Прохождение Torment: Tides of Numenera (EA)

Блог им. Quba


Все нижеописанное относится к Torment: Tides of Numenera Early Access (версия 0.0.0, Build #97870). Прохождение полной версии читаем здесь, а здесь обзор и разбор игры после прохождения.

В игре на данный момент:
  • Интерфейс в процессе разработки
  • Нет торговли (хотя торговцы присутствуют)
  • Некоторые звуковые эффекты отсутствуют
  • Отстутствует часть контента
  • Баланс в процессе разработки
  • Насчет моделей персов не знаю, но надеюсь, что анимация и пропорции будут пересмотрены
Несмотря на большой список недоработок, первая крупная локация – город Sagus Cliffs – дает общее представление о будущей игре, которая должна выйти уже в этом году.

Главным героем (ГГ) является одна из брошенных физических оболочек (Last Castoff), оставшихся от бессмертного бога, способного менять свои стареющие тела. К слову, оболочка не старая и представляет собой некого подростка ака тинейджера. В игре к ГГ часто обращаются как «дитя», «kid» и тд.

Прохождение начинается с падения ГГ. Падает он (она) с очень большой высоты, поэтому у вас есть время, чтобы выбрать различные варианты для действий (сгруппироваться, осмотреться и тд.). Главное не стоит выбирать «ничего не делать и продолжить падение», ибо это приведет к вашей смерти и окончанию игры. В данном билде это единственное место в игре, где смерть окончательная и бесповоротная, при дальнейшем прохождении ГГ после каждой смерти «воскрешается» (вместе с союзниками) в определенной локации. Пока такая механика мне не совсем понятна, в полной версии, возможно, появятся штрафы к характеристикам за каждую смерть. Какой-то негативный эффект в общем должен быть.

Приземляется ГГ в первую необычную локацию Fathom 13. Здесь может очень серьезно просесть FPS, о чем разработчики прямо предупреждают. Задача – взаимодействовать с тремя сферами, чтобы «прочитать» память каждой. Раскрыть сферу можно с помощью одной из характеристик (Might, Speed, Intellect). Выбор для извлечения памяти сферы интеллекта соответственно увеличит интеллект, выбор скорости – скорость и тд. Примерно такая картина:



В данном случае идет проверка на Силу (Might). Общий запас Силы – 7, и у меня она полная. Ниже полоска с двумя точками. Если вы выбираете точку ближе к левой части, то вы не тратите очки Силы на выполнение какого-то действия, но тем меньше у вас шансов, что действие будет успешным. Соответственно чем ближе точка к правой стороне, тем шансы выше, но вы расходуете очки Силы (или Скорости/Интеллекта). В случае критического успеха затраченные очки восстанавливаются. Здоровья в Torment: ToN нет. Если вы получаете урон, то у вас также вычитаются очки Силы, потом Скорости и Интеллекта.

После того как каждая сфера открыта, вы раскрываете память. И здесь опять же необходимо делать выбор в разных ситуациях (грубая сила, стелс, убеждение и тд.). Игра запоминает ваш выбор. Далее подходим к зеркалу, которое показывает ваши копии (на основании сделанных выборов), так называемые Дескрипторы (Descriptors), коих в игре 17 штук, каждый из которых включает некоторый набор скиллов (Mystical, Strong, Swift, Charming, Cautious …).

После того как вы выбираете фигуру, вам назначается Дескриптор. В моем случае это был Дескриптор с навыком убеждения.



Переносимся в лабораторию, которая на самом деле и не лаборатория, а внутренний разум ГГ. Здесь в наличии Спектр, зеленый дух-помощник, а также пять резервуаров со странными существами. Резервуары разных цветов: синий, красный, индиго, золотой, серебряный. Каждый цвет обозначает Поток (Tide). Потоки — это система мировоззрений Torment: ToN.
Синий – мудрость, просвещение и мистицизм
Красный – страсть, эмоции, действие и рвение
Индиго – справедливость, компромисс и общее благо
Золотой – добродетельность, сопереживание и самопожертвование
Серебряный – восхищение, власть и слава

Задача – взаимодействуете с резервуаром (любым), читаете память существа и делаете для него выбор в той или иной ситуации.

После того как вы закончите с первым резервуаром, появляется первый враг – так называемые Фрагменты Sorrow (главный злодей).

С помощью способностей Спектра нужно станить врагов, а главным героем подходить по очереди сначала к терминалам, потом к резервуарам и делать выбор для оставшихся существ. Рядом с шестеренкой должен быть виден зеленый значок (или желтый, если не хватает очков действия).



