Учёные обнаружили гигантское кольцо из "кирпичиков жизни" в 446 световых годах от Земли

/ (Обновлено: ) / НаукаНовости / Наука

Астрономы обнаружили в окрестностях необычного зародыша тройной звезды в созвездии Змееносца гигантское кольцо из сложных органических молекул, вращающееся вокруг пока не родившихся светил примерно на том же расстоянии, что и Плутон от Солнца, сказано в статье, которая опубликована в Astrophysical Journal.

"Когда мы измерили скорость движения газа, содержавшего в себе органику, используя эффект Доплера – то, как растягиваются и сжимаются спектральные линии в итоге движения газа в нашу или в обратную сторону – мы увидели, что он вращается и что он является довольно компактным кольцом. Его открытие позволяет говорить, что органика скапливается в диске, из которого впоследствии формируются планеты", — объявила Йоко Ойя (Yoko Oya) из университета Токио (Япония).

Ойя и ее коллеги совершили это открытие, наблюдая за одним из самых близких и необычных "зародышей" звезд – тройной системой IRAS 16293–2422, которая расположена всего в 446 световых годах от Земли.

Схожий процесс, как сегодня считают исследователи, мог насытить зародыш Солнечной системы органикой и подготовить ее к "доставке" на будущую Землю с помощью первых комет и астероидов, которые бомбардировали нашу планету в ходе первых дней ее жизни. Открытие "живого примера" такой транспортировки в форме IRAS 16293–2422 говорит в пользу того, что это собственно так и происходит, заключают исследователи.

Источник: РИА Новости