Nvidia сообщила о выручке в размере $26 млрд в первом квартале на фоне рекордного роста спроса на графические процессоры для искусственного интеллекта
NVIDIA Corporation (NASDAQ: NVDA) — американская компания, один из крупнейших разработчиков графических ускорителей и процессоров, а также наборов системной логики. На рынке продукция компании известна под такими торговыми марками как GeForce, nForce, Quadro, Tesla, ION и Tegra. Компания была основана в 1993 году. По состоянию на август 2006 года в корпорации насчитывалось более 8 тысяч сотрудников, работающих в 40 офисах по всему миру. Википедия
Читайте также:Акции Nvidia выросли сразу на 10 % на торгах после квартального отчётаAMD представляет Radeon Anti-Lag 2 с полной интеграцией для Counter-Strike 2 — на этот раз альтернатива Nvidia Reflex не должна вызывать бан за читерствоDell намекает на выпуск чипов Nvidia для ПК с Windows AI уже в следующем годуDell выпустит восьмипроцессорный сервер на чипах Nvidia BlackwellПодробное описание архитектур AMD Zen 5, Nvidia Blackwell и Intel Lunar Lake, которые будут представлены на выставке Hot Chips 2024
Nvidia сообщила о рекордной квартальной выручке в $26,0 млрд, что на 18% больше, чем в четвертом квартале, и на 262% больше, чем в прошлом году (г/г). Чистая прибыль Nvidia по GAAP за первый квартал 2025 финансового года составила $14,881 млрд, что на 21% больше по сравнению с $12,285 млрд в предыдущем квартале и на колоссальные 628% по сравнению с $2,043 млрд в том же квартале годом ранее. Валовая прибыль компании достигла феноменальных 78,4% по сравнению с 64,6% в первом квартале 2024 финансового года.
Дата центр
Центры обработки данных теперь являются основным источником доходов и доходов Nvidia. Выручка «зеленой» компании от центров обработки данных достигла рекордных $22,563 млрд (включая сетевые услуги), увеличившись на 427% по сравнению с прошлым годом и на 23% последовательно. Это произошло даже несмотря на то, что компания больше не могла продавать свои высокопроизводительные графические процессоры в Китай.
Выручка от вычислений достигла $19,4 млрд, что на 478% больше, чем в прошлом году, и на 29% последовательно, что обусловлено увеличением поставок графических процессоров Hopper для приложений искусственного интеллекта. Доход от сети InfiniBand составил $3,2 млрд, что на 242% больше, чем в прошлом году, но последовательно снизилось на 5% из-за сроков поставки. Сильный рост наблюдался по всем типам клиентов, особенно по корпоративным и потребительским интернет-компаниям. Крупные поставщики облачных услуг обеспечили около 40% доходов центров обработки данных и обеспечили значительный рост благодаря развертыванию инфраструктуры искусственного интеллекта Nvidia.
«Рост нашего центра обработки данных был обусловлен сильным и растущим спросом на генеративное обучение искусственного интеллекта и вывод на платформе Hopper», — сказал Дженсен Хуанг, основатель и генеральный директор Nvidia. «Помимо поставщиков облачных услуг, генеративный ИИ распространился на потребительские интернет-компании, а также на корпоративные, суверенные заказчики ИИ, автомобилестроения и здравоохранения, создавая множество многомиллиардных вертикальных рынков».
Графика
Выручка Nvidia от игр выросла до $2,647 млрд, что на 18% больше, чем в прошлом году, но последовательно снизилась на 8%, что соответствует сезонности, поскольку продажи автономных графических процессоров (в том числе для ноутбуков) обычно снижаются в первом календарном квартале. Ежегодный рост был обусловлен ростом спроса, возможно, после того, как Nvidia выпустила продукты серии GeForce RTX 40 Super.
Доход от профессиональной визуализации вырос до $427 млн, что на 45% по сравнению с прошлым годом, но последовательно упал на 8%. Годовой рост стал результатом более высоких продаж партнерам по мере нормализации уровня товарных запасов в каналах продаж, а последовательное снижение было в первую очередь связано с графическими процессорами для настольных рабочих станций.
Автомобильная промышленность, OEM, прочее
Выручка от автомобильной отрасли выросла на 11% в годовом исчислении и на 17% последовательно, до $329 млн, что является самым высоким результатом за пару лет. Рост в годовом исчислении был в основном обусловлен платформами для самостоятельного вождения, в то время как последовательный рост был обусловлен решениями AI Cockpit и платформами для самостоятельного вождения.
Продажи Nvidia OEM-производителям составили 78 миллионов долларов, что не изменилось с 77 миллионов долларов в том же квартале год назад и снизилось с 90 миллионов долларов в четвертом квартале 2024 финансового года.
Руководство по второму кварталу
Во втором квартале 2025 финансового года Nvidia прогнозирует выручку в размере $28 млрд ± 2%, при этом ожидается, что валовая прибыль по GAAP и не по GAAP составит около 74,8% и 75,5% соответственно. Ожидается, что операционные расходы составят примерно 4,0 миллиарда долларов США по GAAP и 2,8 миллиарда долларов США по не-GAAP.
«Мы готовы к следующей волне роста», — сказал Хуанг. «Платформа Blackwell находится в полной разработке и формирует основу для генеративного искусственного интеллекта с масштабом в триллион параметров. Spectrum-X открывает для нас совершенно новый рынок для внедрения крупномасштабного искусственного интеллекта в центры обработки данных только с Ethernet. И Nvidia NIM — наша новое программное обеспечение, которое обеспечивает оптимизированный генеративный искусственный интеллект корпоративного уровня для работы на CUDA повсюду — от облака до локальных центров обработки данных и ПК с искусственным интеллектом RTX — через нашу обширную сеть партнеров по экосистеме».
Nvidia также объявила о дроблении акций в соотношении десять к одному, которое вступит в силу 7 июня 2024 года, чтобы сделать владение акциями более доступным. Кроме того, компания увеличила квартальные дивиденды наличными на 150% до $0,01 на акцию после дробления, подлежащие выплате 28 июня 2024 года.
0 комментариев