это переложение битвы при Хоте была на удивление хорошо проработанным.

Super Star Wars: The Empire Strikes Back

LucasArts, 1993, SNES

Всего спустя несколько месяцев после дебюта битвы при Хоте на NES вышла эта примечательно трудная интерпретация фильма. Всё было подтянуто: графика, сложность, особенно уровень на снежном спидере. Отображённая с использованием консольного Mode 7, Super Empire Strikes Back превратила битву при Хоте в квазитрёхмерное открытое пространство, напоминающее Star Fox. Хотя она добавила снежных солдат на спидерах и меньшие шагоходы AT-ST в качестве врагов, игра примечательна прежде всего тем, что стала первой, где нужно летать вокруг AT-AT, чтобы оплести его ноги буксировочным тросом. Правда, действительно выполнить это, борясь с вольной передачей восприятия глубины движком Mode 7, – задача не из лёгких.

Star Wars: Rebel Assault

LucasArts, 1993, PC

Рельсовый шутер и одна из первых PC-игр, задействовавших видео с полноценным движением, Star Wars: Rebel Assault была, по крайней мере с точки зрения графики, самой добросовестной интерпретацией битвы при Хоте на тот момент. Что касается поединков с имперскими шагоходами, то она сделала несколько шагов назад. Из-за того что вид от первого лица из кабины снежного спидера был пререндеренным, вы не столько кружили вокруг AT-AT, сколько смотрели фильм и наводили едва слушающийся прицел поверх видео. Буксирных тросов не было, и единственным способом уничтожить шагоходы была бесконечная стрельба по их корпусам из лазеров. Пусть Rebel Assault и была усладой для глаз, битва при Хоте проходила в ней довольно скучно.

Shadows of the Empire

LucasArts, 1996, N64

У Shadows of the Empire была относительно Rebel Assault противоположная проблема: её начальный уровень, действие которого разворачивалось во время битвы при Хоте, был таким захватывающим, что остальная часть игры казалась по сравнению с ним занудной. Благодаря музыке и звуковым эффектам, взятым прямо из фильма, и достаточно мощной системе, чтобы хорошо их воспроизводить, битва при Хоте приобрела прежде неслыханную аутентичность. Впервые пилотировать игровой снежный спидер в полностью трёхмерном окружении было всё равно что играть в Rebel Assault, но обладать полным контролем. Чтобы повергнуть AT-AT, нужно было запустить буксировочный трос и затем летать кругами вокруг шагохода, в то время как камера переходила к невероятно неудобной кинематографичной перспективе. Хотя Super Empire Strikes Back сделала это первой, только к моменту появления Shadows of the Empire – спустя 16 лет после выхода фильма – процесс сбивания AT-AT с ног наконец стал приносить удовлетворение.

Star Wars Trilogy Arcade

Sega, 1998, Arcade

Star Wars Trilogy Arcade вернулась к рельсовым полётам на снежном спидере в стиле Rebel Assault, что было прискорбно после свободы Shadows of the Empire. Тем не менее графика и аудио были лучше классики N64, что обеспечило наилучший эффект присутствия на битве при Хосе на тот момент. Хотя вам не нужно было применять собственные буксирные тросы на AT-AT – вместо этого вы наблюдали, как дружественный пилот валит шагоход, – это была первая игра, в которой боевые машины получали местный урон. Как и в фильме, их можно было уничтожить стрельбой в слабое место на их шее. Ещё вам несколько раз говорили «перейти к шаблону атаки дельта», по той единственной причине, что это реплика из фильма; я и по сей день не знаю, что это на самом деле такое.

