Ученые: Сидячий образ жизни ведет к слабоумию и потере памяти

/ (Обновлено: ) / НаукаНовости / Наука

РИА Новости / ПамятьРИА Новости / ПамятьРИА Новости / Память

Группа американских ученых установила, что физическая активность, в том числе прогулки или домашние дела, помогают улучшать память

Па́мять — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным. Способность к памяти и обучению все животные унаследовали у общего предка, который жил примерно 600 миллионов лет назад. Наиболее развитый уровень памяти характерен для человека.Память относится к основным познавательным процессам, таким, как ощущение, восприятие и мышление, привлекающим наибольшее внимание исследователей.Пионером в исследовании память человека считается Герман Эббингауз, ставивший эксперименты на себе (основной методикой было заучивание бессмысленных списков слов или слогов). Википедия

и другие когнитивные функции головного мозга. С выводами исследователей возможно ознакомиться в пресс-релизе, опубликованном на портале EurekAlert!.
В исследовании участвовали 454 человека, в том числе 191 страдающий от деменции. Добровольцы проходили тестирование на физическую силу, также оценивалось их мышление и память на протяжении 20 лет. Каждый испытуемый согласился пожертвовать свой мозг для анализа после своей гибели.
В среднем за 2 года до ухода из жизни каждый из участников исследования получал носимый на запястье акселерометр. Устройство круглосуточно контролировало физическую активность, как минимальную (передвижение по дому), так и более энергичную – упражнения. Выяснилось, что те, кто вел сидячий образ жизни, чаще страдали от слабоумия и хуже проходили тесты на память и мышление.
Ранее ученые установили, что высокий уровень физической активности и отсутствие лишнего веса снижают вероятность сердечного приступа примерно в два раза.
Подписаться на обновления Новости / Наука