Обзор «Дивергент»: успех Шейлин Вудли и Тео Джеймса
Где-то между «Голодными играми» и «Сумерками» располагается экранизация (режиссер Нил Бёргер) романа Вероники Рот «Дивергент», и, хотя, как мне кажется, у фильма есть некоторые проблемы, многое в нем сделано правильно, так что это довольно удачная ставка, и в течение ближайших нескольких лет мы увидим целый ряд серий по роману Рот.
Почему мы обращаем внимание на странный, не поддающийся описанию ярлык для таких фильмов — «для молодежи и подростков»? Почему не подходят жанровые обозначения, которые уже существовали? «Голодные игры» и «Дивергент» кажутся мне во многом схожими, но «молодежи и подросткам» не известно то, что самом деле преподнесет фильм.
Сценарий фильма написан признанными писателями — Эваном Догерти и Ванессой Тейлор. Перед ними стояла довольно трудная задача — попытаться показать этот мир жизнеспособным и реальным. В романе Рот показан пост-апокалиптический мир, где выжившие создали общество, для которого характерна глубоко насильственная кастовая система. Согласно концепции, мир будет поддерживаться пятью различными группами людей, поскольку все сбалансировано. Самопожертвование уготовано касте Самоотверженных, которая ставит потребности других выше своих собственных. Они ответственны за управление обществом, поскольку их образ жизни не преследует личных целей. Дружелюбные — это рабочие, усилия которых направлены на обеспечение общества необходимым. Беспристрастные отличаются своей честностью. Эрудиты являются интеллектуальной элитой. Наконец, Бесстрашные существуют, чтобы защищать всех остальных, преодолевая собственный страх и проявляя мужество.
Существует церемония выбора для достигших шестнадцатилетнего возраста, в которой каждый человек должен пройти тест, определяющий к какой фракции он должен присоединиться. Им необходимо сделать выбор и, вместе с тем, многим удается остаться со своими семьями. Безусловно, на это надеются родители юной Беатрис «Трис» Приор (Шейлин Вудли). Девушка выросла во фракции Самоотверженных. При этом ситуация сложилась так, что Самоотверженные в момент выбора Трис находятся под давлением Эрудитов. Эрудиты обвиняют самоотверженных в жестоком обращении с детьми и воровстве, и готовы взять на себя ответственность за управление обществом. После прохождения теста ситуация только усложняется, Беатрис узнает, что она отобрана в группу «Дивергентов», то есть тех, кто не может быть размещен в какой либо фракции. Но она должна сохранить это в тайне, поэтому становится на путь Бесстрашных.
Трис начинает готовиться к тому, чтобы доказать, что она достойна быть Бесстрашной. Здесь проявляется то, что характерно для всех этих многочисленных книг: нескончаемые главы о тренировках. Может быть, это потому, что школа является такой всепоглощающей частью нашей жизни, когда мы молоды, однако в кино молодым персонажам, которые работают над своими навыками, в последнее время отводится слишком много времени. Трис привлекает внимание Четвертого (Тео Джеймс), старшего в группе Бесстрашных, и он начинает помогать ей, когда она, новенькая в классе, изо всех сил пытается не отставать от всех остальных. В частности, он помогает ей освоить путешествие в виртуальную реальность своего собственного центра страха, которое должен освоить каждый Бесстрашный, прежде чем он будет принят официально своей фракцией. Эти последовательности сюрреалистичны, и они создают основу эмоционального путешествия Трис в фильме.
Нилу Бергеру удается передать ощущение реальности мира в большей степени, чем просто легкую метафору. Помогает то, что в главных ролях у него есть Вудли и Джеймс. Она похожа на ходячую батарейку эмоций, открытая, легко читаемая и чрезвычайно привлекательная. Тео Джеймс по-прежнему является относительным новичком, который впервые появился на экране в 2010 году, однако, в фильмах он выглядит невероятно естественно. Нет сомнений, если Голливуд обратит на него большое внимание благодаря этому фильму, Тео Джеймса ожидает большое будущее.
Как ни странно, одним из немногих слабых звеньев в актерском составе является Кейт Уинслет. Она никогда не воспринимается причастной к реальности этого мира, а когда все, наконец, достигает своей драматической кульминации, Уинслет допускает так много грубых ошибок, что это выглядит как промахи при дубляже. Тогда как все остальные, кажется, понимают естественный настрой, которого требует работа над материалом, ее игра кажется странной. Зои Кравиц, Ансель Элгорт, Мэгги Кью и Кристиан Мэдсен — все сыграли отлично. Их персонажи либо помогают, либо вредят Трис, когда она пытается разобраться в ходе событий. Тогда как Эшли Джадд играет приятную небольшую роль матери Трис, Рэй Стивенсон, кажется, в значительной степени теряется как глава Самоотверженных.
Технически фильм не плох, но визуально скучноват, можно было все же использовать некоторые более смелые варианты, благодаря которым «Дивергент» мог бы стать и более запоминающимся. Музыка Тома Холкенборга (Junkie XL) хорошо дополняет историю даже в довольно небольших сценах. Да, присутствует несколько ярких образов, но по большей части, работа Нейла Бергера в качестве режиссера свелась к бесхитростным небольшим штрихам в готовой картине. Он не мешает актерам блистать, и ему, кажется, хорошо известно, что между Вудли и Джеймсом происходит что-то особенное.
Про сюжет можно сказать, что он перенасыщен. Как если бы все содержание
«Сойки-пересмешницы. Часть I» смешали с содержанием «Голодных игр» и упаковали до размера одного фильма. Когда история раскрывается, кажется, что она не очень хорошо спланирована, что весьма странно, учитывая, кто ответственен за сценарий.
Любопытно узнать, как дальше будут разворачиваться события сериала. Не прочитав ничего, кроме первой половины книги, нельзя сказать с полной уверенностью, как пойдут дела, однако, до тех пор, пока в главных ролях у них есть Шейлин Вудли и Тео Джеймс, франшизе можно дать шанс. Успех фильма чрезвычайно зависит от исполнителей главных ролей, а с этой точки зрения в новой экранизации все сделано правильно. В целом, «Дивергент» — знакомое зрелище, которое преподнесено в безупречном актерском исполнении.
Премьера фильма «Дивергент» в России намечена на 10 апреля 2014.
Почему мы обращаем внимание на странный, не поддающийся описанию ярлык для таких фильмов — «для молодежи и подростков»? Почему не подходят жанровые обозначения, которые уже существовали? «Голодные игры» и «Дивергент» кажутся мне во многом схожими, но «молодежи и подросткам» не известно то, что самом деле преподнесет фильм.
Сценарий фильма написан признанными писателями — Эваном Догерти и Ванессой Тейлор. Перед ними стояла довольно трудная задача — попытаться показать этот мир жизнеспособным и реальным. В романе Рот показан пост-апокалиптический мир, где выжившие создали общество, для которого характерна глубоко насильственная кастовая система. Согласно концепции, мир будет поддерживаться пятью различными группами людей, поскольку все сбалансировано. Самопожертвование уготовано касте Самоотверженных, которая ставит потребности других выше своих собственных. Они ответственны за управление обществом, поскольку их образ жизни не преследует личных целей. Дружелюбные — это рабочие, усилия которых направлены на обеспечение общества необходимым. Беспристрастные отличаются своей честностью. Эрудиты являются интеллектуальной элитой. Наконец, Бесстрашные существуют, чтобы защищать всех остальных, преодолевая собственный страх и проявляя мужество.
Существует церемония выбора для достигших шестнадцатилетнего возраста, в которой каждый человек должен пройти тест, определяющий к какой фракции он должен присоединиться. Им необходимо сделать выбор и, вместе с тем, многим удается остаться со своими семьями. Безусловно, на это надеются родители юной Беатрис «Трис» Приор (Шейлин Вудли). Девушка выросла во фракции Самоотверженных. При этом ситуация сложилась так, что Самоотверженные в момент выбора Трис находятся под давлением Эрудитов. Эрудиты обвиняют самоотверженных в жестоком обращении с детьми и воровстве, и готовы взять на себя ответственность за управление обществом. После прохождения теста ситуация только усложняется, Беатрис узнает, что она отобрана в группу «Дивергентов», то есть тех, кто не может быть размещен в какой либо фракции. Но она должна сохранить это в тайне, поэтому становится на путь Бесстрашных.
Трис начинает готовиться к тому, чтобы доказать, что она достойна быть Бесстрашной. Здесь проявляется то, что характерно для всех этих многочисленных книг: нескончаемые главы о тренировках. Может быть, это потому, что школа является такой всепоглощающей частью нашей жизни, когда мы молоды, однако в кино молодым персонажам, которые работают над своими навыками, в последнее время отводится слишком много времени. Трис привлекает внимание Четвертого (Тео Джеймс), старшего в группе Бесстрашных, и он начинает помогать ей, когда она, новенькая в классе, изо всех сил пытается не отставать от всех остальных. В частности, он помогает ей освоить путешествие в виртуальную реальность своего собственного центра страха, которое должен освоить каждый Бесстрашный, прежде чем он будет принят официально своей фракцией. Эти последовательности сюрреалистичны, и они создают основу эмоционального путешествия Трис в фильме.
Нилу Бергеру удается передать ощущение реальности мира в большей степени, чем просто легкую метафору. Помогает то, что в главных ролях у него есть Вудли и Джеймс. Она похожа на ходячую батарейку эмоций, открытая, легко читаемая и чрезвычайно привлекательная. Тео Джеймс по-прежнему является относительным новичком, который впервые появился на экране в 2010 году, однако, в фильмах он выглядит невероятно естественно. Нет сомнений, если Голливуд обратит на него большое внимание благодаря этому фильму, Тео Джеймса ожидает большое будущее.
Как ни странно, одним из немногих слабых звеньев в актерском составе является Кейт Уинслет. Она никогда не воспринимается причастной к реальности этого мира, а когда все, наконец, достигает своей драматической кульминации, Уинслет допускает так много грубых ошибок, что это выглядит как промахи при дубляже. Тогда как все остальные, кажется, понимают естественный настрой, которого требует работа над материалом, ее игра кажется странной. Зои Кравиц, Ансель Элгорт, Мэгги Кью и Кристиан Мэдсен — все сыграли отлично. Их персонажи либо помогают, либо вредят Трис, когда она пытается разобраться в ходе событий. Тогда как Эшли Джадд играет приятную небольшую роль матери Трис, Рэй Стивенсон, кажется, в значительной степени теряется как глава Самоотверженных.
Технически фильм не плох, но визуально скучноват, можно было все же использовать некоторые более смелые варианты, благодаря которым «Дивергент» мог бы стать и более запоминающимся. Музыка Тома Холкенборга (Junkie XL) хорошо дополняет историю даже в довольно небольших сценах. Да, присутствует несколько ярких образов, но по большей части, работа Нейла Бергера в качестве режиссера свелась к бесхитростным небольшим штрихам в готовой картине. Он не мешает актерам блистать, и ему, кажется, хорошо известно, что между Вудли и Джеймсом происходит что-то особенное.
Про сюжет можно сказать, что он перенасыщен. Как если бы все содержание
«Сойки-пересмешницы. Часть I» смешали с содержанием «Голодных игр» и упаковали до размера одного фильма. Когда история раскрывается, кажется, что она не очень хорошо спланирована, что весьма странно, учитывая, кто ответственен за сценарий.
Любопытно узнать, как дальше будут разворачиваться события сериала. Не прочитав ничего, кроме первой половины книги, нельзя сказать с полной уверенностью, как пойдут дела, однако, до тех пор, пока в главных ролях у них есть Шейлин Вудли и Тео Джеймс, франшизе можно дать шанс. Успех фильма чрезвычайно зависит от исполнителей главных ролей, а с этой точки зрения в новой экранизации все сделано правильно. В целом, «Дивергент» — знакомое зрелище, которое преподнесено в безупречном актерском исполнении.
Премьера фильма «Дивергент» в России намечена на 10 апреля 2014.
0 комментариев