Рецензия: «Побудь в моей шкуре»

/ (Обновлено: ) / КиноРазное про кино
Скарлетт Йоханссон играет в фильме режиссера Джонатана Глейзера, снятом по мотивам психосексуального романа Майкла Фабера, рассказывающем об инопланетной женщине, попавшей на Землю и очутившейся в Шотландии.


Спустя 13 лет с момента появления на экранах Сексуальной Твари и 9 лет после Рождения, двух предыдущих ошеломляющих фильмов Джонатана Глейзера, нет никакого удовольствия понимать, что чувства ожидания и восхищения неуклонно и уверенно ускользают в течение всего фильма Побудь в Моей Шкуре, в котором режиссер сворачивает не туда и попадает в очень темную тупиковую аллею. Даже если убрать все убийства, присутствующие в фильме помимо прочих вещей, получается, что легендарный режиссер-клипмейкер из знаменитого романа с перекрученным сюжетом, выпущенного Майклом Фабером в 2000 году, позаимствовал только хищническое стремление таинственной молодой женщины, чтобы исследовать скрытые вопросы отношений мужчин и женщин – или, возможно, только мужчин и женщин-инопланетянок, — в результате чего получилось скорее визуально захватывающее, нежели интеллектуально последовательное, кино.

Зрители, желающие получить чисто визуальное наслаждение без присутствия драмы, эмоциональной или психологической составляющей, несомненно, встретят фильм громкими аплодисментами. Но дело в том, что картина предлагает слишком мало даже аудитории, специализирующейся на приключениях, поэтому можно говорить об очень короткой коммерческой жизни фильма.

В течение какого-то времени, может быть даже часа, полнейшей неизвестности и виртуозности это тихой, зловещей работы достаточно, чтобы поддерживать интерес. Неоднозначные и провокационные начальные изображения, белый свет, линзы и глаза, предлагают особый способ видения. Последующие мгновения включают ускоряющийся мотоцикл, тело, подобранное ночью, затем, в белой комнате, обнаженная женщина, раздевающая это тело и одевающая одежду на себя, как бы принимая чужую жизнь. Все это показано для создания тайны и мрачного предчувствия.

Достаточно правдоподобно, что первым делом женщина, упавшая на Землю, спрашивает направление. Сев за руль неприглядного белого микроавтобуса, она ездит вокруг Глазго, Шотландия, и останавливается только чтобы с милым лондонским акцентом любезно побеседовать с мужчинами посередине дороги (сцены с микроавтобусом были сняты с помощью встроенных скрытых камер, о которых встреченные случайно люди не подозревали). Заметьте, что эту женщину играет Скарлетт Йоханссон, но под неприглядной копной темных волос и совершенно обычной одеждой трудно узнать красотку, знакомую всем, кто рассматривает обложки журналов в супермаркетах. Скорее она выглядит как совершенно обыкновенная молодая женщина. До тех пор пока она не решит вас подвезти. Те, кто садятся к ней в машину, внезапно обнаруживают себя обнаженными и идущими за ней по чернильной массе, в которую мужчины погружаются, чтобы затем исчезнуть.

Возможно, самая тревожная сцена фильма была снята на пляже; женщина с расстояния наблюдает, как мужчина бессчетное количество раз пытается преодолеть волны прибоя, в то время как на берегу у кромки воды рыдает ребенок, предположительно, этого мужчины. Затем, так называемая инопланетянка, убивает другого мужчину, который пытался спасти пловца, в то время как шумит прибой и плачет ребенок. По-видимому, цель этой сцены – показать, что женщине не свойственны никакие человеческие эмоции.

Следующий мужчина, которого подбирает инопланетянка, слегка изменяется физически в черной жиже, в то же время женщина немного меняет свое отношение при встрече со следующим парнем, который напоминает Человека-Слона. Но если до этого момента все было просто непонятно, но, возможно, требовало тщательного изучения, то последующие события заводят Глейзера в такие дебри, которые не каждый сможет осмыслить. В последующих встречах кажется, что женщина меняется и в конечном счете становится покорной и, таким образом, уязвимой, в человеческом смысле. Это может закончиться для нее плачевно. В то время как фильм исследует вопросы природы взаимодействия между полами, потенциал для изменений и обмен чертами между видами, подход к предмету настолько неясен и не определен, а количество тем, поднятых в романе, настолько сокращено, что, кажется, будто режиссер решил лишить фильм хоть какого-нибудь смысла.

Как было ясно в течение всей его карьеры, Глейзер является очень опытным имиджмейкером. Но этого может быть недостаточно, чтобы выпустить фильм. В тоже время совместные изыскания режиссера и оператора Дэниэла Лэндина всегда смелые и захватывающие. Настроение фильма спокойное, но сильно связано с чувством опасности, не жестокости, как в фильмах ужасов, а скорее неожиданных картин и психосексуального уродства. Довольно важным элементом в фильме является музыка Мика Леви (он же член поп группы Микачу), жуткая, вызывающая тревогу электронная музыка, доведенная до чрезмерности.

В ходе своей карьеры, особенно в фильме Девушка с Жемчужной Сережкой, вышедшем 10 лет назад, Йоханссон уже продемонстрировала, что вполне может самостоятельно удержать зрителей у экранов и быть обворожительной, не делая практически ничего. В данном случае она снова превосходно это доказала. Ее заставили выглядеть на экране настолько простой и обычной, как никогда ранее. Если бы режиссер дал зрителям больше – ощущение того, что приводит ее к изменению, даже преображению, — возможностей реагировать на нее и на сам фильм, то работа могла получиться совершенно иной и гораздо сильнее.

Рецензия: The Hollywood Reporter | Todd McCarthy
Перевод: Rutab.net


Подписаться на обновления Разное про кино

0 комментариев

Оставить комментарий