NVIDIA представила G-SYNC ULMB 2 — технологию Ultra Low Motion Blur второго поколения
NVIDIA представила технологию для мониторов G-SYNC ULMB (Ultra Low Motion Blur) 2-го поколения, которая обеспечивает эффективную четкость движения до 1000 Гц.
Технология ULMB 2 (Ultra Low Motion Blur) расширяет функционал оригинала, представленного еще в 2015 году. На этот раз компания обеспечивает эффективную скорость четкости движения более 1000 Гц, что должно иметь огромное значение в соревновательных играх и киберспортивных играх. С технологией ULMB 2 NVIDIA рассчитывает обеспечить стробирование подсветки с полной частотой обновления, почти двукратное увеличение яркости и нулевые перекрестные помехи.
Когда NVIDIA запустила оригинальную технологию ULMB в 2015 году, время отклика монитора (время, необходимое пикселю для смены цвета) было относительно медленным, что приводило к значительным ореолам и размытости изображения, что приводило к плохой четкости движения. Ясность движения лучше всего описывается как способность четко видеть и распознавать движущиеся объекты. Четкие края и неразмытые детали являются отличительными чертами хорошей четкости движения. Чтобы улучшить четкость движения, ULMB включил технику, называемую стробированием подсветки.
Чтобы добиться стробирования подсветки, ULMB отключает подсветку в 75% случаев. Этот рабочий цикл 25% на панели с максимальной яркостью 300 нит означал, что изображения будут четкими, но менее яркими. С исходным ULMB нам пришлось бы дольше ждать, пока пиксели переместятся в нужное место, прежде чем включать подсветку из-за более медленного времени отклика пикселей в 2015 году. Чтобы компенсировать это, ULMB уменьшит частоту обновления, чтобы дать пикселям больше времени к переходу. Из-за этих недостатков геймеры часто предпочитали не использовать эту функцию, поскольку полная частота обновления и яркое изображение были более желательны.
G-SYNC Ultra Low Motion Blur 2 (ULMB 2)
ULMB 2 обеспечивает стробирование подсветки с полной частотой обновления и значительно более яркие изображения, сохраняя при этом первозданное качество изображения. Благодаря улучшению времени отклика панели с поддержкой ULMB 2 дает геймерам четкость движения в соревновательных играх.
С ULMB 2 геймеры получают эффективную четкость движения более 1000 Гц с этими улучшениями, рассчитанными как частота обновления монитора, умноженная на единицу в течение рабочего цикла [эффективная четкость движения = частота обновления * (1/рабочий цикл)].
Для монитора с частотой 360 Гц с ULMB 2 эффективная четкость движения фактически составляет 1440 Гц. Это означает, что для получения того же уровня четкости движения без ULMB 2 геймерам потребуется классическая панель с частотой 1440 Гц.
Ниже приведен пример сравнения монитора с частотой 120 Гц со стробированием подсветки и монитора с частотой 480 Гц без стробирования подсветки: Эффективная четкость движения = 480 Гц = 120*(1/0,25). Как видите, они выглядят почти одинаково с точки зрения четкости движения.
Как работает ULMB 2?
Во-первых, давайте объясним, как работают ЖК-панели. ЖК-панели состоят из двух основных слоев:
- Жидкокристаллические пиксели, которые химически изменяются, чтобы настроить цвет проходящего через них света.
- Подсветка, излучающая свет, проходящий через пиксели.
Когда на мониторе необходимо отобразить новый кадр, каждому пикселю отправляется новое значение цвета. В этот момент пиксель со временем начнет переходить к своему новому цвету. Во время этого процесса подсветка включена все время, поэтому игрок визуально видит полный переход.
Кроме того, изображение «удерживается» до и после перехода, из-за чего зрительная система человека смешивает два изображения вместе. Комбинация «удержания движения» и видимого перехода — вот что вызывает размытие движения на дисплее (не путать с настройкой размытия движения в игре).
В ULMB 2 подсветка включается только тогда, когда каждый пиксель имеет правильное значение цвета. Идея состоит в том, чтобы не показывать переход пикселей, а показывать их только тогда, когда их цвет точен.
Но этот метод создает проблему: подсветка обычно освещает все пиксели одновременно, когда пиксели меняются при бегущей развертке. В любой момент времени часть экрана будет иметь двойное изображение (известное как перекрестные помехи).
Решение этой проблемы — то, что отличает ULMB 2 G-SYNC от других методов стробирования подсветки: с G-SYNC контролируется время отклика в зависимости от того, где находится вертикальная развертка, так что пиксели по всей панели на нужном уровне точно в нужное время для мигания подсветки.
ULMB 2 уже доступен
Для поддержки ULMB 2 мониторы должны соответствовать следующим требованиям:
- Обеспечивать более 1000 Гц эффективной четкости движения
- Яркость более 250 нит с минимальными перекрестными помехами или двойными изображениями
Два монитора с поддержкой ULMB 2 уже представлены на рынке, и в ближайшем будущем появятся еще два:
- Доступны сегодня:
- Acer Predator XB273U F — 27 дюймов, 1440p, 360 Гц
- ASUS ROG Swift 360Hz PG27AQN — 27 дюймов, 1440p, 360 Гц
- Скоро будут доступны:
- ASUS ROG Swift Pro PG248QP — 25 дюймов, 1080p, 540 Гц
- Монитор AOC AGON AG276QSG G-SYNC — 27 дюймов, 1440p, 360 Гц
Просто перейдите по приведенным выше ссылкам, чтобы загрузить обновление прошивки и добавить G-SYNC ULMB 2 к соответствующему монитору.
Как включить ULMB 2
Включить ULMB 2 на мониторах с поддержкой 1440p 360 Гц, обновленных новой прошивкой, очень просто:
- Отключите переменную частоту обновления NVIDIA G-SYNC в панели управления NVIDIA. Это позволит подсветке перейти в режим стробирования подсветки.
- Включите G-SYNC ULMB 2 в экранном меню вашего монитора.
После того, как вы сделали эти два шага, все готово!
0 комментариев