Выпущен шейдер CRT-симулятора для OLED- и ЖК-экранов с высокой степенью обновления
Вчера компания Blur Busters (наиболее известная своей утилитой для тестирования частоты обновления UFO Test, а также обширными ресурсами для тестирования мониторов и документации) выпустила в открытом доступе новый CRT-фильтр в виде графического шейдера, который полностью имитирует лучи CRT. Это то, что Blur Busters и другие компании называют превосходной альтернативой вставке черных рамок (BFI) в качестве метода повышения точности воспроизведения движения на современных ЖК- и OLED-дисплеях, особенно на OLED-дисплеях с электронно-лучевой трубкой.
Если вы не знакомы с электронно-лучевыми аппаратами, вы, возможно, не знаете, почему этот шаг так широко обсуждается в кругах ретро-оборудования и ретро-игр в Twitter, BlueSky и других местах, где было распространено объявление.
По сути, классические ЭЛТ-телевизоры и мониторы обладали одним ключевым преимуществом перед почти всеми современными типами панелей: безупречной точностью воспроизведения при практически полном отсутствии размытия изображения, что обычно также означало отсутствие задержки при вводе. В то время как ЭЛТ-экраны, как правило, имели разрешение ниже HD, а также были тяжелыми и склонными к мерцанию, они также могли обладать превосходной контрастностью и глубиной цвета. Некоторые даже утверждают, что обычная конструкция трубчатых ЭЛТ-экранов обеспечивает большую трехмерную глубину изображения, хотя это немного субъективно.
Эти преимущества ЭЛТ-телевизоров по-прежнему так ценятся в определенных группах, особенно в игровых сообществах, где царит конкуренция, таких как Super Smash Bros. В ближнем бою все еще используются ЭЛТ-телевизоры, а также любителями ретро-оборудования в целом. Некоторые ретро—геймеры особенно резко высказываются по поводу отсутствия электронно-лучевых дисплеев, и не по пустяковым причинам - большинство классических игр с пиксельной графикой создавались с расчетом на то, что они будут показаны на электронно-лучевых трубках, а пиксельная графика часто выглядит намного более объемной и менее убедительной на современных дисплеях.
Шейдер для электронно-лучевой симуляции Blur Busters был разработан в сотрудничестве с основателем Марком Рейхоном (Mark Rejhon) и бывшим сотрудником AMD и Nvidia Тимоти Лоттесом (Timothy Lottes). Шейдер был выпущен как на платформах GitHub, так и на Shadertoy, и системные требования к нему на самом деле довольно высокие.
Хотя шейдер рекомендуется для OLED-дисплеев, технически его можно использовать и с ЖК-дисплеями. Просто он не обеспечит такого же точного эффекта, как на электронно-лучевых трубках. Шейдер создан специально для сглаживания контента частотой 60 Гц на современных дисплеях с высокой частотой обновления, причем более высокие частоты обновления (120 Гц, 240 Гц и т.д.) используются для повышения точности и достоверности эффекта имитации ЭЛТ. Это должно значительно уменьшить размытость изображения при движении, особенно на OLED-дисплеях с частотой 240 Гц и выше, и гарантировать, что ретро-фильмы, использующие электронно-лучевые трубки для создания аутентичных визуальных эффектов, по-прежнему будут отображаться так, как они должны были отображаться на современном мониторе.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев