RTX 3050 «разблокировал» PhysX для RTX 5090
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Nvidia объясняет отсутствие ROPПроблема с ROP в видеокартах RTX 5090 и 5070 TiNvidia расследует проблемы с видеокартами RTX 50NVIDIA рекомендует GeForce RTX 5070 Ti для работы с ИИУ GeForce RTX 5090 обнаружили нехватку ROP. Потеря производительности
Блэкуэлл, Блэквелл (англ. Blackwell) — английская фамилия. Википедия
Читайте также:Google Cloud запускает первые экземпляры Blackwell AI на базе GPUEMTEK выпускает дебютную модель «Blackwell» — GeForce RTX 5080 MIRACLE WHITE D7 16 ГБHPE объявляет о первой поставке системы NVIDIA «Grace Blackwell»Supermicro начинает выпуск стоечных решений NVIDIA BlackwellРаскрыт кристалл NVIDIA GB202 «Blackwell», демонстрирующий огромную конфигурацию из 24 756 ядер CUDA
PhysX полностью функционален в 64-битных приложениях, таких как Batman: Arkham Knight, поэтому Nvidia не отказалась от этой технологии полностью. Однако производитель GPU прекратил поддержку 32-битной CUDA для GPU серии RTX 50 (и, вероятно, более поздних). Учитывая возраст технологии, большинство игр с PhysX были скомпилированы с использованием 32-битных библиотек CUDA. По большей части это программное ограничение, хотя поддерживать поддержку устаревших сред легче сказать, чем сделать.
Когда появились новости, один из пользователей Reddit ухватился за отдельный графический процессор RTX 3050, чтобы соединить его с основным RTX 5090 для сохранения поддержки PhysX в старых 32-битных играх. Используя панель управления Nvidia, вы можете выгрузить вычисления PhysX на отдельный графический процессор или центральный процессор, чего вам никогда не понадобится. Около 20 лет назад выделенные процессоры для вычислений физики назывались PPU (Physics Processing Units). Такие устройства производила компания Ageia, которую позже приобрела Nvidia.
Игра | RTX 5090 с RTX 3050 | RTX5090 |
---|---|---|
Мафия II Классик | 157.1 | 28.8 |
Бэтмен Аркхем Асилум | 390 | 61 |
Пограничные земли 2 | 122 | Н/Д |
Assassin's Creed IV: Черный флаг | 62 | 62 |
В старых 32-битных играх существует существенный разрыв между использованием RTX 3050 и без него. Поскольку устаревший PhysX больше не поддерживается, графические процессоры RTX 50 выходят из строя при включении настройки или возвращаются к обработке CPU. Пользователь упоминает, что несмотря на настройку RTX 3050 в качестве выделенного процессора PhysX, 64-битные игры все равно используют RTX 5090. Как упоминалось выше, современные реализации PhysX, по крайней мере те немногие, которые существуют, должны по-прежнему нормально работать на Blackwell.
Другой тест, проведенный VerbalSilence, выявил поразительную разницу в Mirror's Edge, где в некоторых сценах RTX 5080 падает до менее чем 10 FPS, в то время как GTX 980 Ti комфортно держится на уровне почти 150 FPS. Дельта производительности сильно зависит от реализации PhysX в игре. Тем не менее, в Borderlands 2 GTX 980 Ti опережает RTX 5080 почти в 2 раза, и это показательно. Здесь система GTX 980 Ti сопряжена с Core i5-4690K, а Ryzen 7 9800X3D зарезервирован для настройки RTX 5080.
Маловероятно, что Nvidia восстановит совместимость с устаревшими приложениями CUDA. Если вы действительно хотите играть в свои любимые 32-битные игры с PhysX, возможно, пришло время сдуть пыль со старого GPU в вашем шкафу и вернуть его в эксплуатацию.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев