Maker создаёт механизм Bust-A-Move на базе Arduino под управлением Mame
Мы уже видели микроконтроллеры, такие как Arduino и Raspberry Pi, используемые для эмуляции, но этот проект доктора Тома Тилли вывел идею на совершенно новый уровень. Его последнее творение воплотило в жизнь часть оборудования, которое можно увидеть в классической аркадной игре Puzzle Bobble, также известной в мире как Bust-A-Move. Этот механизм движется в реальном времени вместе с игрой, перенося опыт Bust-A-Move в реальный мир.
Если вы не знакомы с Puzzle Bobble, также известной как Bust-A-Move, мы расскажем вам о механике. Эта аркадная игра была выпущена в середине 1990-х годов компанией Taito. Игроки управляют пусковой установкой для пузырей и должны соединить 3 одинаковых цветных пузыря в ряд, чтобы выбить их. Цель состоит в том, чтобы очистить как можно большую часть экрана, пока ряды новых пузырей спускаются сверху, не давая им достичь дна.
Творение доктора Тома Тилли — это крошечная, реальная версия пусковой установки для пузырей. Она движется в реальном времени вместе с той, что в игре, и эмулируется с помощью серводвигателя. По словам доктора Тома Тилли, есть планы усовершенствовать эту конструкцию еще больше, включая возможность превращения пусковой установки в контроллер. В настоящее время она движется синхронно с механизмом в игре только во время игры.
Изображение: Доктор Том Тилли
Эта версия сделана с использованием вырезанных картонных деталей, так что это немного грубое, хотя и очаровательное, воссоздание устройства, показанного в игре. Однако он намерен сделать детали 3D-печатными, чтобы вы могли сделать их самостоятельно дома. Основная плата, питающая проект, — это Arduino, но вы можете легко заменить ее на последнюю Pico 2 W.
Важно отметить, что это не работает на реальном шкафу, а эмулируется с помощью MAME. Доктор Том Тилли с нуля запрограммировал скрипт, который может считывать местоположение пусковой установки пузырей и отправлять эту информацию о местоположении в Arduino. Затем Arduino интерпретирует это в данные, которые сервопривод может использовать для перемещения в положение, выравниваясь с местоположением игры в реальном времени.
Если вы хотите увидеть этот проект в действии, перейдите на X (ранее Twitter), чтобы увидеть, чем занимается доктор Том Тилли, и подпишитесь на него для будущих обновлений. Если вам понравилось это творение, вам также следует ознакомиться с нашим списком лучших проектов Raspberry Pi, чтобы узнать, чем еще занимается сообщество мейкеров.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев