Knock on the Coffin Lid: гайд для новичков
Knock сделана русской студией, поэтому наконец то тут нет проблем с переводом, а реплики врагов довольно забавны, и понятны.
В Knock очень серьезно продумана боевая система, и тут придется просчитывать каждый свой бой. Этот гайд для новичков вам в этом поможет. Более подробно все карты и врагов я разберу в другом гайде.
Вы играете за мечника Персиваля (есть еще два героя, но они пока не доступны), которого воскресили из мертвых, что бы он выполнил некую определенную цель (о самой цели нам пока не расскажут). Каждая смерть персонажа ведет к его возрождению, и путь начинается вновь. Ни вещей, ни опыта (в отличии от других рогаликов) тут не остается. Все что вы вынесете из прошлой попытки- это общие реакции на события.
Например, если вы помогли эльфам перетащить гнома- то вы получите карту Состояния "усталость". И при новых попытках вам покажут значком что за помощь вы будете получать негативную карту состояния.
Разберем карты поподробнее
Общая информация
У Персиваля есть набор начальных навыков-карт, и после каждого боя, и почти всех событий будет получать дополнительные. После боя у вас выбор из трех случайных карт. Бои с боссами повышают шанс выпадения элитных карт
Иметь большой набор карт не нужно, лучше мало, но мощных, потому что колода постоянно перебирается. Поэтому рекомендую улучшать карты.
В начале боя вся колода у вас в руках, и каждый раунд вы получаете 5 верхних карт.
Все пять после раунда идут в сброс. Как только в колоде не хватит карт что бы заполнить вам руку- весь сброс перемешивается и попадает в колоду.
Исключения- "Сгорает" обозначает что карта исчезнет из колоды, после использования. Очень часто это карты Состояний. "эфирная" обозначает что карта исчезнет если ее не использовали в раунде, когда она попала в руку.
Все карты (кроме карт, которые дает оборудование) могут быть один раз улучшены. Улучшение карты показывается зеленым цветом текста. Если после боя вы видите карту с зеленым текстом, то вам дадут дополнительно улучшенную уникальную карту. Карты улучшаются на отдыхе или в результате некоторых событий.
У всех карт и вещей на названии есть цветовая дифференциация (довольно стандартная), по которой сразу видно насколько это редкая карта.
Серый- обычная карта
Синий- редкая
Желтый- эпическая
Если у обычных карт есть только один вид улучшения, который может увеличивать урон, блок, или уменьшать цену энергии. то у каждого персонажа свои уникальные карты, которые могут быть улучшены одним из трех видов, которые сильно влияют на стратегию. Такие карты имеют параметр "Адаптивная"
У Персиваля уникальных карт две: "Выпад" 5 карт и "Отражение" 3 карты. После боя вы получаете только одну карту, оборудование дает несколько карт в колоду (подписано х2\3)
Улучшения выпадов
- Эффективный выпад (помимо улучшения урона от самой карты , КАЖДЫЙ выпад получает бонус к атаке +1, и этот бонус накапливается)
- Блокирующий выпад (не увеличивает урон, зато дает блок)
- ловкий выпад (увеличивает урон, и дает дополнительно верхнюю карту из колоды)
Улучшения отражений
- Эффективное отражение (Как и с выпадом- увеличивает количество брони, и дает бонус +1 ко всем отражениям)
- Ловкое отражение (увеличивается блок, и дает дополнительно карту)
- Усиливающее отражение (Помимо блока так же на 1 ход дает Силу)
Категории карт
В игре есть пять категорий карт "талант", "атака" и "умение", "состояние", "проклятье". И хотя на первый взгляд они похожи- разница колоссальна.
Таланты- самые мощные карты в игре, действующие весь бой. Например, если у вас есть карта таланта "сила +1" то используя ее каждый раунд вы будете получать дополнительно силу. Остается только выкопать эту карту из колоды, и применить.
Атаки- это ваши основные, наносящие урон, способности. В начале у вас их 3 - "Выпад"- уникальная атака Персиваля, "Сокрушение"- удобная карта, добавляющая "Уязвимость" врагу, и "Двойной удар"- это карта, которую вам дает начальный меч, и многое другое оружие в игре. Удобен тем, что наносит урон не один раз, а два.
Умения. Самая разнообразная категория, в которую попадает все. Блоки, защиты, магия, наложение позитивных и негативных эффектов на персонажей. Некоторые будут давать вам дополнительные карты, возможность перебирать колоду, и даже давать энергию
Состояние- это негативные карты, которые враги при определенных условиях или атаках добавляют в колоду персонажа.
Проклятия - самая неприятная из категорий. Добавляют негативные эффекты, часто после проклятых вещей или событий, и всегда в колоде после получения, даже если вы просто носите вещь с собой, не одевая. Избавится можно у торговца, за отдельные деньги, или у святилищ.
Разобрались с картами, и теперь разберемся с характеристиками.
Очки здоровья: очень важный момент- здоровье тут не восстанавливается между боями, поэтому защита играет очень важную роль в каждом бою. Лечится можно на отдыхе, после некоторых событий, и с помощью вещей и расходников.
Защита. Очень сложный параметр, который надо учитывать при любом ударе:
- Блок
Умения часто дают вам параметр "Блок". Это ваша защита на этот раунд. Вражеские атаки пробивают сначала эту защиту, остальной урон идет на здоровье. Это очень важно, потому что многие эффекты атак, срабатывают только если пробита защита. Непробитые очки защиты сбрасываются в начале раунда.
- Броня
Защите так же помогает ваша "Броня". Этот параметр дают доспехи и некоторые таланты. В начале игры броня Персиваля всегда 5.
Броня прибавляется к защите автоматически в конце каждого раунда. Каждый нанесенный урон ЗДОРОВЬЮ снимает 1 единицу "Брони". Соответственно с каждым попаданием по здоровью персонажа, каждый раунд защиты будет прибавляться все меньше, поэтому важно защищаться от всех, даже самых слабых атак.
- Преграда
У ваших врагов довольно часто будет встречается умение "Преграда". Это означает что непробитая защита не сбрасывается в конце раунда, а переходит на следующий, и продолжает накапливаться. Обычно эти же персонажи либо провокаторы, либо имеют навык, наносящий урон к которому прибавляется такое же количество урона, как и защита персонажа. Персиваль может получить эту карту, как один из талантов.
Энергия - обычно это 3 очка, которые вы тратите на использование карт.
Сила -по умолчанию сила 0, и карты наносят тот урон, который на них указан. Прибавляя сил вы добавляете урон картам, по 1 урона за 1 силы
Ловкость- работает так же, как и сила, только встречается реже. Прибавляет блок по 1 за 1 ловкость
Сила и ловкость не снимаются. Если ваш враг набафал себе 10 силы, лучше побыстрее его убить, потому что защищаться от него будет очень сложно.
Бои и противники
Ваш выбор в первом акте разными дорогами проведет вас либо через земли эльфов, либо через земли гномов и приведет вас к главному боссу этой фракции. В каждом бою вам показывается следующее действие врагов, что бы вы смогли к нему, подготовится. После применения карты всегда смотрите на реакцию врагов и поведение врагов, потому что некоторые меняют свое поведение. Например, Кабан после получения урона получает силу, и атаку проведет мощнее. Грабитель-здоровяк, потеряв половину очков здоровья переходит в режим злости, получает броню и силу при попаданиях.
Противники тут кардинально отличаются, и с самого начала ваш выбор должен быть направлен на то, с какими противниками вы будете сражаться.
При сражении с гномами очень важно постоянно миксовать вид карт. Если вы сыграете две карты атаки\умения\таланта подряд- все гномы в бою получат неистовство на 1 ход, и их атака удвоится. Также у них часто есть "преграда" и они могут атаковать с силой своей защиты. В сражении с гномами вам понадобится много защиты, и сильные единичные атаки типа "Казнь" или "Резня"
Эльфы очень ловкие, и почти каждый ход у них появляется Уклонение, которое им надо сбивать. Так же пользуются силами природы, и получают "шипы". Могут вызывать волков в помощь. Против эльфов защита часто бывает бесполезна, так как их лучники наносят проникающий урон, наносящий повреждения сразу здоровью, в обход брони. Против эльфов вам нужны будут массовые атаки, и атаки наносящие урон несколько раз, что бы пробиваться через их уклонения.
В игре так же есть нефракционные враги типа животных и людей-грабителей, к каждому из которых нужна своя тактика, например Кабаны из первых боев, после атаки разворачиваются, получая уязвимость, когда их надо атаковать. А грабители при попадании по здоровью ворую у вас деньги, столько же, сколько урона нанесли, а потом с украденным пытаются сбежать
Маркеры карты
На карте есть дорожки, от вашего склепа к вашим целям. Вы можете выбрать любой маркер, и вам будут показаны возможные пути до этого маркера. Что бы накопить силы вам лучше выбирать самые длинные дороги, через торговцев и места для отдыха.
Череп- это всегда сражение, обычные и с тем видом врагов, на чьей земле вы находитесь.
Знак вопроса- это либо какое то событие, которое поможет или помешает игре (чаще помешает) или сражение, сложнее и необычнее, с волками, грабителями, или другими фракциями. Событий тут очень много, вам могут предложить проклятый меч, или вы можете помародерствовать, и даже просто попить из лужи. Результаты вашего выбора при событиях тоже могут меняться. Один раз вы обокрадете спящего и получите неплохой меч, в другой раз- вы его разбудите.
Костер- лагерь, где вы можете восполнить немного здоровья или улучшить карту
Сундук- сокровище, которое дает деньги и оборудование. Иногда карты
Звездочка - возможность элитного сражения, с определенным выигрышем.
Череп с рогами- определенный босс, который всегда стоит в одном и том же месте на карте. Боссы не меняются, и обладают уникальными силами.
Сумка- торговец. Продает оборудование и может убрать карту из колоды (75 золота)
Святилище - это идол, которому вы можете пожертвовать деньги, за случайную карту, оборудование или убрать карту из колоды.
Оборудование.
Оборудование очень важный элемент сражений, дающий очень большие бонусы, особенно если вы дожили, чтобы собрать комплект. Их тут так же довольно много и разных. В комплектах так же может участвовать оружие.
Каждый раз возрождаясь на вас будет Простой меч и Простой щит. Помимо щитов и оружия тут так же есть Броня, Сапоги, Шлем, Бижутерия и один слот для почетных вещей, получаемых после боя с боссами. Всегда внимательно осматривайте оборудование у торговцев. Обычно денег хватает на что-то одно.
В игре так же есть расходные эликсиры, которые наносят урон, или повышают вашу силу\защиту\здоровье. Их можно носить с собой 3. Не жалейте, они часто попадаются.
Тут показываются ваши расходники, и эффекты ваших доспехов.
0 комментариев