Обзор Age of Conan: Слёзы олдфага
Во времена, когда рынком MMORPG игр безраздельно властвовал праотец всего жанра, World of Warcraft, немногие разработчики отваживались бросить вызов гегемону. Правда, были также и смельчаки. В 2008 году небольшая норвежская студия Funcom создала свою невероятную игру по мотивам литературной вселенной — Age of Conan. Игра стала одной из первых, которую еще во время анонса игровые критики и фанаты начали называть "убийцей ВоВ". Справилась ли она с этой титанической задачей? Какие новые веяние привнесла в жанр — все это вопросы, на которые статья попытается дать ответы.
История создания
Компания Funcom была основана еще в далеком 1993 году и сразу же заняла свою нишу на рыке. Из под ее пера выходили игры разной степени успешности. В начале своего существования студия работала практически во всех жанрах: от симуляторов полета и до адвенчур, стратегий и гонок... Видно было, что как неокрепший юнец, студия ищет себя, постоянно пробуя что-то новое. Настоящим поворотным моментом стал выход в 2000 году сверх успешной адвенчуры "The Longest Journey". Игра имела бешеный успех у фанатов и критиков. Последние наперебой отмечали уникальный стиль повествования и некую литературность игры, что выгодно отличало ее от других современников. Уже тогда стало понятно, что компании нужен жанр покрупнее, где она сможет себя в полной мере реализовать. Сначала был анонсированный, но потом отмененный "Midgard", а уже в 2001 году выходит первая полноценная ММО — "Anarchy Online" (игра, кстати, существует и по сей день). Войдя во вкус, студия, в 2003 году, приобретает права на использование мира "Хайборийской эры" в своем творчестве. И это был настоящий прорыв! Многие миллионы фанатов по всему миру выросли на этой вселенной, в том, или ином исполнении. Те, кто постарше, читали повести Роберта Говарда и ряда других писателей о суровом и несокрушимом киммерийском воине, Конане-Варваре, а те, кто помладше — смотрели серию фильмов со Шварценеггером в главной роли.
Это интересно: выход Age of Conan: Hyborian Adventures приурочен к 76-летию франшизы.
Вселенная игры
Как упоминалось выше, студия Funcom вначале своего творческого пути набивала руку на квестах и адвенчурах. В подобных играх литературная составляющая — чуть ли не половина успеха! Это, вкупе с первоисточником Age of Conan, дало возможность сотворить одну из самых глубоких по смысловому наполнению игровых вселенных в истории. Разработчики творили в тесном сотрудничестве с "Conan Inc", а потому тут максимально щепетильно воссозданы все уголки огромного фэнтезийного мира: от Киммерии и Аквилонии, до Стигии и загадочных берегов Турана! В игре присутствуют все упоминаемые в романах расы: киммерийцы, аквилонцы, стигийцы, зингарцы... Разработчиками был использован движок "DreamWorld". Он не совсем доработан — из-за него в особо загруженных локациях наблюдается падение фпс, но он может выдавать просто потрясающие виды. Стоит отметить работу художников и дизайнеров игры. Вы вполне сможете без каких-либо редакторов наделать себе скриншотов прямо в игре и использовать их как обои для рабочего стола. И это просто картинки из игры 2008 года!
Геймплей
Традиционно, в играх MMORPG, прокачка героя осуществляется при помощи выполнения квестов и убийства неигровых персонажей. Наверное, впервые были настолько тщательно прописаны все истории. Игрок мог начать банальное выполнение задания "подай-принеси" и внезапно оказаться в омуте заговора против короля. Некоторые сюжетные квесты даже были озвучены профессиональными актерами. Многие истории целиком брались из повестей и были лишь слегка адаптированы под игровой процесс. Это добавляло особой атмосферы прохождению. Игрок, как бы, попадал внутрь романа, но при этом мог самолично изменять ход событий.
Боевая система
В кругах олдскульных хардкорных игроков до сих пор ходят легенды про боёвку Age of Conan. Дело в том, что разработчики придумали абсолютно уникальную систему, когда "target" бой смешивается с "nontarget". Тут, не хватало просто выделить противника и нажать нужную кнопку, чтобы нанести ему урон, как в других играх жанра. После выбора способности, игрок должен еще и в правильной последовательности вовремя нажать все шаги комбо-ударов, а это в приемах последних уровней до трех разных кнопок! При этом, нужно было держаться на соответствующем близком расстоянии к врагу, уклоняться от его ударов, а еще нужно прожимать все "баффы" и усиления и много чего другого. Это привело к бешеной популярности pvp в игре. Два профессиональных игрока вполне могли вытворять чудеса, достойные лучших фильмов с Джеки Чаном. Все это венчается уникальной системой добиваний. Выполняя смертельный удар, герой может без вашего участия запустить анимацию, в которой красочно разрубает врага пополам (да, тут есть расчленёнка). Не удивительно, что даже сейчас, спустя 11 лет после выхода, в игре регулярно проводятся pvp турниры и фестивали. Аналогов игр по боевой системе в мире за это время так и не появилось...
Подземелья
По миру игры разбросаны множество специальных локаций (данжей), где игрок сможет получить уйму приключений и порцию опыта для прокачки. Все подземелья основываются на новеллах, поэтому сюжет в них очень захватывающий. В купе со сложными боссами, каждый со своей механикой боя, этой дает возможность шестерым друзьям (именно на столько человек рассчитаны данжи) забыться в игровом мире на несколько часов реального времени. Да, таковы были хардкорные игровые реалии в 2000-х. Никаких подземелий, которые можно пробежать за 10 минут вы тут не увидите, как не увидите и легких боссов. Если команду вы собрали плохую, если неправильно подобрана экипировка — вы просто не пройдете до конца, или же последний босс сделает из команды котлету! Особо игроки выделяют "Убежище пылающих душ", "Чёрный Замок", "Могилу Тойрдилбах". Здесь вы еще и разживетесь уникальными комплектами доспехов для каждого класса.
Это интересно: есть специальное достижение для игроков, которые пройдут все подземелья в игре без помощи высокоуровневых игроков, по-честному. Таким игрокам выдается уникальное звание!
Высокоуровневый контент
Как говорят, каждую MMORPG судят по тому контенту, который она предлагает уже достигшему максимального уровня игроку - 80. В игре есть ряд огромных локаций, прохождение которых, рассчитано на рейд из 24 игроков. Все они делятся на 6 типов, по сложности. Т1: "Склеп Киллики", "Пещера Яхмара", "Логово Вистрикса". Т2: 3 крыла "Цитадели Черного Круга". Т3: верхний и нижний этажи дворца Тот-Амона — главного антагониста книжной и игровой серий. Т4: "Нефритовая Цитадель" и "Облако памяти". Т5: усложненные во много раз и с добавленными новыми механиками боссы из Т1 рейдов. Т6: "Дворец Сетрисса" — последний и самый сложный рейд в игре. Здесь — самые сложные механики боя с боссами и добывается лучшая экипировка!
Это интересно: несмотря на то, что последний рейд был введен в игру еще в 2015 году, на сегодняшний день только 12 гильдий могут похвастаться тем, что убили последнего босса!
Дополнения
Стоит выделить два больших аддона, привнёсших в игру много нового контента. В 2010 году вышло в свет крупнейшее дополнение в истории игры — "Rise of the Godslayer". Оно не только добавило массу новых территорий, новую расу, рейды и данжи, но и подняло максимальный уровень для НПС-противников. В некоторых местах теперь начали встречаться враги 85 уровня! Также, были переработаны старые данжи. Некоторым добавили усложненные, или как они называются в игре — "unchained" версии. В этом аддоне игра была также полностью русифицирована, были запущены русскоязычные варианты сайта и форума. В 2011 году был выпущен аддон "The Savage Coast of Turan", который привнес одну большую локацию, набор квестов, один высокоуровневый данж и один рейд. Последний считается в игре чем-то средним между Т3 и Т4 рейдом — "Храм Эрлика".
Age of Conan сегодня
В 2012 году игра перешла на частично free to play систему оплаты, а в 2016 — полностью. Вы должны будете купить нужные дополнения, но ко всему остальному контенту имеется полный доступ, а подписка лишь увеличивает количество получаемого опыта, доступ к слотам персонажей, количество золота, которым вы можете распоряжаться. Время от времени, в игру добавляется новый контент. В 2016 году был введен аддон "Shadow of Vanaheim". В том же 2016 — добавлена система достижений. В 2017 году был запущен временный сервер, на котором игрокам предлагалось за 4 месяца, с ноля, не имея доступ к своему банку и бонусам прокачать персонажей и победить Т6 боссов. За участие в этом ивенте всем победителям выдавались ценные внутри игровые призы. В 2018 был введен "Unconquered" режим игры. Он предлагает прокачать персонажа на стандартных серверах ни разу не умерев, за что тоже выдаются уникальные награды на весь аккаунт. На конец 2019 года уже анонсирован контент по новелле Роберта Говарда "Черный Колосс".
Плюсы: боевая система, атмосфера, музыка, хардкор, интересные квесты, красивый визуал, крутое pvp.
Минусы: недоработанный движок, читеры, баги, сейчас уже крайне редко добавляется новый контент.
Стоит ли играть сейчас?
Age of Conan: Hyborian Adventures с треском провалился в продажах вначале именно из-за того, что разработчики поспешили и выпустили его недоработанным. В нем было много непроходимых багов и графических глюков, за которыми лишь некоторые смогли увидеть глубину и красоту... В 2010 игра была значительно улучшена, но это уже смогли увидеть только фанаты. Обязательно попробуйте поиграть в эту олдскульную MMORPG! Сейчас, когда все игры оказуаливаются и становятся все легче и легче, Age of Conan — глоток свежего воздуха. Такой гремучей смеси книжного приключения, кровавой и сложной боёвки с фаталити, брутальности и хардкора, вы просто нигде больше не увидите!
1 комментарий