Последним активируете верхний резервуар. Будет два варианта: первый – направить энергию в себя, второй – направить энергию во врагов. Я выбрал первый, после чего враги разлетелись. Можете попробовать для разнообразия второй, только советую сохраниться перед этим. Автосохранений пока нет.



Далее довольно продолжительный текстовый квест.





Сделано. Проходим в открывшийся портал и распределяем способности и очки полученного уровня.





Наконец попадаем в более реальный мир. Хотя назвать реальным мир с говорящими треугольниками, кубиками и прочими странностями конечно сложно. Все эти необычные шутки называются нуменерами. Нуменеры сами по себе также подразделяются на артефакты (самые ценные), шифры и диковинки (наименее ценные). Насколько я понял, в финальной версии можно будет улучшать свою броню и оружие с помощью нуменер, и получать, таким образом, новые необычные свойства.

Итак, ГГ падает прямо в Святилище of Changing God и разбивает некий саркофаг, который оказывается нужен для того, чтобы остановить Sorrow. Задача – восстановить испорченную технику.

На месте принимаем в команду двух охотников за нуменерами: Aligern и Callistege. Перед уходом можно собрать ценные предметы из обломков и устройства, похожего на гигантское металлическое кресло.



Мир снаружи очень необычный.



У черного обелиска можно зарядить Crystalline Shard, что сделает из него Infused Crystalline Shard.



На выходе из локации появляется Qorro со своей бандой наемников. Он расспрашивает про «упавшую звезду», то есть вас. Кризиса удалось избежать, благодаря разговорному навыку (Qorro незначительно участвует в дальнейшем развитии сюжета, поэтому неизвестно мог ли я вообще его тут убить). Кризисы это важные события, испытания. Каждое сражение является Кризисом, но не каждый Кризис является сражением.

Тут же мои напарники Aligern и Callistege окончательно разругались, поэтому в спутниках можно оставить только одного. Я оставил Callistege. В дальнейшем вы можете изменить свой выбор.



На входе в Sagus Cliffs у паренька Otero можно получить много полезной информации о городе. Например, отдохнуть и восстановить силы вы можете в лагере культа of Changing God или в Tranquility’s Rest в портовом районе Caravanserai.



Далее я опишу только прохождение основного сюжетного квеста. Хотя в локации доступны и несколько побочных заданий, кроме того практически с каждым жителем можно поговорить.





Слева от входа в город поднимаемся по ступеням в район со зданием организации Order of Truth, которая занимается поиском и изучением нуменер. Здесь разговариваем с Salimeri. Рядом с ней стоит наемник Qorro, который вам уже встречался. Salimeri соглашается помочь с починкой саркофага, но сначала необходимо зачистить от нарушителей здание Anechoic Lazaret, которое находится в начальной локации, недалеко от Святилища с разбитым саркофагом. Возвращайтесь. Но перед этим в разговор вмешивается Qorro и просит дать ему еще один шанс (свое прошлое задание с «упавшей звездой» он провалил). Можно согласиться дать ему работу или отказать. Я выбрал первый вариант.







Внутри Anechoic Lazaret существа, похожие на птиц. Кризиса в отношениях снова удалось избежать :) Нарушители покинули помещение добровольно. Далее по сюжету вы должны спуститься на уровень ниже, но появляется надпись: «Нижний уровень данной локации не включен в Бету. Предполагается, что вы спустились на следующий уровень, победили несколько опасных врагов, и сделали помещение безопасным для дальнейшей работы Salimeri».

После этого появляется Qorro со своей бандой. Он опоздал, но попросит вас сказать Salimeri, что он помог вам в этом задании. Как-то неудобно отказать человеку, когда рядом с ним стоят три хорошо вооруженных наемника.







Возвращаетесь к Salimeri и рассказываете об успехе. В награду XP и подсказка от Salimeri относительно починки саркофага. Нужно найти другую оболочку бога (castoff) и поговорить с ним или ней про саркофаг. Имя «кастоффа» смогут подсказать в лагере культа of Changing God.

И конечно, Qorro. Вы можете соврать Salimeri и сказать, что он вам помог (в благодарность Qorro расскажет о предателе в Order of Truth, который шпионит в пользу Memovira) либо рассказать об очередной неудаче Qorro. Я выбрал первый вариант.

