DOOM теперь может работать на квантовом компьютере с портом Quandoom
DOOM был портирован на квантовые компьютеры, что стало еще одной вехой в развитии этой оригинальной 3D-игры. Однако разработчик, стоящий за этим достижением, признает, что в настоящее время нет квантового компьютера, способного выполнить (воспроизвести) этот код прямо сейчас. Однако еще не все потеряно, поскольку Quandoom может работать на классическом компьютере, даже на скромном ноутбуке, используя легкий QASM-симулятор.
Аспирант Quantum Information из Барселонского Международного финансового университета Люк Мортимер, он же Луморти, стоит за созданием этого новейшего проекта port of DOOM. В файле ReadMe, сопровождающем выпуск Quandoom 1.0.0, Луморти язвительно замечает, что “Хорошо известно, что все когда-либо созданные полезные вычислительные устройства способны запускать DOOM”, и с юмором предполагает, что Quandoom может стать первым практическим приложением, найденным для квантовых компьютеров.
Минимальные характеристики квантового компьютера Quandoom довольно высоки. Луморти говорит, что для кода QASM требуется 72 376 кубитов и 80 миллионов вентилей. Это почти то же самое, что сказать, что для вашей игры 2024 года требуется RTX 9090, поскольку в продаже нет квантового компьютера с такими характеристиками. К счастью, поклонники DOOM могут обойти требования к физическому оборудованию на своих домашних ПК, запустив код в симуляторе QASM.
По словам создателя этого порта, даже если симулятор работает на обычном портативном компьютере, Quandoom может достигать 10-20 кадров в секунду. В качестве примера экранного действия Quandoom был опубликован анимированный GIF-файл. Это выглядит довольно неплохо в стиле Atari Battlezone (1980). Луморти называет этот режим рентгеновским.
Если вы хотите поиграть в Quandoom на своем ПК, то после загрузки файлов с GitHub все, что вам нужно сделать, это перетащить файл Quandoom.qasm на симулятор (simulator.exe). Пожалуйста, обратите внимание, что загрузка файла займет некоторое время и потребует около 5-6 ГБ оперативной памяти. Более того, когда вы войдете в игру, у вас будет только первый уровень, в нем нет цвета, музыки, звука и других аспектов оригинала, которые нуждаются в доработке, чтобы работать в Quandoom.
Для тех, кто увлекается программированием, Lumorti дает несколько советов по компиляции кода для себя или Linux. Также интересно прочитать, что the Quandoom.файл qasm также не полностью соответствует требованиям, и были использованы сокращения, чтобы значительно сократить его размер до более чем 30 ГБ.
Разработчик все еще работает над Quandoom, но признается, что иногда ему становится скучно с проектом. Работа Луморти включает в себя более 8000 строк кода на C++, небольшой 3D–движок, игровую логику и многое другое - с функциями, использующими квантовые регистры. Наконец, quantum coder намекает, что, если исходный код заинтересует достаточное количество людей, он будет доступен.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев