Результаты SiSoftware показывают два новых графических процессора Intel Arc с 10 и 12 ядрами Xe

В двух тестах SiSoftware были представлены два новых графических процессора Intel с 10 и 12 ядрами Xe и 12 ГБ видеопамяти в обоих результатах. Вполне возможно, что эти два графических процессора станут будущими видеокартами Intel Arc Battlemage, хотя относительно низкие тактовые частоты и ограниченное количество ядер оставляют место для дискуссий. Это также могут быть альтернативные конфигурации Alchemist, фейки или даже потенциальные интегрированные графические решения. Но давайте поговорим о том, что мы знаем прямо сейчас.

Battlemage — будущий преемник Arc Alchemist, ориентированный на рынок специализированных видеокарт. Он также будет использоваться в качестве будущего интегрированного графического решения для будущих архитектур процессоров Intel (включая Lunar Lake). Ходят слухи, что Intel планирует выпуск в третьем квартале 2024 года, что вполне соответствует утечкам о Battlemage.

Согласно спискам SiSoftware, характеристики обоих графических процессоров довольно не впечатляющие. Наименее мощное предложение оснащено всего 10 ядрами Xe, в то время как более мощный SKU имеет 12 ядер Xe. Для сравнения: Arc A580 имеет 24 Xe-ядра, а Arc A380 сокращает это число до восьми Xe-ядер. Но есть и другие курьезы, которые стоит обсудить.

Тактовые частоты также не впечатляют — всего 1,8 ГГц, что, по общему признанию, может быть связано с ранними тестами микросхем и драйверов. Единственная более высокая характеристика — оба имеют 12 ГБ видеопамяти, что лучше, чем 8 ГБ на графических процессорах среднего класса A580 и A750. Однако в этих картах используются чипы емкостью 1 ГБ с 256-битным интерфейсом, поэтому вполне возможно, что это Alchemist, только сконфигурированный с чипами емкостью 2 ГБ и 192-битным интерфейсом.

А еще есть 8 МБ кэш-памяти второго уровня. Это немного странное число для карты емкостью 12 ГБ, поскольку графические процессоры Intel Alchemist имели либо 4 МБ, либо 2 МБ на 64-битный контроллер. И A750, и A770 имеют 16 МБ кэш-памяти второго уровня, а A580 — 8 МБ, но неясно, как чипы с предположительно 192-битным интерфейсом могут достичь общего объема кэша 8 МБ — 2,67 МБ на 64-битный интерфейс просто маловероятно. И такое небольшое количество L2 также не имеет особого смысла для будущей архитектуры Battlemage.

По сравнению с существующими графическими процессорами Intel Arc Alchemist, эти два графических процессора предлагают количество шейдерных ядер не больше, чем некоторые мобильные графические процессоры Intel среднего класса, такие как A730M и Arc A580. В тестовой системе использовалась материнская плата Intel Z790, но можно протестировать мобильные графические процессоры с помощью настольного компьютера, если эти утечки произошли из аппаратной лаборатории.

С точки зрения позиционирования, это графические решения бюджетного и среднего класса, учитывая количество ядер Xe. Мы также принимаем данные SiSoftware за чистую монету, в которых указана «мощность» 160 CU и 192 CU с 1440 и 1728 «шейдерами». Intel не использует CU или вычислительные модули для своих графических процессоров, поскольку это AMD, тогда как Nvidia использует «потоковые мультипроцессоры», но SiSoftware использует одну и ту же метку CU для всех трех. Эти графические процессоры Intel, похоже, используют «CU, умноженное на девять» для показателей шейдеров, при этом базовое число CU в 16 раз превышает количество ядер Xe.

Приведем более конкретный пример с известной конфигурацией графического процессора. В листинге Arc A380 указаны 128 CU и 1152S. Фактический Arc A380 имеет восемь ядер Xe с 1024 шейдерными ALU, распределенными по шестнадцати векторным движкам (ранее называвшимся исполнительными блоками) на каждое ядро Xe. Также имеется одно дополнительное ALU «специального назначения» для каждого векторного движка. Итак, 8*16*9 = 1152 шейдерных ALU. Но те же расчеты SiSoftware, похоже, по какой-то причине не применимы к более крупным графическим процессорам Arc A-серии (они используют ядра Xe * 16 * 8, без учета расширенного математического ALU).

