Гайд Imperator: Rome для новичков

Imperator: Rome

Cover art of Imperator: Rome.

Добро пожаловать в Imperator: Rome, новейшую глобальную стратегическую игру от Paradox Development Studios. Imperator: Rome отправляет вас в Средиземноморье и Южную / Центральную Азию через десять лет после смерти Александра Великого. Вы можете сыграть за любую нацию или племя на карте, и создать великую империю, завоевав славу во времена завоевателей и тиранов.

Это руководство для начинающих является дополнением к туториалу в игре и предполагает, что вы знакомы с основами, которые там преподаются. Вы должны знать, как выбрать свою нацию, набирать войска, перемещать их по карте, строить торговые маршруты, строить здания в провинции и выполнять другие фундаментальные задачи.

Это руководство проведет вас через игру:

  1. Объясняется значение и актуальность отдельных чисел в верхнем ряду игрового экрана
  2. Рассматриваются все основные игровые меню, расположенные в верхней части игрового экрана, и объяснит основные действия, которые вы можете предпринять.
  3. Как работает взаимодействие провинции и населения, включая торговлю
  4. Как использовать режимы карты, чтобы получить информацию о вашей империи
  5. Первые шаги для новой игры

Как и большинство глобальных стратегических игр Paradox, Imperator: Rome имеет множество цифр и взаимосвязей между этими цифрами. Всплывающие подсказки многочисленны и могут помочь вам определиться с ходом действий / устранить возможные путаницы в игре.

Содержание:

Что такое Imperator: Rome?

Важная информация о вашей империи

Взаимодействие с вашей империей

Режимы карты и контур


Что такое Imperator: Rome?
 ↑ 

Если вы играли в стратегии от Paradox Studio, то в Imperator: Rome вы найдете много знакомого. Она основана на опыте разработки из многих других исторических глобальных стратегических игр, которые создавались этой студией – вы увидите элементы Europa Universalis, Crusader Kings, Victoria и, очевидно, Europa Universalis: Rome (Imperator можно считать продолжением этой игры, но не римейком).

Добро пожаловать в мир исторических приключений!

Хотя все должны пройти внутриигровое обучение, это особенно важно для новичков. Почти каждое действие и кнопка имеют пояснительную подсказку, многие из которых объясняют математику и переменные, которые используются в определенных взаимодействиях.

Цели туториала:

  • Достичь стабильности в Риме
  • Призвать знамение
  • Собрать армию в 30 подразделений
  • Получить флот в 12 трирем
  • Построить 4 тренировочных лагеря
  • Импортировать рыбу в Лаций
  • Завоевать сабинян
  • Приобрести нововведение
  • Разделаться с самнитами
  • Отношения с Сипонтом
  • Уничтожить Этрурию!
  • Завоевать Южную Италию
  • Завоевать Сиракузы

Более подробное руководство для начинающих можно найти ниже, но оно не заменяет внутриигровое обучение или всплывающие подсказки, а представляет собой обзор интерфейса и того, как определенные вещи связаны между собой.

Основные моменты, которые следует помнить при игре  ↑ 

Вот некоторые ключевые вещи, которые нужно помнить, когда вы продвигаетесь в игре.

  1. Несмотря на то, что в Imperator есть персонажи, и они могут оказать драматическое влияние на ход вашей игры, это не ролевая игра, ориентированная на персонажей, как Crusader Kings. Ваше правительство изменится, правители будут свергнуты и так далее, но вы - нация; её стабильность - это то, что является наиболее важным.
  2. В некоторой степени Imperator - это классическая игра «нарисуй карту», ​​цель которой - построить такую ​​же великую империю, как Рим или Александрия. Начать войну относительно легко, и управление армией будет одной из ваших самых распространенных задач. В игре все еще есть много сложностей, но ваши цели, как правило, очень просты.
  3. Следите за нелояльными персонажами (их можно увидеть в планировщике). Если они не популярны, то у вас не будет много забот (только если они не командуют армией). Однако богатые и выдающиеся персонажи, которые становятся нелояльными, могут собрать личную армию. Управляйте лояльностью с помощью подарков и повышений.
  4. Многие из вас придут после серии Victoria, поэтому вы можете быть незнакомы с «группами населения». Это единицы населения, представляющие группу жителей провинции. У группы населения есть звание, культура и религия. Каждое из этих значений будет влиять на то, что они производят, и на их довольство в вашем мире.
  5. Многие основные действия отмечаются уведомлениями в верхней части экрана. Эти оповещения сообщат вам, когда вы можете приобрести новую бонусную технологию (приметы, традиции), когда у вас будет пустое место в правительстве, когда воинскому подразделению нужен лидер и так далее. Не все оповещения требуют немедленных действий.
  6. Кнопка макростроителя в левом верхнем углу экрана под знаменем вашей нации - это удобный способ быстро построить множество вещей. Используйте клавишу TAB на клавиатуре, чтобы открыть планировщик.
  7. Племенные нации развиваются совсем не так, как республики или монархии. Например, большая часть их военной мощи основана на личной свите вождей клана. В целом у них меньшая территория, и войны могут быстро выйти из-под контроля. Убедитесь, что вы разобрались с игрой, прежде чем играть за Лузитанию или Гельвецию.

