Уже в кино: «Помпеи»
В прокате «Помпеи» — картина, снятая Полом Андерсоном — эффектная лав-стори в римских Помпеях во времена извержения вулкана Везувий.

По сюжету в середине первого века н.э., в Британии римским легионом под командованием Корвуса, будущего сенатора, которого сыграл Кифер Сазерлэнд, а также Прокула – личности с явно выраженными садистскими наклонностями (Саша Ройз), было вырезано на корню кельтское племя для запугивания и предостережения населения острова. Выжить удается лишь мальчику, обладающему уникальной памятью на лица и события, роль которого досталась Киту Хэрингтону, ранее известному нам по работе над образом Джона Сноу в «Игре Престолов». Судьба его тяжела – вначале ему предстоит быть в шкуре раба, затем его продадут на гладиаторские бои, а позднее он окажется в Помпеях, где встретится с мучителями своего племени – воином-чемпионом и сенатором.
Конфликт ожесточается с появлением Кассии, которую сыграла Эмили Браунинг, либеральной гражданки города, которая увлечена дикарем и далеко не в восторге от диктаторских наклонностей гостя из Рима. Гладиатора поддержат и ее родители (Кэри-Энн Мосс, а также Джаред Харрис), и его боевой товарищ Адевале Акинойе-Агбаже – темнокожий гигант, но противостоять ему будет весь римский легион…
Несомненно, Андерсону не дают покоя лавры Ридли. Его перу принадлежат «Чужой против хищника» («Чужой»), а также все пять частей «Обители зла», ставшей логичным продолжением культовых картин Скотта «Бегущий по лезвию» и «Солдат Джейн». Что ж, критики в «Помпеях» находят сходство как с кэмероновским «Титаником», так и с «Гладиатором» Ридли Скотта.
При этом отмечается, что фильмы-катастрофы у Андерсона получаются куда лучше, чем героические истории о смелых рабах, бросающих Империи вызов.
Возможно, именно поэтому фоном для этого пеплума было выбрано именно глобальное извержение Везувия. Кстати, в 3D оно смотрится ничуть не хуже картин «2012» или любого другого острого момента из фильмов о концах света. Естественно, «Помпеи» буквально «напичканы» компьютерной графикой, но, что интересно, большинство декораций действительно были построены де факто на съемочной площадке в Канаде. Безусловно, Андерсону удалось разрушить их бесконечно эффектно виртуальными потоками лавы, падающими булыжниками с неба, огромными волнами, землетрясением и другими бедствиями.
Римские легионеры, конечно же, могли еще больше украсить повествование, но, как раз с ними вышла некоторая промашка – сцены баталий на уровне «12+», а боевая хореография куда хуже даже чем в «Спартанцах» или «Гладиаторе», не говоря о бескомпромиссном телесериале со Спартаком во главе.
Хотя, если честно главным недочетом картины стало то, что она абсолютно не направлена на психологический отклик со стороны зрителя – никому, по сути, даже умереть пожелать не хочется, равно как и «поболеть» не за кого…
Роли злодеев Сазерленду удаются из рук вон плохо, тут с Хоакином Фениксом, его сравнивать сложно. Хэррингтон же и вовсе создалось ощущение, что продолжает играть славно известного Джона Сноу, обиженного, но обладающего прекрасной мускулатурой юношу. С арены он уходит с таким видом, словно только что накостылял Расселу Кроу с Кирком Дугласом в паре, и еще и натрескал «гераклу» Келлану Латцу.
Эмили Браунинг («Запрещенный прием», Куколка) и вовсе была обижена ролью – прописанной она оказалась бездарно. Уж очень нелепо смотрятся соединенные в одном теле черты и гражданской активистки, и несчастной возлюбленной.
По сути же единственным, хоть как-то заслуживающим сочувствия персонажем в «Помпеях» является Аттикус – темнокожий раб-чемпион, и актер, которому досталась эта роль, не только блестяще с нею справился, но и порадовал публику отличным чувством юмора, сравнив в интервью древние Помпеи с Лас-Вегасом. Именно юмор понадобится и зрителю в зале, чтобы пересидеть пятьдесят минут, которые предшествуют грандиозному файер-шоу. Особенно учитывая то, что клише-издевок и тупых шуток в фильме предостаточно. Хэррингтон решил скрывать свое имя и упорно старается напустить на лицо грустное выражение (проститутки, не целующие клиентов в губы… надеюсь, не стоит продолжать, откуда взято это клише?). Недавно же еще один романтический «конец света» продемонстрировал нам Стива Каррела и Киру Найтли, которые собирались найти себе пару для последних мгновений жизни. Но, в «Помпеях» фарс заключается в том, что так и напрашивается слоган «Ищу раба для конца света»…
Хотя, основной комизм картины даже не в этом, а в попытке описать немудреную политическую интригу – римляне мечтают о Помпеях как об элитном курорте, а их жители отчаянно сопротивляются застройке. Помпеевские же чиновники под руководством столичных инвесторов оказывают давление на местных бизнесменов и пытаются заткнуть рот электорату колоссальным спортивным шоу. Но, гладиаторы, видимо, об Олимпийской хартии слыхом не слыхивали, полностью испортили сценарий римлян и провели митинг непосредственно на стадионе. Пожалуй, картина стала воплощением чьих-то геростратовых фантазий. Помпеи. Жаркая Зима. Игры…

По сюжету в середине первого века н.э., в Британии римским легионом под командованием Корвуса, будущего сенатора, которого сыграл Кифер Сазерлэнд, а также Прокула – личности с явно выраженными садистскими наклонностями (Саша Ройз), было вырезано на корню кельтское племя для запугивания и предостережения населения острова. Выжить удается лишь мальчику, обладающему уникальной памятью на лица и события, роль которого досталась Киту Хэрингтону, ранее известному нам по работе над образом Джона Сноу в «Игре Престолов». Судьба его тяжела – вначале ему предстоит быть в шкуре раба, затем его продадут на гладиаторские бои, а позднее он окажется в Помпеях, где встретится с мучителями своего племени – воином-чемпионом и сенатором.
Конфликт ожесточается с появлением Кассии, которую сыграла Эмили Браунинг, либеральной гражданки города, которая увлечена дикарем и далеко не в восторге от диктаторских наклонностей гостя из Рима. Гладиатора поддержат и ее родители (Кэри-Энн Мосс, а также Джаред Харрис), и его боевой товарищ Адевале Акинойе-Агбаже – темнокожий гигант, но противостоять ему будет весь римский легион…
Рассудит же всех беспощадный и неумолимый Везувий…
В текущем году пеплум (жанр античных исторических фильмов) особенно рьяно решил заявить о себе. Месяц назад увидела свет лента Ренни Харлина «Геракл», с марта в прокат поступит продолжение «300 спартанцев», а к концу года ожидаем еще одного Геракла, но уже в исполнении Дуэйна Джонсона. Самыми же ожидаемыми считаются картины Ридли Скотта «Исход» и работа Даррена Аронофски «Ной».Несомненно, Андерсону не дают покоя лавры Ридли. Его перу принадлежат «Чужой против хищника» («Чужой»), а также все пять частей «Обители зла», ставшей логичным продолжением культовых картин Скотта «Бегущий по лезвию» и «Солдат Джейн». Что ж, критики в «Помпеях» находят сходство как с кэмероновским «Титаником», так и с «Гладиатором» Ридли Скотта.
При этом отмечается, что фильмы-катастрофы у Андерсона получаются куда лучше, чем героические истории о смелых рабах, бросающих Империи вызов.
Возможно, именно поэтому фоном для этого пеплума было выбрано именно глобальное извержение Везувия. Кстати, в 3D оно смотрится ничуть не хуже картин «2012» или любого другого острого момента из фильмов о концах света. Естественно, «Помпеи» буквально «напичканы» компьютерной графикой, но, что интересно, большинство декораций действительно были построены де факто на съемочной площадке в Канаде. Безусловно, Андерсону удалось разрушить их бесконечно эффектно виртуальными потоками лавы, падающими булыжниками с неба, огромными волнами, землетрясением и другими бедствиями.
Римские легионеры, конечно же, могли еще больше украсить повествование, но, как раз с ними вышла некоторая промашка – сцены баталий на уровне «12+», а боевая хореография куда хуже даже чем в «Спартанцах» или «Гладиаторе», не говоря о бескомпромиссном телесериале со Спартаком во главе.
Хотя, если честно главным недочетом картины стало то, что она абсолютно не направлена на психологический отклик со стороны зрителя – никому, по сути, даже умереть пожелать не хочется, равно как и «поболеть» не за кого…
Роли злодеев Сазерленду удаются из рук вон плохо, тут с Хоакином Фениксом, его сравнивать сложно. Хэррингтон же и вовсе создалось ощущение, что продолжает играть славно известного Джона Сноу, обиженного, но обладающего прекрасной мускулатурой юношу. С арены он уходит с таким видом, словно только что накостылял Расселу Кроу с Кирком Дугласом в паре, и еще и натрескал «гераклу» Келлану Латцу.
Эмили Браунинг («Запрещенный прием», Куколка) и вовсе была обижена ролью – прописанной она оказалась бездарно. Уж очень нелепо смотрятся соединенные в одном теле черты и гражданской активистки, и несчастной возлюбленной.
По сути же единственным, хоть как-то заслуживающим сочувствия персонажем в «Помпеях» является Аттикус – темнокожий раб-чемпион, и актер, которому досталась эта роль, не только блестяще с нею справился, но и порадовал публику отличным чувством юмора, сравнив в интервью древние Помпеи с Лас-Вегасом. Именно юмор понадобится и зрителю в зале, чтобы пересидеть пятьдесят минут, которые предшествуют грандиозному файер-шоу. Особенно учитывая то, что клише-издевок и тупых шуток в фильме предостаточно. Хэррингтон решил скрывать свое имя и упорно старается напустить на лицо грустное выражение (проститутки, не целующие клиентов в губы… надеюсь, не стоит продолжать, откуда взято это клише?). Недавно же еще один романтический «конец света» продемонстрировал нам Стива Каррела и Киру Найтли, которые собирались найти себе пару для последних мгновений жизни. Но, в «Помпеях» фарс заключается в том, что так и напрашивается слоган «Ищу раба для конца света»…
Хотя, основной комизм картины даже не в этом, а в попытке описать немудреную политическую интригу – римляне мечтают о Помпеях как об элитном курорте, а их жители отчаянно сопротивляются застройке. Помпеевские же чиновники под руководством столичных инвесторов оказывают давление на местных бизнесменов и пытаются заткнуть рот электорату колоссальным спортивным шоу. Но, гладиаторы, видимо, об Олимпийской хартии слыхом не слыхивали, полностью испортили сценарий римлян и провели митинг непосредственно на стадионе. Пожалуй, картина стала воплощением чьих-то геростратовых фантазий. Помпеи. Жаркая Зима. Игры…
0 комментариев