На данный момент данные о производительности не очень полезны. Учитывая конфигурацию ядра и тактовую частоту, мы ожидаем, что производительность будет выше, чем у A380 — и это так. Для сравнения: результат Arc A580 OpenCL в 6121 Мпикс/с примерно такой же, как у неизвестного 10-ядерного чипа с 6030,66 Мпикс/с, но A580 имеет 24 Xe-ядра. А вот Arc A750 OpenCL получает 7145 Мпикс/с, тогда как результат Arc A770 OpenCL составляет 8229 Мпикс/с, а предполагаемый 12-ядерный графический процессор Xe получает 7231 Мпикс/с. Опять же, это при условии, что математические расчеты верны в отношении количества ядер Xe, поскольку неизвестные чипы легко превосходят графические процессоры Alchemist с аналогичной конфигурацией.

Это потенциально поставило бы эти «новые» графические процессоры на уровень A580 и A750, но с гораздо меньшим количеством ядер Xe и шейдеров, а также с другой конфигурацией памяти. Если это Battlemage и его тактовая частота на 40% выше показанной здесь 1,8 ГГц, а затем, если бы у нас были чипы с числом ядер до 32 Xe, мы должны были бы получить приличный уровень производительности. В три раза больше ядер Xe, чем у 10-ядерного графического процессора, плюс более высокие тактовые частоты потенциально могут поставить Intel на территорию RTX 4070 или выше. Но не будем слишком увлекаться, поскольку кэш и другие характеристики по-прежнему выглядят странно.

Мы узнали от AMD и Nvidia, что больший размер кэша графического процессора может значительно повысить производительность. Intel тоже это усвоила, и хотя, вероятно, было уже слишком поздно добавлять большой кэш в Alchemist, мы определенно ожидаем, что Battlemage получит больший кэш. 8 МБ этого недостаточно, хотя, возможно, Intel просто имеет кеш-память L3, а SiSoftware не запрашивает и не сообщает это значение.

В конечном счете, еще слишком рано говорить о том, насколько быстрым будет Battlemage, но эти предполагаемые утечки характеристик выглядят, по крайней мере, несколько многообещающе. Если 12-ядерный процессор Xe с частотой 1,8 ГГц уже может сравниться с A770, и если Intel достигнет 32-ядерного процессора Xe с Battlemage, мы, возможно, действительно увидим достаточно конкурентоспособные решения Intel, которые, возможно, смогут конкурировать с высокопроизводительными процессорами AMD и Nvidia. Возможно...

Intel уже на два года отстает от конкурентов, и поскольку компания подтверждает, что разработка аппаратного обеспечения Battlemage уже завершена и 70% команды перешли на Celestial — ее архитектуру графического процессора после Battlemage — мы надеемся, что эти результаты ориентированы на бюджетные будущие графические процессоры. Тем временем оставшиеся 30% команды Intel по графике работают над поддержкой программного обеспечения и драйверов для Battlemage в рамках подготовки к его запуску позднее в этом году.

Подписаться на обновления Новости / Технологии

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

1c пох на ваши операции, количество ядер и прочее. Умудрились написать ядро четко привязанное к Мгц. Единственный в мире продукт для 1го ядра.
  • Анон
Указан неверный диаметр вентиляторов, не 80 мм, а 100 мм. И чип не 103, а 102.
  • Анон
С прошлым обновлением как раз и появилась эта ошибка. А новое как и написано не дают скачать.
  • Анон
При включении 3D Turbo Mode у вас максимум будет доступно 8 ядер и 8 потоков всего. т.е. если у вас 16 ядерный на 32 потока то будет всего 8 ядер и 8 потоков! Странная оптимизация!
  • Анон
После скачивания вышел синий экран СУПЕР!
  • Анон
требуется указать магазин и purchase date без этого не регистрирует
  • Анон
Россия на них клала❤❤❤❤, будет называться Ладушка 2.0 )))
  • Анон
ДА у меня тоже неработает уже все Вы не знаете каким способом вернуть все обратно СПАСИ
  • Анон
Хаетв Рустам Базарвич Хаетв
  • Анон
Очень довольна приложением. Пользуюсь сама и рекомендую другим.

Смотреть все