Теперь к культистам. Но просто так эти товарищи не помогут. Сначала придется починить гигантское устройство под названием Часы (Clock) возле которого и находится лагерь культистов. Механизм питают три небольших генератора, такие непонятные штуки с тремя торчащими непонятными штуками. Один генератор прямо в центре лагеря, два других по бокам. При взаимодействии с генератором появляются варианты. Выбираете «Look closely at the changes around you». Далее в зависимости от того что вы увидели (город под водой, пышная долина или город в осаде), вы закрепляете эту память на устройстве:
1. Lock the recent memory in the underwater city to this device
2. Lock the centuries old memory in the lush valley to this device
3. Lock the memory of the city under siege to this device

И так по одному воспоминанию на генератор. После этого центральный генератор можно разбить и часы начнут работать. Хотя часы вы починили, но сразу после этого солнце уходит за горизонт и город погружается во мрак. Беседуете с главными культистами. Рассказываете про фигуры, которые были заперты внутри часов. В этой части также отсутствует контент, а именно уровень Fathom of the Labyrinth, в котором вы встречаете трех других «кастоффов» для обучения навыку Foci.

От культистов вы узнаете, что нужный вам «кастофф», о котором говорила Salimeri, это ассасин Matkina. Последний раз её видели в Underbelly (подземный район Sagus Cliffs). Попасть в Underbelly можно из разных частей города, один из входов рядом с лагерем культистов.







В Underbelly находите человека по имени Mapper. Он знает, как найти Matkina. Но по уже известной схеме – сначала вам придется кое-что сделать. Mapper составляет карты и ему нужна локация святилища of Changing God. Только речь не о том святилище, из которого вы вышли в самом начале. Есть другое, рядом с логовом sticha (sticha lair). Sticha это раса разумных насекомых.

Тут же в Underbelly можно найти sticha по имени Ch'kekt. Он может за плату доставить ГГ в различные места под землей. И есть даже Святилище. Только если выбрать этот вариант, то Ch'kekt подумает и откажется. Так как рядом со Святилищем находятся яйца sticha, то он не может так рисковать.

Но есть и другой вариант. В северо-западной части Underbelly найдите робота и попросите его построить для вас землеройную машину. Он согласится, но для работы ему нужен труп sticha (перед разговором с роботом найдите труп sticha под завалом камней в туннеле в восточной части Underbelly). Сообщите о найденном трупе. Машина готова и ждет вас там же, где вы нашли мертвого sticha.







С помощью построенной машины вы попадаете в логово sticha. Здесь почти сразу активируется режим боя, так как в этой локации находятся яйца sticha, соответственно все гигантские насекомые становятся враждебны. Возможно, существует более правильное прохождение, но я это место просто пробежал в направлении входа в нужное мне святилище (в юго-западной части). Это не очень просто сделать в режиме пошагового боя, так как у моего ГГ упор на интеллект, а не на скорость, отсюда малое количество очков действия. И кроме того учитывайте, что вам придется выходить отсюда тем же путем :) Я вот не просчитал этот момент, а к тому времени запасы силы, скорости и интеллекта были очень плачевны (за все прохождение не пользовался отдыхом). Пришлось шерстить скудный инвентарь, чтобы найти хоть что-нибудь полезное для прохождения.

Само святилище это небольшая комната с тремя зеркалами, в которых вы можете самоубиться, призвать врагов, ну и так далее. Также здесь можно найти скудный лут. Как я уже говорил, в EA версии Torment: Tides of Numenera торговли нет совсем, а лут крайне редкий и по большому счету бесполезный.









Если вам удалось выбраться, то отправляетесь к Mapper и рассказываете о найденном святилище. После чего узнаете, что Matkina укрывается в месте под названием Cave of Last Words в портовом районе Caravanserai. Подходите к Ch’kekt и просите перенести вас в Cave of Last Words. Через несколько секунд оказываетесь в убежище Matkina. Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться помощью Ch’kekt, то вход можно найти в Caravanserai, недалеко от двух Silver Orphan (люк между ящиками).

После разговора с Matkina еще один продолжительный текстовый квест, для которого пока даже не все картинки нарисованы.

Кстати, Matkina не придется долго уговаривать присоединиться к вашей команде. А следующий пункт назначения – Miel Avest (там можно найти некоего Mazzof's, кто «может починить что-угодно»), который находится далеко на севере от Sagus Cliffs, а значит в этом билде Torment: ToN не доступен. Хотя я даже нашел капитана воздушного корабля. Путешествие обойдется в 600 монет. Сумма надо сказать приличная с учетом отсутствия лута и торговцев. За 10 часов прохождения в моем кармане нашлось только 122 монеты.









0 комментариев

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий. Регистрация.