«Метавселенная» Цукерберга теряет более 25 миллиардов долларов — фанаты VR критикуют Meta* Quest 3
Марк Цукерберг демонстрирует впечатляющие достижения в области реалистичных 3D-аватаров во время видеоинтервью в киберпространстве. Однако остается неясным, сможет ли эта технология спасти Метавселенную, поскольку Meta* сообщила об убытках в размере 3,74 миллиарда долларов в своем подразделении Reality Labs в третьем квартале этого года. Подход Марка Цукерберга к значительным финансовым потерям заключался в сокращении количества сотрудников в исследовательских подразделениях, ответственных за программное и аппаратное обеспечение виртуальной реальности и дополненной реальности.
Междисциплинарные эксперты этого учреждения отвечают за разработку инструментов для виртуальной реальности, таких как гарнитура Meta* Quest и Spark AR Studio — комплект программирования, предоставляемый Facebook для проектов дополненной реальности, а также за исследование новейших технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Число специалистов, которые недавно были уволены, неясно, но с ноября 2022 года Meta* сократила около 21 000 рабочих мест.
Значительное сокращение рабочих мест направлено на то, чтобы убедить инвесторов в экономической эффективности Reality Lab, несмотря на снижение доходов. Тем не менее, поскольку с августа 2022 года бизнес-подразделение и исследовательское подразделение понесли убытки в размере 21,3 миллиарда долларов, доверие инвесторов может быть ограниченным. Более того, некоторые пользователи раскритиковали VR-устройства и гарнитуры компании за то, что они некачественные и громоздкие.
В прошлом году Meta* раздала всем участникам конференции Roblox RDC23 более дорогую гарнитуру Quest Pro стоимостью 1500 долларов. Только время покажет, будет ли Quest 3 за 500 долларов лучше. Поклонники виртуальной реальности на YouTube, Twitter (X) и Reddit выразили недовольство отсутствием аудиовозможностей в наушниках, и Meta*, как ожидается, решит эту проблему.
В последнее время произошли примечательные технологические достижения, включая «первое интервью в Метавселенной», о котором упомянул подкастер Лекс Фридман. Реалистичные аватары создаются с помощью программного обеспечения, включающего 3D-моделирование, полное сканирование лица и всего тела. В ролике ниже показаны гиперреалистичные 3D-аватары Цукерберга и Фридмана. Они впечатляют своей отчетливой мимикой и пространственным звуком.
* Компания Meta входит в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
0 комментариев