Обзор Outlast Trinity

/ ИгрыГайды

Outlast Trinity – это бандл, состоящий из Outlast, Outlast: Whistleblower и Outlast 2.

Релиз Outlast’a состоялся в 2013 году. Новый хоррор от Red Barrels аудитория встретила овациями и возгласами о том, что это «самая страшная игра года». Блогеры быстро подхватили волну хайпа и начали клепать летсплеи по «самой страшной игре в мире» и нарезки наигранных реакций на скримеры, коих в игре предостаточно. В результате такого взрыва популярности проект, созданный выходцами из Ubisoft, на следующий год обзавелся не менее интересным дополнением «Outlast: Whistleblower». Заработав деньги, разработчики приступают к созданию следующей части на новом движке – «Outlast 2». Вторая часть появилась на рынке в 2017 году, но мнения фанатов о вышедшем продукте разошлись.

База каждой игры трилогии одна: без возможности атаковать или защититься бегать по коридорам и прятаться. Инструмент, дающий преимущество главному герою перед оппонентами в темноте – камера ночного видения, позволяющая делать заметки в блокнот или на карту памяти. Коллекционирование чужих записок и документов даст представление о происходящем с разных перспектив, что важно, ибо отличительная особенность серии ото всех прочих проектов подобного жанра – демонстрация интерпретации одних и тех же явлений с разного ракурса: результат научного прогресса объясняется религией фанатиков. Подобную пищу для размышлений подарит местная корпорация Меркоф, занимающаяся опытами над людьми, созданием «роя» из нанороботов и ещё бог знает чем.

Сюжет первой части поведает о неудачной попытке журналиста Майлза Апшера разобраться в происходящем на территории клиники Маунт-Мэссив после получения анонимного сообщения, в котором некто жалуется на незаконные действия со стороны Меркоф и утверждает, что люди должны узнать об этом. Прибыв на место главный герой обнаруживает явно негражданский транспорт по дворе лечебницы и закрытые кругом двери.

Проскользнув под сломанной решеткой и взобравшись по строительным лесам в окно Майлз обнаруживает, что весь интерьер больницы украшен кровью и внутренностями местных обитателей. Любопытство берет верх, и журналист продолжает исследовать локацию, пока не встречает Криса Уокера. После непродолжительного свидания, резко оказавшись на первом этаже главный герой принимает решение сваливать оттуда. Для этого необходимо разблокировать главные двери здания из комнаты охраны, чего ему сделать не позволят.

В дополнении Whistleblower главным героем выступит Вэйлон Парк – программист корпорации Меркоф. За несколько дней до начала событий оригинальной игры Вэйлон нарушает подписанные бумаги о неразглашении и скидывает на почту Майлзу Апшеру сообщение с просьбой последнего предать огласке происходящий в стенах лечебницы ужас. Один из охранников просит Парка пройти в диспетчерскую и помочь устранить неполадки.

После успешного ремонта софта Вэйлона настойчиво просят покинуть диспетчерскую, что он и делает. При попытке вернуться и забрать ноутбук, с которого было отправлено сообщение, горе-информатора ловит Джереми Блер (супервайзер лечебницы). Так как Парку особо нечего сказать в свое оправдание, он молча «соглашается» на проведение над ним экспериментов. Придя в себя на следующий день, Вэйлон наблюдает хаос вокруг, а открытая дверь его камеры дает шанс сбежать из этого кошмара.

Сиквел, в отличие от оригинала, имеет более разговорчивого протагониста – Блэйка Лангерманна. Со своей женой Линн пара журналистов решает провести расследование убийства беременной женщины, арендовав вертолет. Но вспышка неведанного происхождения выводит модули вертолета из строя, и транспорт терпит крушение. Блэйку, без сознания, мерещатся воспоминания со школы. Очнувшись, журналист, пытаясь найти Линн, обнаруживает поселение с не шибко дружелюбно-настроенными жителями. Во время поисков местный священник Салливан Нот сообщает по громкоговорителям всему городку о том, что Линн беременна Антихристом и всех новоприбывших нужно убить. Ситуация усугубляется не только появлением «еретиков», но и прогрессирующими галлюцинациями Блэйка, перемешивающими реальность с воспоминаниями.

