Дефицит игровых GPU от Nvidia: прогноз на этот квартал и планы на 2025 год
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Проблемы с перегревом графического процессора Blackwell AI от Nvidia, по-видимому, преувеличеныNvidia представляет новый объединенный процессор CPU и GPU AINvidia создает новый канал в социальных сетях для демонстрации приложений ИИ для ПК на базе RTXDell выпускает первые серверные стойки корпоративного класса Nvidia Blackwell PowerEdge XE9712Перегрев процессоров Blackwell в ЦОДДах Nvidia вызывает задержки
Читайте также:Проблемы с перегревом графического процессора Blackwell AI от Nvidia, по-видимому, преувеличеныDell выпускает первые серверные стойки корпоративного класса Nvidia Blackwell PowerEdge XE9712Перегрев процессоров Blackwell в ЦОДДах Nvidia вызывает задержкиIntel представит Battlemage SoC в декабреNVIDIA B200 «Blackwell» в 2,2 раза быстрее, чем «Hopper»
С намеками на дефицит игровых GPU из-за ограничений поставок еще предстоит выяснить, приведет ли это к фактическому дефициту или только к краткосрочному повышению цен, поскольку игровые GPU становятся все более редкими. И поскольку это происходит прямо в разгар праздничного сезона покупок, с потенциальным ростом ASP (средних цен продаж), это не совсем плохая ситуация для Nvidia — компания может распродать оставшиеся запасы Ada по высокой цене в преддверии появления графических процессоров следующего поколения — хотя мы не ожидаем, что модели более низкого класса появятся раньше конца 2025 года.
Изображение: Nvidia
Графический процессор (англ. graphics processing unit, GPU) — отдельное устройство персонального компьютера или игровой приставки, выполняющее графический рендеринг; в начале 2000-х годов графические процессоры стали массово применяться и в других устройствах: планшетные компьютеры, встраиваемые системы, цифровые телевизоры. Современные графические процессоры очень эффективно обрабатывают и отображают компьютерную графику, благодаря специализированной конвейерной архитектуре они намного эффективнее в обработке графической информации, чем типичный центральный процессор. Графический процессор в современных видеокартах (видеоадаптерах) применяется в качестве ускорителя трёхмерной графики. Википедия
Когда позже во время телефонного разговора о доходах ее попросили дать дополнительные разъяснения, она сказала: «Наши игровые поставки, учитывая то, что мы увидели в продажах, двигались довольно быстро. Теперь перед нами стоит задача: как быстро мы сможем подготовить эти поставки к выходу на рынок в этом квартале? Не волнуйтесь, я думаю, мы вернемся на путь большего предложения к новому календарному году».
Ходят слухи, что Nvidia решила сократить производство серии RTX 40, чтобы освободить место для запуска Blackwell в январе. Это, по-видимому, подтверждается сообщениями о дефиците и недавнем росте цен, особенно в случае RTX 4090. Таким образом, это заявление становится самоочевидным для серии RTX 40.
Это также может означать, что первоначальные поставки серии RTX 50 могут оказаться узким местом. Ожидается, что Nvidia начнет поставлять чипы AIB в этом квартале, хотя официального подтверждения пока нет. Широко распространено мнение, что Nvidia представит первые потребительские графические процессоры Blackwell на выставке CES 2025 в январе, скорее всего, с двумя топовыми моделями, RTX 5090 и RTX 5080. Генеральный директор Дженсен выйдет на сцену в январе, чтобы представить следующее поколение графических процессоров Nvidia.
Учитывая заявленные сроки, этот дефицит, скорее всего, повлияет только на оставшиеся поставки серии RTX 40, особенно на продажи ноутбуков в праздничный сезон. Утечки предполагают, что Nvidia продолжит производить отдельные мобильные чипы RTX 40, продавая их параллельно с аналогами RTX 50.
Если говорить о финансах, то выручка Nvidia выросла до ошеломляющих $35 млрд, что на 94% больше, чем в предыдущем году. Чистая прибыль или доход выросли до $19,3 млрд, что принесло Nvidia значительный рост в 109% по сравнению с Q3 23. Значительная часть этого роста обусловлена предложениями Nvidia H100/H200 и Blackwell B100/B200, при этом сегмент центров обработки данных принес $30,7 млрд в общую выручку Nvidia (примерно 87,7%). Учитывая такую разбивку, неудивительно, что Nvidia может отдать приоритет деталям для центров обработки данных, а не потребительским GPU.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев