Кассовые сборы: «Малефисента» и другие

/ КиноНовости / Кино
В эти выходные фильм «Малефисента» добился успеха благодаря мощному старту как в США, так и в мировом кинопрокате, а релиз Сета Макфарлейна «Миллион способов потерять голову» потерпел неудачу.

в США
Крупнобюджетный диснеевский римейк «Спящей красавицы» заработал на внутреннем прокате около 70 млн. долл., что характеризует его, как самую успешную премьеру кинозвезды Анджелины Джоли. Между тем, в мировом прокате он собрал около 100 млн. долл., что значительное улучшение по сравнению с мировыми доходами премьеры «Оз: Великий и Ужасный» (2013).


Общий успех можно сравнить с результатами того же уикенда в прошлом году, когда фильмы «Иллюзия обмана» и «После нашей эры» дебютировали кассовыми сборами 29.4 млн. долл. и 27.5 млн. долл. соответственно.

Демонстрирующаяся в 3948 кинотеатрах «Малефисента» дебютировала значительно успешнее, чем релиз «Белоснежка и охотник» (56.2 млн. долл.), который стартовал в тот же уикенд два года назад. Тем не менее, успех «Малефисенты» даже близко не подобрался к премьерным кассовым сборам в США, которых в 2010-м удостоилась «Алиса в стране чудес» ($116.1 млн.), а также немного не дотянул до уровня первого уикэнда фильма «Оз: Великий и Ужасный» ($79.1 млн. в США).

Успех «Малефисенты» можно частично объяснить непреходящей популярностью анимационного материала кинокомпании Disney: у «Спящей красавицы» масса поклонников, которые, без сомнения, были рады увидеть новую версию этой сказки. «Малефисента» не последний пример, когда Disney пользуется своей анимационной библиотекой для создания полнометражных фильмов: в творческих планах студии на 2015 год — «Золушка» режиссера Кеннета Брана и «Книга Джунглей» Джона Фавро.

Важно также отметить, что «Малефисента» стала первым значительным фильмом летнего сезона, ориентированным на женскую аудиторию. Как бы то ни было, половина населения планеты и половина киноманов — женщины, и фильмы с интересными главными женскими персонажами будут пользоваться у них постоянным успехом.

В результате, есть основания полагать, что популярность «Малефисенты» объясняется также и тем, что в главной роли снялась Анджелина Джоли. На протяжении своей карьеры Джоли пользовалась большим успехом у массовой публики, однако, в последний раз она снялась в главной роли в конце 2010 года. Ее возвращение на большой экран в захватывающей и уникальной роли стало, несомненно, поводом для ажиотажа среди поклонников актрисы.

Аудитория «Малефисенты» на 60 процентов была женской, причем 51 процент составляли зрители в возрасте старше 25 лет. На семейную аудиторию пришлось 45 процентов всех посещений. Сеансы в формате IMAX собрали 6.7 млн. долл., а в формате 3D было продано 35 процентов общего количества билетов.

По данным CinemaScore, зрители присудили «Малефисенте» высокую оценку «А», которая контрастирует с сопутствующими ей посредственными отзывами (около 50 процентов на Rotten Tomatoes). Если «Малефисента» будет демонстрироваться с таким же успехом, как «Оз», «Алиса» и «Белоснежка», она должна финишировать кассовыми сборами от 190 до 200 миллионов долларов.

На втором месте «Люди Икс: Дни минувшего будущего», чьи доходы снизились на 64 процента и составили, таким образом, 32.6 млн. долл. Этот спад находится на одном уровне с прошлогодним релизом «Форсаж 6», и оценивается как небольшой прогресс по сравнению с фильмом «Люди Икс: Последняя битва». Тем не менее, учитывая положительные отзывы и обзоры, снижение могло бы быть и меньше. На сегодняшний день фильм заработал 162.1 млн. долл., и в настоящее время он находится на финишной прямой к окончательному результату, который оценивается суммой в 220 — 230 миллионов долларов.

Три фильма, выпущенные в мае 2013 года, смогли преодолеть планку сборов в 225 млн. долл. на внутреннем прокате. Учитывая кассовые сборы в США от проката фильмов «Годзилла» и «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» в районе 200 миллионов долларов, а также резкое снижение успеха «Людей Икс», вполне возможно, что ни один из релизов мая 2014 года не достигнет того уровня.

На третьем месте фильм Сета Макфарлейна «Миллион способов потерять голову», который дебютировал кассовыми сборами 17.1 млн. долл. Это меньше, чем одна треть от того, что заработала в июне 2012 года дебютная демонстрация картины «Третий лишний» — 54 млн. долл. Премьера фильма была даже менее успешной, чем такие провалившиеся прошлым летом комедии, как «Начало времен» (19.6 млн. долл.), «Затерянный мир» (18.8 млн. долл.), «Диктатор» (17.4 млн. долл.) и «Кадры» (17.3 млн. долл.).