Первая часть сделана на движке Unreal Engine 3. Графика для 2013 года (за год до выхода Unreal Engine 4) достойная: следы от крови, реалистичные тени и качественная анимация в кат-сценах и при взаимодействии с объектами погружают в события с головой. Игра получилась не требовательной: локации небольшие, а окружение меняется только под воздействием скриптов. Такие минусы и плюсы перекочевали во вторую часть на новый движок. Поднялся уровень графики и детализации, анимаций стало больше, локации просторней и живописней, а аборигены теперь выглядят куда безумнее.

Основной геймплей представляет собой походы по коридорам и, в случае опасности, прятки в темноте. Для ориентации в пространстве при условии низкого освещения, как сказано ранее, в игре присутствует камера ночного видения. В сиквеле устройство обладает еще и микрофоном, способным подслушивать разговоры на расстоянии и сквозь стены. Однако не стоит злоупотреблять превосходством перед психами: заряд батареек быстро истощается и рано или поздно придется искать новые. Также камера позволяет главному герою запечатлеть увиденное и прокомментировать либо устно при просмотре видеозаписи, либо записав свои мысли в блокнот. Узнавать историю вселенной помогут чужие записи и документы, которых во второй части чересчур много. Задания «переместиться из точки А в точку Б» часто разбавлены простыми задачами «найти ключ» или «включить рубильник», что не сбивает настрой и сохраняет напряжение: в любой момент погоня может возобновиться, а учитывая, что Блэйк не может долго бежать, приходится держать карту местности в голове.

Убегать же доводится от ботов разной силы и вооружения: некоторые наносят незначительный урон, а некоторые убивают с одного удара. Они умеют проверять места возможного укрытия: в шкафу, под кроватью, в бочке, в кукурузном поле и прочее. Во второй части серии персонажи, наносящие небольшой урон, но нападающие вдвоем, шанса убежать больше не дадут. При получении урона в приквеле здоровье самовосстанавливается, в сиквеле – нет: антагонисты атакуют колюще-режущими предметами, оставляющие глубокие раны. Остановить кровотечение получится только при помощи бинтов.

Композитор Сэмюэл Лефлемм выполнил свою работу на 11 балов из 10 во всех частях. Здесь музыка не является фоном происходящему: это сопровождающий элемент всего и любого события с соответствующим «настроением» композиции, что составляет единую картину, от которой сложно оторваться. В напряженные моменты саундтрек буквально действует на нервы в самом лучшем смысле. Звуки проработаны и вопросов не вызывают, как и озвучка персонажей: рассинхронов нет, актеры на высоте.

Игры из коллекции Outlast Trinity непродолжительные, но суммарно займут около 10 часов, а может и больше. Коридорная атмосферная игра, не заставляющая игрока особо думать, является аттракционом и со своей задачей справляется. Разработчики знали, что игры короткие, и установили невысокий ценник комплекту, потому по соотношению цена/качество трилогия достойна внимания и рекомендуется к прохождению. Единственной проблемой, с которой можно столкнуться во время прохождения – вопросы к сюжету, оставленные без объяснения. Остается надеяться на следующую часть серии, которая, возможно, даст ответы, ибо разработчики подтвердили информацию о том, что приступили к работе над продолжением.

28 изображений

Показать ещё фото ↓
Подписаться на обновления Гайды

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

чувак я почти два часа фармлю клетки... они походу в параллельную вселенную улетели... надо в варфрейм заходить и там искать... может выпадут
  • Анон
В Сталкер2 на пк нажми на колёсико для фонарика!
  • Анон
Проходил несколько раз. В первый раз не убил, во второй сначала убил отца, затем сына. Крик ребенка "папа!" задел за живое.
  • Анон
Был найден очень загадочный предмет. Странный цветок. Похож на артефакт. Выглядит как василек. По описанию вроде как влияет на запах сталкера. Стоит 14000. Нигде не видел никакой информации о нем....
  • Анон
Игра хорошая, но ценообразование очень жестокое, пачка патронов на свд 6к или в дешманский костюм новичка улучшить часть брони на физ. 9,6к да вы....
  • Анон
Не помогло, если без рихтера идти он не связывается А если с ним, то квест не продолжается
  • Анон
Сук жиза, я в а❤❤❤❤ с этого артефакта бегал мин 5 вокруг этой ❤❤❤❤ни
  • Анон
The Severed Bond · Ludvig Forssell 2:56 - критический удар по глазам от луковых ниндзей, я вас предупреждал)
  • Анон
А там только один код.?
  • Анон

Смотреть все