FSR4 от AMD будет основан на искусственном интеллекте
Advanced Micro Devices, Inc. (AMD, дословный перевод с англ. — «передовые микроустройства») — производитель интегральной микросхемной электроники. Второй по объему производства и продаж производитель процессоров архитектуры x86 c долей рынка 16,9 %▲(2014), а также один из крупнейших производителей графических процессоров (после приобретения ATI Technologies в 2006 году), чипсетов для материнских плат и флеш-памяти. Компания с 2009 года не имеет собственного производства и размещает заказы на мощностях других компаний. Википедия
Читайте также:В PS5 Pro будет новая система трассировки лучей от AMDXMG представляет ноутбук APEX 17 MAX с AMD Ryzen 9 7945HX и RTX 4070 или RTX 4060Cyberpunk 2077 получила обновление 2.13 с AMD FSR 3AMD тихо запускает графический процессор RX 7800MAMD представила поддержку Ryzen AI HX 300
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Правительство США подталкивает Nvidia и Apple использовать литейные заводы IntelНовые игры для NVIDIA GeForce NOW, включая Dead Rising Deluxe RemasterСША могут разрешить экспорт передовых процессоров Nvidia в Саудовскую АравиюNvidia и Oracle объединяются для создания кластера ZettascaleВыпущены драйверы NVIDIA GeForce 561.09 WHQL Game Ready
Иску́сственный интелле́кт (ИИ; англ. artificial intelligence, AI) — свойство искусственных интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека (не следует путать с искусственным сознанием); наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ. Искусственный интеллект связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами. Существующие на сегодня интеллектуальные системы имеют довольно узкие области применения. Википедия
Читайте также:Oracle использует ядерные реакторы для питания нового центра обработки данных ИИRambus представляет первый в отрасли контроллер IP HBM4Разработчик Питер Молинье: «ИИ изменит правила игры»Nvidia: «Мы не получали повестку от Минюста США»Министерство юстиции США вызвало Nvidia в рамках антимонопольного расследования в сфере ИИ
Комментарии появились, когда Хьюнх говорил о портативных играх и времени работы батареи, но, основываясь на истории AMD с открытым исходным кодом, не зависящими от архитектуры алгоритмами, FSR4 должен быть не только для портативных устройств. Мы отредактировали и подчистили текст из нашей записи, и вот что было сказано.
Джек Хьюн: Что касается портативных устройств, то мой главный приоритет — это время работы от батареи. Если вы посмотрите на ASUS ROG Ally или Lenovo Legion Go, то увидите, что у них просто нет времени работы от батареи. Мне нужно несколько часов. Мне нужно играть в Wukong три часа, а не 60 минут. Вот тут-то и появляются генерация кадров и интерполяция, поэтому мы добавляем FSR4.
Потому что FSR2 и FSR3 были основаны на аналитике. Они были основаны на фильтрах. Теперь мы сделали это, потому что хотели что-то с очень быстрым временем выхода на рынок. Я сказал команде: «Ребята, это не то, куда движется будущее». Поэтому мы полностью развернули команду около 9-12 месяцев назад, чтобы перейти на ИИ.
Итак, теперь мы переходим на генерацию кадров на основе ИИ, интерполяцию кадров, и идея заключается в повышении эффективности для максимального продления срока службы батареи. И затем мы могли бы зафиксировать количество кадров в секунду, может быть, 30 кадров в секунду или 35. Моя главная цель сейчас — максимально увеличить срок службы батареи. Я думаю, что это самая большая жалоба. Я также читал возвраты от розничного продавца, где люди хотят иметь возможность играть в эти игры. [Конец цитаты]
Интересно, что первоначальный контекст для FSR4, похоже, полностью игнорирует то, как он может использоваться на непортативных устройствах. И даже тогда речь идет о времени работы батареи, а не о производительности. Означает ли это, что FSR4 будут нуждаться в некоторых функциях, таких как NPU на последних процессорах Strix Point? Мы не знаем, и мы обратились к AMD за разъяснениями. Но мы подозреваем, что это не так.
Как отмечено выше, история AMD с FSR заключается в поддержке широкого спектра решений GPU. Переход на ИИ также не исключает использование GPU, поскольку любой новый GPU за последние шесть лет может выполнять как инструкции FP16, так и DP4a (INT8), которые перекрываются такими вещами, как тензорные ядра и инструкции NPU.
Intel уже использовала аналогичный подход с XeSS, где он может работать в режиме XMX на графических процессорах Arc с расширениями Xe Matrix eXtensions. А для графических процессоров без поддержки XMX — как все от AMD и Nvidia, а также старые графические решения Intel плюс интегрированная графика Arc в процессорах Meteor Lake — XeSS может использовать инструкции DP4a для выполнения аналогичной работы. Общее количество доступных вычислений, как правило, ниже с DP4a, поэтому это не та же самая модель, но более поздние версии, такие как XeSS 1.3, были сосредоточены на улучшении качества и производительности пути кода DP4a.
Остается много вопросов по FSR4, например, когда он вообще станет доступен. Если он уже находится в разработке 9–12 месяцев, он может быть почти готов к выпуску. Но как мы видели на примере прошлых решений по масштабированию, включая DLSS и XeSs наряду с FSR 1/2/3, выпуск API представляет собой лишь первый шаг. Добиться поддержки нового API в играх занимает больше времени.
AMD также только что обновила свою технологию Fluid Motion Frames 2 (AFMF 2), которая обеспечивает решение на уровне драйвера для генерации кадров. Это, вероятно, ближайшее решение для портативных игровых устройств, стремящихся повысить производительность, хотя, как и в случае со всеми решениями по генерации кадров, которые полагаются на интерполяцию, мы отмечаем, что это скорее сглаживание кадров, чем настоящая функция повышения производительности.
Будет ли этого достаточно, и станет ли FSR4 по-настоящему конкурентоспособной альтернативой DLSS и XeSS, которая наконец использует ИИ? Мы узнаем, когда AMD выпустит ее для публики.
Источник: Tomshardware.com
0 комментариев