Фильмы Альфреда Хичкока — Иностранный корреспондент
Альфред Хичкок никогда не удостаивался премии «Оскар» за лучшую режиссуру, однако, в течение первого года своей работы в Голливуде ему удалось снять пару запоминающихся фильмов. Картина «Ребекка» была номинирована на 11 премий Американской киноакадемии (в том числе «За лучшую режиссуру») и удостоена двух наград: «За лучшую операторскую работу» (Джорджа Барнса) и «За лучший фильм». Второй релиз, который появился в кинотеатрах всего четыре месяца спустя, также был номинирован на несколько премий, в том числе «За лучший фильм», но демонстрировался достаточно редко, что не допустимо по отношению к непревзойденным режиссерским работам Хичкока. «Иностранный корреспондент» — один из моих самых любимых фильмов, который мастерски интерпретирован в потрясающую новую Blu-ray/DVD версию, которую предлагает The Criterion Collection.
Видео-эссе писателя и историка Марка Харриса «Голливудская пропаганда и Вторая мировая война» дает четкое представление о том, как соотносилось кино с нежеланием Америки участвовать в военной кампании в Европе в 1940 году. (Недавно опубликована его новая книга «Five Came Back», которая посвящена опыту известных режиссеров во время и после Второй мировой войны.) Мастер спецэффектов Крэйг Баррон исследует многочисленные и разнообразные методы, которые применялись на протяжении всего фильма для создания феноменальных кинокадров — от поля с ветряными мельницами до балансирования на краю балки высотного отеля и, разумеется, эффектной кульминации в открытом море с участием клипера. (Спецэффекты Пола Иглера и Томаса Т. Моултона были номинированы на премию «Оскар».)
Кроме того, Criterion предлагает: прекрасный, переведенный в разрешение 2K официальный трейлер — приложение для радио с Джозефом Коттеном в главной роли, нескучное интервью Дика Каветта, которое он взял у Хичкока в 1972 году, убедительное новое эссе Джеймса Нэрмора, и редко публикуемый, посвященный опасности распространения слухов фоторепортаж Элиота Элисофона, который он сделал «под руководством» Хичкока в 1942 году для журнала Life. (Режиссер даже запечатлен на одной из фотографий.)
В фильме «Иностранный корреспондент» есть все, что можно пожелать: актуальность, приключения, романтические отношения, остроумие, несколько выдающихся эпизодов Хичкока, стилизованная операторская работа Рудольфа Мате и «спецэффекты киноиндустрии» от великого Уильяма Камерона Мензиса (при сотрудничестве с художником-постановщиком Александром Голицыным). Сценарий написан ветераном Хичкока Чарльзом Беннеттом (который перефразирует разговор в спальне из «Тридцати девяти ступеней») и его давним коллегой Джоаном Харрисоном. В фильме снимались Алма Ревиль (г-жа Х.), Джеймс Хилтон, и великий Роберт Бенчли, который играет комическую роль второго плана.
Режиссер не был удовлетворен игрой исполнителя главной роли Джоэла Маккри и, может быть, это является причиной того, что фильм незаслуженно забыт и Хичкоку не дано получить удовольствие от той известности, которую он заслуживает. (Потомки были более благосклонны к фильмам Альфреда Хичкока с такими надежными звездами, как Кэри Грант и Джеймс Стюарт, нежели к нему и исполнительнице главной роли Ларейн Дэй.)
Тем не менее, в фильме много удачных мыслей и точек зрения, приводимых в движение продюсером Уолтером Венджером, которые «летели в лицо» изоляционистской позиции Америки, когда в 1940 году фильм вышел на экраны. Для более глубокого понимания следует вдумчиво отнестись к этой киноработе, представленной в новой DVD-версии, и освежить в памяти великолепную жемчужину кинематографа, созданную Хичкоком.
Автор: Леонард Малтин
Видео-эссе писателя и историка Марка Харриса «Голливудская пропаганда и Вторая мировая война» дает четкое представление о том, как соотносилось кино с нежеланием Америки участвовать в военной кампании в Европе в 1940 году. (Недавно опубликована его новая книга «Five Came Back», которая посвящена опыту известных режиссеров во время и после Второй мировой войны.) Мастер спецэффектов Крэйг Баррон исследует многочисленные и разнообразные методы, которые применялись на протяжении всего фильма для создания феноменальных кинокадров — от поля с ветряными мельницами до балансирования на краю балки высотного отеля и, разумеется, эффектной кульминации в открытом море с участием клипера. (Спецэффекты Пола Иглера и Томаса Т. Моултона были номинированы на премию «Оскар».)
Кроме того, Criterion предлагает: прекрасный, переведенный в разрешение 2K официальный трейлер — приложение для радио с Джозефом Коттеном в главной роли, нескучное интервью Дика Каветта, которое он взял у Хичкока в 1972 году, убедительное новое эссе Джеймса Нэрмора, и редко публикуемый, посвященный опасности распространения слухов фоторепортаж Элиота Элисофона, который он сделал «под руководством» Хичкока в 1942 году для журнала Life. (Режиссер даже запечатлен на одной из фотографий.)
В фильме «Иностранный корреспондент» есть все, что можно пожелать: актуальность, приключения, романтические отношения, остроумие, несколько выдающихся эпизодов Хичкока, стилизованная операторская работа Рудольфа Мате и «спецэффекты киноиндустрии» от великого Уильяма Камерона Мензиса (при сотрудничестве с художником-постановщиком Александром Голицыным). Сценарий написан ветераном Хичкока Чарльзом Беннеттом (который перефразирует разговор в спальне из «Тридцати девяти ступеней») и его давним коллегой Джоаном Харрисоном. В фильме снимались Алма Ревиль (г-жа Х.), Джеймс Хилтон, и великий Роберт Бенчли, который играет комическую роль второго плана.
Режиссер не был удовлетворен игрой исполнителя главной роли Джоэла Маккри и, может быть, это является причиной того, что фильм незаслуженно забыт и Хичкоку не дано получить удовольствие от той известности, которую он заслуживает. (Потомки были более благосклонны к фильмам Альфреда Хичкока с такими надежными звездами, как Кэри Грант и Джеймс Стюарт, нежели к нему и исполнительнице главной роли Ларейн Дэй.)
Тем не менее, в фильме много удачных мыслей и точек зрения, приводимых в движение продюсером Уолтером Венджером, которые «летели в лицо» изоляционистской позиции Америки, когда в 1940 году фильм вышел на экраны. Для более глубокого понимания следует вдумчиво отнестись к этой киноработе, представленной в новой DVD-версии, и освежить в памяти великолепную жемчужину кинематографа, созданную Хичкоком.
Автор: Леонард Малтин
0 комментариев