Рекомендуемые локации для новых игроков  ↑ 

Для лучшего начального игрового опыта я рекомендую несколько стартовых позиций.

  1. Рим (центральная Италия) должен быстро вступить в войну со своими крупными соседями Этрурией и Самнием. Объединение полуострова до того, как другие региональные державы могут заключить союзы, имеет решающее значение. У вас много населения и вы можете строить тяжелую пехоту. Положитесь на их ударную силу.
  2. Македония (Северная Греция) - это королевство, экспансия которого в греческие города-государства к югу осложняется их дипломатическими отношениями с одним великим конкурентом на востоке - Антигонидным царством Фригии. Постройте военно-морской флот, чтобы сохранить независимость.
  3. Maurya (Индия) должна быть в состоянии легко объединить субконтинент. Если вам нужна песочница, где вы можете попробовать разные стратегии расширения, то это хорошее место.
  4. Египет (Египет) большой и не имеет древесины для судов. Фригия - единственная реальная угроза, но она окружена врагами. Население Египта не соответствует его правящей элите, поэтому жизненно важно поддерживать стабильность и медленно ассимилировать население.

Первые шаги в новой игре  ↑ 

Если вы уже знакомы с основами, вот несколько шагов, которые вы должны предпринять, когда начинаете новую игру. После того, как вы выбрали свою нацию, обязательно проделайте эти шаги, прежде чем снять паузу в игре.

  1. Назначайте лидеров для своих воинских частей. Вы увидите предупреждение в виде шлеме в верхней части экрана. Нажимайте его последовательно, пока каждая армия и флот не будут возглавляться персонажем. Выберите лидера, выбрав армию или флот, щелкнув по мраморному бюсту у силуэта и выбрав, какого персонажа вы хотите. Персонажи будут отсортированы по их военному мастерству, что является основным соображением для руководства вооруженными силами.
  2. Посмотрите на лидера вашей страны и вероятного преемника. Если вы управляете республикой или племенем, и вероятный преемник выглядит не очень квалифицированным, рассмотрите план подорвать их популярность, продвигая других персонажей. Если управляете монархией, взвесьте любые угрозы, которые могут исходить от претендентов. Все они будут слабыми сначала, но подумайте об умиротворении любой потенциальной опасности.
  3. Проверьте вашу дипломатическую ситуацию. Найдите союзников / данников / повелителей и любые близлежащие земли, на которых у вас может быть повод к войне. Подумайте о создании еще одной армии, в два раза превышающей ваши стартовые силы, чтобы вы не исчерпали свою казну, но получили некоторую поддержку.
  4. Перейдите в меню «Религии» и, если можете, увеличьте свою национальную стабильность. Принесите жертву богам и выберите подходящее знамение. Если денег мало, выберите примету, которая увеличит ваши налоги. Если вы планируете немедленно идти на войну, выберите знамение, которое уменьшает вашу агрессивную экспансию.
  5. Выберите столицу провинции и завершите все торговые маршруты, которые можете себе позволить. По возможности, убедитесь, что в вашей стране есть доступ к железу (тяжёлая пехота) и лошадям (кавалерия).
  6. Зайдите в меню «Технологии» и выберите пару изобретений, которые вам сразу помогут. Все, что повышает доход, боевой дух армии или продолжительность знамений, будет хорошим выбором.
  7. Если вы отыгрываете военно-ориентированный дебют, то подумайте, куда переместите свои войска. Как только вы приостановите игру, ваша предполагаемая цель может начать формировать новые альянсы, поэтому следите за балансом сил, прежде чем объявить войну.
  8. Рим получает раннее событие, которое дает ему претензии на весь итальянский полуостров, поэтому он не должен тратить раннюю ораторскую силу на предъявление претензий на соседнюю провинцию или город. Другие милитаризованные нации могут думать о том, чтобы претендовать на целевую провинцию.
Важная информация о вашей империи
 ↑ 

Глобальные стратегические игры требуют, чтобы вы были знакомы с вашей текущей ситуацией в любой момент. Как и в других играх Paradox, Imperator: Rome использует верхнюю часть экрана для отображения важных данных, которые будут определять ваши самые распространенные решения. Есть девять ключевых позиций.

Казна  ↑ 

Это, как следует из названия, сколько золота вы должны потратить. Если навести указатель мыши на цифру, вы увидите свой ежемесячный доход и то, как рассчитывается это число. Большую часть времени ваш доход будет:

Месячный доход = (Налоги + Торговля) - (Содержание армии + Содержание флота + Содержание крепостей + Жалование)

Некоторые регионы будут получать или тратить золото из-за данников или других предметов отношений. Время от времени вы можете получать золото от персонажей или событий.

Золото используется для вербовки армий и флотов, строительства зданий в ваших городах, поощрения персонажей или установления дипломатических отношений. Вы не можете тратить деньги, которых у вас нет, хотя вы можете управлять страной с отрицательным доходом или дефицитом казначейства. Так что, если у вас есть долги, это не значит, что игра окончена или что-то в этом роде - но вы не можете строить новые армии, флоты или крепости.

Людские ресурсы  ↑ 

Ваши людские ресурсы зависят от того, сколько свободных людей или племён живет в вашей империи. Вы будете набирать рабочую силу каждый месяц, пока не достигнете национального максимума - общего числа людей, которые ваша страна может привлечь в это время. Если вы наведете указатель мыши на иконку, то увидите скорость роста ваших людских ресурсов.

Ваши людские ресурсы уменьшается на 1000 за каждый новый юнит, которое вы набираете в свои армии. Когда ваши армии несут потери, они будут пополняться из запаса людских ресурсов.

Некоторые законы будут влиять как на скорость, с которой вы набираете людские ресурсы, так и на ваши максимальные людские ресурсы.

Влияния  ↑ 

  • Военное влияние - Вы используете военное влияние для принятия военных традиций или других военных действий на протяжении всей игры. Вы получаете небольшое количество военной мощи каждый месяц, плюс половину военного навыка вашего правителя.
  • Гражданское влияние - Вы используете гражданское влияние, чтобы претендовать на изобретения, которые улучшат вашу нацию, а также на другие гражданские действия на протяжении всей игры. Вы получаете небольшое количество гражданского влияния каждый месяц, плюс половину гражданского влияния вашего персонажа-правителя.
  • Ораторское влияние - Вы используете ораторское влияние в ряде дипломатических и политических мероприятий, включая улучшение отношений с соседями и изменение законов. Вы используете ораторские способности всякий раз, когда взаимодействуете с другим персонажем, и используются на уровне провинции для изменения политики губернаторов, продвижения групп населения или их ассимиляции. Вы получаете небольшое количество ораторского влияния каждый месяц, плюс половину ораторского влияния вашего персонажа-правителя.
  • Благочестие - Вы используете благочестие, чтобы призвать богов к благоприятным предзнаменованиям или повысить вашу национальную стабильность и преобразовать единицы населения в ваших провинциях, которые не следуют государственной религии. Вы получаете небольшое количество благочестия каждый месяц, плюс половину благочестия вашего правителя.

Стабильность  ↑ 

Стабильность указывает на внутреннее здоровье вашей нации и ее институтов. Она может быть от −3 до +3. Стабильность влияет на ряд важных расчетов для вашей нации, и чем она выше, тем лучше для вас. Стабильность определяет ваш налоговый доход, легитимность вашего правителя в монархиях, популярность правителя, ваши очки исследования и лояльность ваших зависимых государств.

Стабильность будет снижаться в результате определенных дипломатических или политических действий, таких как объявление войны соседу без повода или смена формы правления. Её можно увеличить, потратив очки благочестия в меню религии на жертву богам (да, древний мир немного странный.)

Старайтесь сохранять стабильность в положительных числах. Длительная нестабильность в конечном итоге разрушит вашу нацию.

Агрессивная экспансия  ↑ 

Агрессивная экспансия - это численное отражение угрозы, которую вы представляете своим ближайшим соседям. Вы увеличиваете агрессивную экспансию, завоевывая территорию других людей. Чем больше вы воюете, тем больше будет ваше АЭ, что затруднит поддержание хороших отношений с соседними странами. Вы также добавляете немного АЭ, когда вербуете наёмников.

Высокая агрессивная экспансия уменьшит счастье иностранного населения в ваших провинциях, увеличивая тем самым беспорядки. АЭ со временем будет уменьшаться, и чем больше ваши владения, тем быстрее будет скорость снижения. Абсолютная скорость снижения будет зависеть от квалификации ответственного за это государственного чиновника (преторов в республиках, арбитров в племенах и т. д.)

Тирания  ↑ 

Тирания отражает мнение населения о вашем правительстве - вы считаете себя доброжелательной силой, действующей в интересах нации, или же капризный деспот, который сосредоточен на собственных интересах?

Ваша тирания обычно усиливается актами жестокости, такими как убийства, казни, изгнание других персонажей и жестокое подчинение покоренных соседей. В республике тирания также может быть увеличена правителем, игнорирующим волю сената к действиям.

Высокая тирания уменьшает счастье населения вашей собственной нации, тем самым увеличивая вероятность восстаний в городах. Это также внушает нелояльность некоторым из ваших лидеров. С положительной стороны, у тиранического режима будут продуктивные рабы и более низкие затраты на тюремные заключения или казни персонажей. С течением времени тирания естественным образом уменьшается, и уменьшается быстрее, если правитель популярен.

Взаимодействие с вашей империей
 ↑ 

В верхней части экрана одиннадцать кружков с изображенными на них богами. Эти кружки открывают меню, которые предоставят вам подробную информацию о вашей империи и позволят предпринять действия, которые будут иметь долгосрочные или краткосрочные последствия для вашей нации. В этом разделе будут разбираться каждое меню по очереди, включая подменю и другие основные понятия, связанные с каждой категорией.

Обзор державы  ↑ 

Первый круг (Юпитер) открывает меню, которое дает вам краткое изложение вашей национальной ситуации. Вы увидите портрет вашего национального лидера и некоторые основные статистические данные о состоянии вашей страны. Наведите курсор мыши на цифры для получения подробной информации об их эффектах.

Нажав на портрет, вы попадете в меню взаимодействий персонажей. Мы рассмотрим это более подробно позже.

Справа от портрета лидера вы можете выбрать до трех национальных идей. Типы доступных идей будут зависеть от вашей формы правления. Военные идеи дадут бонусы армии. Гражданские идеи помогут в управлении нацией. Идеи ораторского искусства будут влиять на силу дипломатических или политических действий. Религиозные идеи направлены на духовное и культурное здоровье вашей империи. Если национальные идеи соответствуют значкам для каждого слота, то вы открываете специальные перки.

Статистика провинции

Подменю «Провинции» представляет собой сортируемый список провинций вашей империи. Вы можете отсортировать этот список на основе данных о населении, торговле или лояльности. Вы также можете изменить административную направленность губернатора - особый бонус, который описывает работу, которую вы хотите, чтобы губернатор выполнял во время управления провинцией (провинция - это набор городов).

Если вы щелкнете по названию провинции, вы сразу же попадете в местоположение этой провинции и откроете подробную панель. На этой панели вы можете увидеть больше информации об этой конкретной провинции, включая торговые товары, губернатора и политику губернатора. Под губернатором вы можете увидеть список городов и их местную торговлю. Справа у вас есть более конкретная информация о городе, включая религиозную, культурную, экономическую и демографическую информацию.

Здесь также можно заказать строительство четырех типов зданий. Торговые площадки увеличивают коммерческий доход и гражданское счастье. Тренировочные лагеря увеличивают рабочую силу и счастье свободных людей. Крепости увеличивают уровень защиты провинции, заставляя вторгающиеся армии осаждать город и ограничивая передвижение противника. Зернохранилища увеличивают прирост населения и счастье рабов. Вы не можете строить структуры в городах, где беспорядки превышают 10%.

Вы также можете создавать торговые маршруты и заменять губернаторов из этого меню.

Правительство  ↑ 

Второй круг (Юнона) дает вам подробную информацию о вашем правительстве. В Imperator: Rome есть три основных типа правительств, за каждое из которых игра отличается. Обзор правительства предоставляет вам еще один портрет вашего нынешнего лидера, а также восемь персонажей, которые в настоящее время выполняют важные роли в стране. Вы можете заменить любого из этих советников, нажав на мраморный бюст. Каждая роль советника связана с основным атрибутом персонажа.

В верхнем правом углу окна «Правительство» вы увидите кнопку, которая ведет вас в подменю «Законы», где можно настроить восемь различных категорий. Варианты здесь варьируются в зависимости от типа вашего правительства. Проверьте всплывающие подсказки для требований и последствий изменения законов.

Монархии

В Imperator монархии являются наиболее распространенной формой правления в восточном Средиземноморье, на Ближнем Востоке и в Индии. Эллинистические монархии, которые разделили империю Александра после великого завоевателя, часто подвергались предательству и народным волнениям, но они продолжали служить образцом правления на Востоке. Марк Антоний, губернатор восточных провинций, смоделировал свою предполагаемую монархию с полубожественными царствами Селевкидов и Птолемеев.

Основным соображением для монархии будет управление преемственностью. Будет первичный наследник, обычно старший сын правящего монарха, и претенденты, которые обычно являются другими детьми правящего монарха или главами влиятельных семей в королевстве.

Губернаторы провинций и другие главные персонажи окажут поддержку одному из кандидатов на престол. Если претендент имеет значительную поддержку, они могут бросить вызов основному наследнику в случае смерти монарха, что приведет к гражданской войне. Претенденты со временем станут более нелояльными, и их можно будет удалить или заключить в тюрьму, прежде чем они станут угрозой, хотя это значительно увеличит тиранию монархии.

Республики

Древние республики были правительственными формами, где граждане нации имели право голоса в определении направления страны. Обычно это делалось путем избрания лидеров на всех уровнях власти. Это был более демократичный тип управления, чем монархии, но его не следует путать с афинскими демократиями или даже с современными представительными демократическими нациями. В Риме, самой известной из древних республик, доминировали несколько десятков семей и их близких союзников; они использовали свое богатство и семейную историю, чтобы часто исключать новичков в элитных кругах власти, если только они не были людьми невероятного таланта, как Катон Старший или Гай Марий.

У республик в Imperator есть две главные особенности, которые отличают их от других правительств.

Во-первых, лидеры правят определенный срок, в конце которого проводятся выборы. Длина срока зависит от конкретного типа республики. Меню правительства республики покажет личность ведущего кандидата на смену нынешнему консулу / суффету / архонту, а наведение над этим небольшим портретом покажет вам имена других возможностей. Вы можете использовать эту информацию, чтобы решить, хотите ли вы нанести ущерб популярности непригодного, но вероятного победившего кандидата.

Во-вторых, республики должны будут бороться со своим сенатом. Сенаты представляют пять фракций в вашей стране - гражданскую, военную, торговую, религиозную и популистскую. Ваш национальный лидер будет принадлежать к одной из этих фракций, принося бонусы или, в случае народников, штрафы, которые будут влиять на вашу нацию. Популисты считаются негативным фактором для республики, поскольку они меньше инвестируют в традиционное распределение власти.

Членство персонажа во фракции может меняться в зависимости от событий в игре. Способности персонажей будут основным фактором, определяющим выбор их фракций, но, например, богатый персонаж может медленно дрейфовать к торговой фракции, чтобы защитить свои коммерческие интересы.

Многие дипломатические решения в республике требуют одобрения сената, и относительная власть фракций повлияет на общее мнение сената. Например, сенаторы-милитаристы будут радоваться при объявлениях войны, а торговая фракция может одобрить улучшение отношений с соседями. Если мнение сената разделено, лидер может добиться одобрения дипломатического предложения, но это увеличит тиранию.

Племенные формы правления

Большая часть Европы в классическую эпоху все еще управлялась племенной организацией, будь то в форме слабо организованных королевств или более традиционных кочевых племен, распространенных на севере. Племенные правительства должны были сбалансировать интересы и амбиции кланов, которые составляли общество. Для централизации и «цивилизации» племенных институтов потребуется сильный вождь или король.

В Imperator двумя наиболее распространенными племенными правительствами являются: оседлое племя и племенное вождество. Их можно повысить до других форм правления, если они увеличат свою централизацию.

Как племенные царства, так и племенные вождества можно рассматривать как частично монархию, а частично как республику. Лидер будет править пожизненно, но кланы будут выбирать преемника правителя. Преемник может последовательно происходить из одного клана, но популярный и успешный вождь может быть избран главой племени после смерти старшего правителя. Как и в республике, у вас будет предвидение того, кем, вероятно, станет преемник, чтобы вы могли решить, действовать ли против политической воли вашего общества и противостоять непригодному наследнику.

Лидеры племенных кланов также содержат свиту клана. Это личная армия, за которую отвечает каждый лидер клана. Лояльные клановые лидеры могут принять участие в войне или действовать самостоятельно без вашего ведома.

Вожди племен могут мигрировать в свои населенные пункты. Любой город с населением не менее 3 может собраться и перебраться на другую территорию для заселения. Чтобы переместить свой город, нажмите кнопку «Миграция» слева от национального флага в подробном меню города. Жители будут преобразованы в армию, в основном из легкой пехоты, и могут быть перемещены в любое место на карте для переселения.

Военное дело  ↑ 

В меню военного дела (Марс) вы можете найти важную информацию о ваших армиях и выбрать «Военные традиции». Большой процент вашего времени в Imperator: Rome будет потрачен на перемещение ваших армий.

Каждая культура в Imperator имеет свой собственный набор уникальных военных традиций. Например, римский способ войны сильно отличался от эллинистического. Как только вы заработаете достаточно военной силы, вы можете потратить ее на новую военную традицию, которая улучшит некоторые аспекты вашей армии.

Управление армиями и флотами

Ваши армии и флоты недоступны из этого меню, но их можно увидеть в виде списка в планировщике в правом верхнем углу экрана, а также на самой карте. Чтобы выбрать армию, нажмите на нее на карте или на планировщике. (Вы можете нажать TAB, чтобы открыть или закрыть планировщик).

Армии и флоты сражаются эффективнее, когда находятся под командованием персонажа, чей военный навык влияет на боевую мощь. Поскольку лидерство было крайне важно в классическую эпоху, вас будут предупреждать, когда у вас имеется армия или флот без лидера.

Любой лидер, который успешно возглавляет армию, со временем привлечет личную лояльность некоторых подразделений под их командованием. Если этот лидер спровоцирует гражданскую войну, эти подразделения будут следовать за лидером в борьбе против правительства.

Вы можете уменьшить лояльность войск к их лидеру, наградив их после успешной кампании. Для этого нажмите на портрет военачальника и выберите «Награда ветеранов» в меню взаимодействия. Это отделит лояльность некоторых когорт от лидера, если вы заплатите значительную сумму из своей казны.

Нелояльный лидер во главе армии не будет следовать вашим командам, но все же может действовать в войне по собственной инициативе.

Вы можете набирать новых юнитов тремя способами:

  1. Выберите город и нажмите кнопку «Нанять» в нижней части экрана. Обратите внимание, что некоторые виды войск требуют специальных торговых товаров (Железо, Лес, Лошади, Слоны и т. д.).
  2. Используйте кнопку «Макростроитель» в левом верхнем углу экрана (под вашим национальным знаменем) чтобы выбрать, в какие провинции следует набирать новые подразделения.
  3. Выберите армию и нажмите на кнопку «Вербовать в армию» справа от портрета лидера. Таким образом определенные типы юнитов будут завербованы, а затем присоединятся к этой армии.

Армии могут быть использовать ряд команд и тактику боя. Они могут быть выбраны каждый раз, когда вы выбираете армию, которая не находится в бою. Марш-бросок и строительство дорог можно выбирать, только если армия не движется. Эффективность доступных команд и тактик будет зависеть от состава войск, а военные традиции определят некоторые варианты.

Технологии  ↑ 

Четвертое главное меню - Технология (Вулкан). В этом меню вы можете проверить свои успехи в разработке четырех ключевых технологий в игре (боевых, гражданских, ораторских и религиозных). Вы можете назначить любого персонажа для проведения исследований по этим технологическим направлениям. Чем выше соответствующий навык для персонажа, тем быстрее будут развиваться его исследования. Другими словами, персонаж с боевым навыком 10 и навыком ораторского искусства 5 уровня, будет лучше исследовать военные техники, чем ораторские.

Вы можете навести курсор мыши на индикатор прогресса технических исследований, чтобы увидеть, что будет получено на следующем технологическом уровне.

Из этого меню вы также можете выбрать «Нововведения». Эти бонусы вы можете получить, потратив 100 очков гражданского влияния. Доступные нововведения будут зависеть от вашего технологического уровня. Все нововведения требуют для разблокировки гражданского влияния, даже если их бонус - военный или религиозный.

Религия  ↑ 

Религия занимала центральное место в древние времена. В меню «Религия» («Веста») описаны религиозные действия, которые вы можете предпринять, а также общая информация о вашей национальной религии.

Большая часть меню занята знамениями. Вы можете потратить очки благочестия, чтобы призвать поддержку бога и благословить вашу нацию. На стоимость, продолжительность и силу предзнаменования влияют события и религиозные технологии.

Вы также используете религиозное меню, чтобы повысить стабильность своей страны. Это делается путем принесения в жертву животного. Нажмите на кнопку с ножом в левом верхнем углу, чтобы увеличить стабильность.

