Лучшие сиквелы?

/ (Обновлено: ) / КиноРазное про кино
«Крестный отец» – отличный фильм, но «Крестный отец 2» – еще лучше. И это довольно редкое явление, когда сиквел не просто соответствует, но даже превосходит оригинальный фильм. Не довольствуясь простым повторением той же самой истории, «Крестный отец 2» проливает свет и уточняет первую часть, добавляя классический трагический аспект, путем использования возвратов в прошлое, чтобы показать корни семьи Корлеоне, а затем двигается вперед во времени, чтобы показать как эта же самая семья разбивается на части.


Общепринятая мудрость говорит, что сиквелы представляют собой нечто второстепенное по отношению к оригинальным фильмам, но все мы знаем, что есть несколько картин, которые выступают против тренда. Не так уж и сложно составить список таких фильмов; намного сложнее получить согласие всех и каждого с твоим мнением. Все согласятся с вами, если вы назовете среди таких удачных сиквелов, например, «Крестного отца 2», который завоевал в два раза больше Оскаров, чем первая часть, или «Звездный путь 2: Гнев Хана», так как «Звездный путь: Фильм» оказался настолько плохим, что единственным путем было только улучшение качества.


Но существует огромное количество людей, которые не согласятся с моей точкой зрения, что «Звездные Войны» являются менее качественными во всех смыслах по сравнению со своим сиквелом, который появился сразу же после первого фильма (мы представим своеобразную вуаль над картинами «Возвращение джедая» и последующими приквелами). Джордж Лукас возможно и является гением как продюсер, но, к моему сожалению, он абсолютно не умеет писать сценарии или быть режиссером. Поэтому огромным спасением было то, что картина «Империя наносит ответный удар» была сделана людьми, знающими свою профессию, в особенности сценаристами Ли Брэкеттом (ветераном парочки классических фильмов Ховарда Хоукса) и Лоуренсом Кэзданом.


Конечно же, огромное значение имеет то, насколько сильно вас поразил первоначальный фильм. «Чужой» был инновационной лентой в плане сценографии и дизайна, но как только тварь вылезла из груди Джона Херта, мне показалось, что бестолковый разброд всех персонажей, позволивший убить каждого из них, — это скучное клише, которое слишком часто используется огромным количеством фильмов ужасов. С другой стороны, сиквел «Чужие» буквально схватил меня за горло и не отпускал в течение всех 137 минут.


Опять же есть те, кто предпочитает сиквел «Терминатор 2: Судный день» первому Терминатору, но я не вхожу в их число; я в любой день выберу Шварценеггера-убийцу, а не дружелюбную к деткам версию. Также я не одинока в небольшом предпочтении, отдаваемом «Истории Игрушек 2» и «Истории Игрушек 3» по сравнению с первой лентой. Еще я практически уверена в крохотном меньшинстве, когда дело доходит до таких сиквелов, как: «Гремлины 2: Новый выводок», «Охотники за привидениями 2» и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир». Возможно, это стало результатом заниженных ожиданий, но все три этих фильма кажутся мне более занимательными, чем их предшественники.


Затем есть такие сиквелы, в которых талантливый режиссер смог воспользоваться увеличенным бюджетом и воплотить идеи, которые были не доступны из-за небольших средств, выделенных на первый фильм. Сняв «Безумного Макса», режиссер Джордж Миллер создал сногсшибательное кино на пределе человеческих возможностей всего лишь за 400 000 австралийских долларов; зато бюджет в 4,5 миллиона позволил ему добавить в фильм еще больше сумасшедших трюков и внести в «Сумасшедшего Макса 2» эпическое качество, кульминацией которого стал 20-тиминутный авто-армагеддон – несомненно, все еще лучшая автомобильная погоня с большим количеством машин, когда либо снятая в фильме.

Точно также Сэм Рэйми на скорую руку создал красочную вакханалию демонической одержимости в картине «Зловещие мертвецы», но увеличенный бюджет в 3,6 миллионов позволил ему снять сиквел под названием «Зловещие мертвецы 2» – более красочную, смешную и кровавую ленту.

Все же, чтобы посмотреть лучшие сиквелы, вам придется обратиться к фильмам ужасов Голливуда, относящимся к эпохе первого золотого века. «Невеста Франкенштейна», снятая режиссером Джеймсом Уэйлом, смотрится как еще более странная и фантасмагорическая картина, чем его же «Франкенштейн»; обе ленты относятся к категории леденящей кровь классики, но многие киноманы предпочитают именно второй фильм. К примеру, если «Люди-кошки» (1944) являются триллером, заставляющим зрителей дрожать от ужаса, то номинальный сиквел под названием «Проклятие людей-кошек» заставляет меня плакать, как ребенка; в отличие от своего предшественника это скорее не фильм ужасов, а взгляд преследуемого ребенка на враждебный мир. Это сиквел, в котором изменены точки опоры путем смены жанра, точно так же, как 42 года спустя, «Чужие» заменят хоррор своего предшественника на экшен.

Возможно, это один из ключевых моментов, позволяющих создать сиквел, способный сравниться качеством со своим предшественником. Но с другой стороны, возможно, это означает, что это совсем и не сиквел, а еще один оригинальный фильм, маскирующийся под другой.

By Anne Billson, telegraph.co.uk
Перевод: Rutab.net
Подписаться на обновления Разное про кино

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

может быть это ДОМ У ОЗЕРА
  • Анон
Шёл 2025г, по прежнему тишина
  • Анон
жаль 2 части ни будит а так фильм огонь
  • Анон
Где фильм епта через месяц 25 уже
  • Анон
ВАЛЕРИАН СОФИЯ ПАПА Толя Да
  • Анон
Очень интересный сериал, прекрасный подбор актеров и сценарий. Хотелось бы увидеть продолжение
  • Анон
Замечательная комедия. Моя любимая актриса в главной роли ,как всегда, на высоте. Все актеры гармонично смотрятся.
  • Анон
Вот твари. Я ждал второй части, но спустя 9 грёбаных лет я узнал эту новость, даже слеза проскользнула по щекам из-за этого.
  • Анон

Смотреть все