Несколько месяцев назад казалось, что «Миллион способов потерять голову» может стать успешным хитом: в трейлере было много убедительного юмора, удачно дополняющего запоминающееся название фильма. Однако, в преддверии окончательного выпуска на экраны, реклама в большей степени сконцентрировалась на бренде «Третий лишний», и, фактически, ей не удалось акцентировать внимание на том юморе, который необходим для премьерного показа R-рейтинговой комедии. Кроме того, решение Макфарлейна встать не только за камерой в качестве режиссера, но и перед ней в качестве актера, почти наверняка, вызвало раздражение некоторых потенциальных кинозрителей.

Аудитория фильма была преимущественно мужской (55 процентов), причем 72 процента зрителей были в возрасте старше 25 лет). На CinemaScore картина получила посредственную оценку «B»; учитывая плохие отзывы, будет удивительно, если она сможет заработать более 50 миллионов долларов.

Кассовый успех «Годзиллы» резко снизился на 61 процент, при этом сборы от проката киноленты составили 12.2 млн. долл. На сегодняшний день фильм о легендарном монстре заработал 174.7 млн. долл., и его могут ожидать трудные времена на пути к суммарному результату в 200 млн. долл.

Комедия «Смешанные» с участием Адама Сэндлера потеряла 41 процент кассовых сборов, которые составили 8.4 млн. долл., а в общем десятидневном результате внутреннего проката — 29.6 млн. долл. Между тем, успех фильма «Соседи. На тропе войны» снизился на 45 процентов, и кассовые сборы от его проката составили 7.7 млн. долл. На сегодняшний день, комедия с участием Сет Рогена и Зака Эфрона собрала в общей сложности 128.6 млн. долл.

Кассовые сборы в мире
Дебют «Малефисенты» на 47 рынках принес в эти выходные картине впечатляющие 100.6 млн. долл. Как говорят в Disney, это на 40 процентов больше, чем заработал на тех же территориях фильм «Оз: Великий и Ужасный».

Крупнейшим для фильма рынком стала Мексика, где его премьерному показу сопутствовал лучший результат 2014 года — 13.4 млн. долл. Кроме того, картина успешно дебютировала в России (11.5 млн. долл. США), Великобритании (11 млн. долл.), Италии (6.4 млн. долл.), Бразилии (5.4 млн. долл. США) и на Филиппинах (4 млн. долл.). К другим крупным территориям относятся Германия (5.2 млн. долл.), Франция (4.9 млн. долл.), Испания (3.9 млн. долл. США), Австралия (3.9 млн. долл.) и Южная Корея (3.8 млн. долл.). Учитывая, что впереди еще Китай и Япония, «Малефисенте» суждено заработать в общей сложности более 300 миллионов долларов.

В эти выходные релиз «Люди Икс: Дни минувшего будущего» добавил 95.6 млн. долл. в счет своих доходов, при этом франшиза достигла своего лучшего результата — 338.1 млн. долл. В Китае она заработала 21.8 млн. долл. в счет новой общей суммы — 79.1 млн. долл. Кроме того, фильм дебютировал на втором месте в Японии — 3.4 млн. долл. В следующий уикенд фильм «Люди Икс: Дни минувшего будущего» будет демонстрироваться в Испании, таким образом на следующей неделе кассовые сборы от его проката должны превысить 400 млн. долл.

С учетом общих кассовых сборов, включающих прокат в США, «Люди Икс: Дни минувшего будущего» является первым фильмом о «Людях Икс», заработавшим более 500 миллионов долларов по всему миру.

За неделю перед своим дебютом на внутреннем рынке, картина «Грань будущего» с участием Тома Круза стартовала кассовыми сборами 20 млн. долл. на 28 зарубежных рынках. Премьере фильма сопутствовал весьма посредственный успех в Великобритании (3.1 млн. долл.), Германии (2.1 млн. долл.), Испании (1.5 млн. долл.) и Италии (1.5 млн. долл.). Следующий уикенд станет большим испытанием, так как демонстрация фильма расширяется, и он будет показан в Китае, России, Мексике, Франции и Австралии. Кинокомпания Warner Bros. сообщила о высоких доходах в этот уикенд на небольших азиатских рынках, что позволяет прогнозировать успешную премьеру «Грани будущего» в Китае.

«Годзилла» заработал в эти выходные 15 миллионов долларов, при этом его суммарный доход составил 200 млн. долл. Через две недели премьера фильма состоится в Китае, а в конце июля — в Японии.
Подписаться на обновления Новости / Кино

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

ВАЛЕРИАН СОФИЯ ПАПА Толя Да
  • Анон
Очень интересный сериал, прекрасный подбор актеров и сценарий. Хотелось бы увидеть продолжение
  • Анон
Бляяя шкода коли буде АКСЕЛЬ 2
  • Анон
я тоже не могу найти этот фильм(((
  • Анон
Замечательная комедия. Моя любимая актриса в главной роли ,как всегда, на высоте. Все актеры гармонично смотрятся.
  • Анон
Вот твари. Я ждал второй части, но спустя 9 грёбаных лет я узнал эту новость, даже слеза проскользнула по щекам из-за этого.
  • Анон
Уже 24-ый…нет продолжения(
  • Анон
прочитал все книги серии Перси Джексон,видел оба фильма.Те кто думают что фильмы дно.....Они еще сериала не видели
  • Анон
Шел 2024 год, а продолжения все нет. Это фильм должен был стать культовым, но очень жаль...
  • Анон

Смотреть все