Если усталость от войны слишком велика, вы можете выбрать «Укрепить преданность» (ориг. devotio), потратив 100 военных очков, из меню религии. Девоцио (лат. devotio) – это римский обряд посвящения себя полководцем вместе с вражеским войском подземным богам во время битвы для достижения победы.

В этом меню также есть информация о национальных волнениях (сколько людей расстроены действиями власти), и религиозном единстве (процент населения, которые разделяют религию государства). Вы можете увеличить религиозное единство, тратя благочестие на преобразование отдельных единиц населения в ваших городах. В большой империи преобразование всего населения может быть дорогим, поэтому найдите другие способы подавления беспорядков.

Экономика  ↑ 

Кнопка «Экономика» (Минерва) отображает ваши доходы и расходы. Вы можете регулировать ставки налогообложения / дани и сколько вы хотите потратить на различные основные расходы в вашей империи. Ставка по умолчанию для всего - средняя, хотя иногда вам может потребоваться повысить или понизить налоги или расходы.

Существуют значительные компромиссы для выбора экстремальных значений с обеих сторон. Более низкая заработная плата ваших чиновников сэкономит деньги, но также снизит их лояльность. Более высокая дань от ваших подданных повредит вашей репутации среди дружественных данников.

В этом меню вы также можете конвертировать золото в очки влияния.

Дипломатия  ↑ 

Главной частью меню «Дипломатия» (Конкордия) является список всех наций в игре с числовым представлением их мнения о вас. Этот рейтинг может варьироваться от −200 до +200.

На протяжении большей части игры отношения с другими странами будут в центре вашего внимания. Вы должны знать, окупится ли быстрая война, или будет проще убедить меньшие страны мирно подчиниться. Внешние отношения будут центром большей части игры, так как вам нужно знать, на кого вы нападаете, и кто может помочь.

Если вы нажмете на название страны в этом меню, правая часть меню станет подробным описанием дипломатической позиции этой страны - ее альянсов, ее врагов, ее отношениями с данниками - и выпадающего меню дипломатических действий, которые вы можете предпринять. Вы также можете попасть в это меню, нажав на иностранную провинцию и выбрав «Дипломатия» в нижней части подробного экрана провинции.

Странам присваивается один из пяти рангов в зависимости от их размера: чем выше ваш ранг, тем больше дипломатических возможностей вам доступно:

  • Великая держава
  • Крупная держава
  • Региональная держава
  • Местная держава
  • Город-государство

В республиках может потребоваться одобрение сената для принятия определенных мер. Если вы объявите войну другой стране без повода для войны (законное основание для войны), тогда ваша стабильность ухудшится. Самый простой способ создать повод для войны - предъявить претензию в одной из целевых провинций. Это можно сделать, выбрав в меню дипломатии «Тайные действия», а затем «Предъявить претензию».

Некоторые дипломатические действия стоят ораторского влияния.

Типы дипломатических отношений

  • Союз: Соглашения между странами одного уровня влияния, которые соглашаются защищать друг друга, если кто-то подвергается нападению и может быть вовлечен в наступательные войны (хотя союзник может сказать «нет»). У великих держав не может быть альянсов, но они могут подчинить меньшие нации.
  • Оборонительный союз: Специальный союз небольших наций, которые соглашаются защищать друг друга, если только война не ведется между двумя членами оборонительного союза.
  • Федерат / Сатрапия: меньшая нация выплачивает деньги своему повелителю и соглашается участвовать во всех войнах своего повелителя. Меньшая нация может быть интегрирована в более крупную, и у нее очень мало свободы действий в дипломатии.
  • Данник: меньшая нация регулярно выплачивает часть своего дохода более крупной нации в обмен на защиту. Нация, платящая дань, не обязана защищать более крупную державу защитника.

Решения  ↑ 

Двуликий бог Янус изображен на кнопке меню «Решения». В этом небольшом меню вы можете внести значительные изменения в свои национальные бонусы или изменить форму правления. Если навести указатель мыши на поле выбора, то вы увидите требования для реализации желаемого изменения. Если навести курсор на само название решения, то вы узнаете его последствия.

Обзор торговли  ↑ 

Торговля (Меркурий) - это богатство и обмен товарами. Каждая провинция имеет ограниченное количество торговых путей, по которым они могут импортировать излишки товаров из соседних провинций или иностранных земель.

В игре 34 различных торговых товара, каждый из которых дает бонус на любую территорию, где он найден. Конкретные воинские части требуют определенных товаров для строительства. Например, провинция с лесом сможет создавать триремы, а провинция с янтарем будет иметь более продуктивных вольников.

Если у провинции избыток товаров, у нее будет еще больше бонусов. Излишки древесины увеличивают налоговую доходность провинции. Избыток верблюдов увеличит уровень снабжения провинции. Если в столичном крае есть избыток товара, добавляются дополнительные бонусы.

Вы можете торговать только излишками товаров, поэтому, помимо очевидных достоинств, увеличивающих ваши торговые маршруты, чтобы добавить к вашему коммерческому доходу, вы должны помнить о том, куда вы отправляете свои излишки. Например, вы можете не захотеть отправлять своих карфагенских слонов в Рим, независимо от того, сколько денег получите от этого. Снабжение бесплодных пустынь Египта древесиной может превратить их в морские державы (коими они были исторически).

В начале игры большая часть торговли будет проходить через вашу столицу. Провинции получат собственные торговые пути по мере роста населения, совершенствования технологий и случайных событий.

Персонажи  ↑ 

Меню персонажей (Венера) перечисляет всех персонажей, присутствующих в вашей империи. Вы можете сортировать и фильтровать этот список по ряду критериев. Нажмите на портрет персонажа для получения дополнительной информации о персонаже и действиях, которые вы можете предпринять. Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мыши на портрет персонажа, чтобы принять меры.

Наёмники  ↑ 

Меню наёмников (Фортуна) перечисляет состав, цену и местоположение компаний наёмников на карте. Для большей части древнего мира наёмники формировали элитный корпус армии. Гражданские армии, такие как армии Рима или профессиональные армии, такие как армии Македонского, были, как правило, исключением, и большинство национальных сил было бы поддержано внештатными профессиональными силами. Карфагенские армии носили в основном наёмнический характер (неспособность заплатить им привела к огромному восстанию после Первой Пунической войны), и даже такие великие цари, как Пирр или Агесилай, часто вели себя как наёмные полководцы для другой нации.

Вы можете завербовать наёмника, только если у вас достаточно денег в банке, чтобы распустить его, когда придет время; они будут ожидать выплаты за свои услуги для вас. Если вы отстаете в выплатах наёмников, они откажутся от вашего дела или потенциально перейдут на другую сторону в войне.

Вы также можете завербовать наёмников с карты, щелкнув по подразделению наёмников (армия с серой табличкой). Если не можете позволить себе их стоимость, клик ничего не изменит, но если можете, то вам будет предложено нанять группу.

Вы можете завербовать любых наёмников в мире, но им нужно будет идти туда, где вы находитесь. Так что, если вы управляете Римом, то индийские наёмники, вероятно, не лучшая трата средств.

Режимы карты и контур
 ↑ 

В правом нижнем углу экрана вы найдете мини-карту с 18 красными значками над ней. Миникарта используется для быстрого перемещения вашей точки обзора из одной части мира в другую. Нажмите на место на миникарте, и ваш главный экран мгновенно переместится в это место.

Красные значки - режимы карты для основного экрана. Вы будете использовать их на протяжении всей игры, чтобы отслеживать важную информацию, которую легче понять визуально. Ключевыми режимами карты являются политическая (каждой нации), дипломатическая (кто ваши враги), волнения и верность (провинции с беспорядками) и военная мощь варваров (как пограничные провинции порождают варварских захватчиков).

В верхнем правом углу показана дата игры (в годах от основания Рима), а также переключатели скорости. Справа от переключателей скорости вы найдете планировщик (его также можно открывать и закрывать с помощью кнопки TAB). Эта информационная панель покажет вам важную информацию, к которой вы можете обращаться регулярно. Вы можете найти свои армии, военно-морские силы, нелояльных персонажей, активные дипломатические действия, прогресс осады и другие важные сведения в планировщике.

Вы можете настроить планировщик так, чтобы он отображал только те данные, которые вас интересуют, нажав на значок шестеренки в левом углу планировщика.

Подписаться на обновления Imperator: Rome

5

Лучший рейтинг за неделю

5

4

4

3

3

3

5 комментариев

как передвигать армию через море?
Выведи свой флот в море и дай солдатам приказ перебраться на флот. Затем повторно выбираешь флот и двигаешь туда, куда нужно отправиться.
Можно своему флоту дать команду заниматься морским десантом(изначально значек восклицательного знака) Тогда просто выбираешь армию и тыкаешь на терреторию через море, и если нет прав или возможности на сухопутный проход то они состыкуються с флотом и флот их сразу туда отвезет, после чего те начнут двигаться далее по твоему маршруту, а флот вернется на стартовую позицию
Как создавать больше торговых путей?
Как построить порт и где?
Ответьте пжжж

Оставить комментарий