Rogue Squadron

Factor 5, 1998, N64

Известная тем, что стала целой игрой, на создание которой вдохновил посвящённый Хоту первый уровень Shadows of the Empire, Rogue Squadron пронеслась по нескольким культовым схваткам Star Wars, но приберегла битву при Хоте для бонусного уровня. Её геймплей был очень похож на источник вдохновения, только кинематографичная камера становилась ещё более неудобной в то время, когда снежный спидер оплетал буксирным кабелем ноги AT-AT. Учитывая наличие на той же системе Shadows of the Empire, наверное это была хорошая мысль не зацикливаться на данной версии знаменитого сражения.

Rogue Squadron II: Rogue Leader

Factor 5, 2001, GameCube

Здесь мы наблюдали то, что воспринималось как окончательная битва при Хоте – во всяком случае, когда она наблюдалась с точки зрения повстанческого пилота. Rogue Squadron II: Rogue Leader взяла бонусный уровень своей предшественницы и расширила его, чтобы создать кинематографичный бой с участием ещё большего числа имперских шагоходов на ещё более обширном снежном пространстве. Самым примечательным в Rogue Leader является то, что AT-AT наконец-то оказались изображены в правильном масштабе. Эти штуковины были огромны и действительно смотрелись так, будто они могут раздавить ваш снежный спидер одной из своих громадных топающих ступней.

Rogue Squadron III: Rebel Strike

Factor 5, 2003, GameCube

Что делать после того, как вы создали окончательную битву при Хоте на все времена? Для Rogue Squadron III: Rebel Strike компания Factor 5 решила вытащить вас из снежного спидера, чтобы можно было испытать бой от лица Люка на его двоих. Вы не только бегали вокруг, стреляя из бластера в снежных солдат, но и могли забраться к нижней части «живота» AT-AT и бросить гранату, пройдя серию QTE. Стоит отметить, это был первый раз, когда можно было проделать подобное, со времён The Empire Strikes Back для NES, вышедшей раньше более чем на 10 лет. Дальше по игре, использующей в качестве кат-сцен собственно кадры из фильма, Люк садился в свой X-wing и защищал повстанческий транспорт от TIE-истребителей, пока тот покидал небеса над базой «Эхо». Хотя она и позволила взглянуть на битву с интересной перспективы, неуклюжая пешая составляющая Rebel Strike отнюдь не приносила такого удовлетворения, как управление снежным спидером.

Star Wars: Battlefront II

Pandemic, 2005, PC, Xbox, PS2

Если Rogue Squadron III: Rebel Strike экспериментировала с пешими сценами, то Star Wars: Battlefront II стала игрой, которая наконец примирила их с транспортными боями, которыми запомнилась битва при Хоте. Создав уровень на основе ведения боя смешанными войсками в стиле Battlefield и позволив выбирать вашу роль в нём, Battlefront II обогнала Rogue Squadron II: Rogue Leader в представлении самой полной, напряжённой и иммерсивной битвы при Хоте. Благодаря сетевой природе игры можно было наконец-то сыграть за Империю и впервые управлять AT-AT, сбивая назойливые снежные спидеры, пока они пытаются намотать вокруг вас круги. Сами летальные аппараты нужно было пилотировать совместно, потому что буксирные тросы нацеливал отдельный член экипажа, как в фильме.

Я пропускаю первую часть Battlefront по одной важной причине: тогда как карты Хота почти идентичны, Battlefront II добавила возможность играть за Люка и Дарта Вейдера. Это позволило воссоздать всё сражение целиком – от первоначального нападения на имперские шагоходы до уничтожения щитового генератора и штурма самой базы «Эхо» Вейдером.

Прошло 25 лет с момента выхода фильма, прежде чем Battlefront II полностью раскрыла идею, каким могло бы быть участие в битве при Хоте. Теперь, когда лицензия Battlefront в руках DICE, а тизер-трейлер новой части начался с самого культового сражения, возможно нам снова предстоит осознать, почему игры Star Wars никак не могут оставить холодную планету.



by Daniel Hindes, Gamespot.com
Перевод: Rutab.net
Подпишитесь на раздел Обзоры / Игры, чтобы получать уведомления о новых публикациях на email

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.