Обзор Spintires — Eurogamer
У тягача D-537 из Spintires грустное лицо, а два прямоугольных окна олицетворяют огромные печальные глаза. Если грузовик и может выглядеть запуганным, то D-537 достиг в этом совершенства; последние десять минут я копался в Google, пытаясь найти советского зверя, послужившего прообразом, – просто чтобы отыскать гараж с одним из них, прийти и обнять его. Правда, сомневаюсь, что это хоть как-то поможет: 537-ой, похоже, утратил вкус к жизни и повергнут в прах. То, чего можно было миновать, уже случилось.

На протяжении первого утра, проведённого за Spintires, я по-настоящему привязался к D-537, и в данном случае это означает, что я врезался на нём в множество деревьев, увяз в большом количестве грязи и не раз опрокидывал машину на бок, преодолевая неглубокий водоём. Редко встретишь игру про управление транспортным средством, в которой темп такой медленный, такой размеренный, как в Spintires. Редко встретишь и такую, где простой уклон, испещрённый глубокими бороздами в земле, даёт так много причин бояться за свою жизнь. Spintires тяжела, бескомпромиссна и аскетична. Как результат, она ещё и замечательна.
Ну, во всяком случае её суть замечательна. Пусть другие игры упиваются скоростью или – всё чаще – размером карты и числом других игроков. У Oovee Game Studios другие планы, и они развиваются вокруг старой потёртой советской техники, прокладывающей путь через наименее гостеприимные виды местности, известные технарям. Появляешься в грузовике – появляешься грузовиком – и отправляешься по дороге. Вполне вероятно, что увязнешь в грязи ещё до окончания первой минуты. Вот где, разумеется, Spintires обретает своё имя – а ещё находит своё сердце.

В сущности, это игра о попытке переместить холодильник через глубокую лужу пудинга из тапиоки, и на поверку оказывается, что меня это устраивает. Грузовики, которыми вам предлагается управлять, восхитительно тяжёлые и интересные, а грязь, которую они месят, и вовсе настоящее чудо: густая и зернистая, она налипает на валы, но в то же время достаточно деформируема, чтобы в ней можно было плавать. В каждой хорошей автомобильной игре есть особый момент, внутри которого содержится душа, – замедленные тейкдауны Burnout 3, первый дивный дрифт Ridge Racer. В Spintires это чувство единения, доносящееся откуда-то из глубин сознания, когда колёса наконец-то находят точку опору и ты начинаешь выбираться из трясины, которая удерживала тебя на протяжении пяти минут. Это грузовая езда на выживание – дизельный эквивалент DayZ: условия бескомпромиссны, зато в результате даже малейшая победа вызывает прилив чувств.
Как это часто бывает со своеобразными PC-играми, всё пока находится на довольно базовом уровне. Экран обучения напоминает презентацию PowerPoint, наспех набросанную командой разработчиков, которых явно не волнуют основы графического дизайна, а пользовательский интерфейс несколько запутан: опции, которые как будто выключены, на самом деле оказываются включены, и вообще во всех нюансах разобраться непросто. К счастью, всё это не имеет значения: я ещё не смог определить, как выбрать конкретный грузовик, с которым начинаешь игру, но без проблем запустил как одиночный режим, так и мультиплеер и начал получать удовольствие в считанные секунды. Камера могла бы работать лучше на близких ракурсах, но на данный момент всё ещё есть ощущение, будто работа ведётся, и я рад, что разработчики тратят свою энергию на вещи, которые они явно одаривают любовью и вниманием, – прыгающую подвеску, благодаря которой даже самое громоздкое транспортное средство приобретает такую живость, будто справится со всем, и меньшие вещи, например то, как интерфейс трясётся, когда вы, пыхтя, пытаетесь выбраться.

Если где-то и таится проблема, то, вероятно, в структуре, которая только начала вырисовываться после утреннего сеанса. Spintires – это игра, где во главу угла ставится путешествие, пусть даже в его результате вы просто проедете грязной дорогой и свернёте за угол. Правда, чтобы снабдить чуть большими указаниями, Spintires предлагает кое-какие базовые задачи. Можно преодолевать серию труднопроходимых локаций, открывая виды на карту сверху и коллекционируя новый транспорт. Всё это неплохо, но, похоже, есть ещё что-то вроде системы квестов «подай-принеси»: отправляйся туда и набери уже строевого леса!
Нетрудно разгадать мыслительную работу, которая скрывается за этим, – и правильная квестовая система, за неимением лучшего слова, могла бы хорошо увязаться со случающимися время от времени компромиссами, которые подталкивают игру вперёд, – когда вы жертвуете топливом для использования блокировки межколёсного дифференциала или привода на все колёса или отслеживаете урон, наносимый шасси в результате перевозки всех этих деревьев. Однако возможность возить туда-сюда брёвна можно проигнорировать в пользу простых радостей свободного покорения дорог и реагирования на попытки дорог покорить тебя в ответ. Предложенные на форумах другие идеи, такие как соревнования по въезду на холм и гонки на выживание, кажутся более многообещающими, но меня терзает смутное сомнение, что Spintires – одна из тех игр, которым суждено отказываться от большинства систем внешней мотивации, наваленных поверх неё.
Не поддаётся укрощению и симуляция материальной физики, особенно такая игривая, столь полная опасностей и перспектив шумного бедствия. К примеру, лучшим эпизодом, который на данный момент встретился мне в Spintires, была грязь с парой погружённых в неё валунов. Мой D-537 не знал, что его ожидает, но вместе с ним мы включили блокировку дифференциала, выполнили манёвр с 32 поворотами и практически сделали всё наилучшим образом. D-537 выглядел подавленным, но проблеск победы читался в этих грустных прямоугольных глазах.
By Christian Donlan, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net

На протяжении первого утра, проведённого за Spintires, я по-настоящему привязался к D-537, и в данном случае это означает, что я врезался на нём в множество деревьев, увяз в большом количестве грязи и не раз опрокидывал машину на бок, преодолевая неглубокий водоём. Редко встретишь игру про управление транспортным средством, в которой темп такой медленный, такой размеренный, как в Spintires. Редко встретишь и такую, где простой уклон, испещрённый глубокими бороздами в земле, даёт так много причин бояться за свою жизнь. Spintires тяжела, бескомпромиссна и аскетична. Как результат, она ещё и замечательна.
Ну, во всяком случае её суть замечательна. Пусть другие игры упиваются скоростью или – всё чаще – размером карты и числом других игроков. У Oovee Game Studios другие планы, и они развиваются вокруг старой потёртой советской техники, прокладывающей путь через наименее гостеприимные виды местности, известные технарям. Появляешься в грузовике – появляешься грузовиком – и отправляешься по дороге. Вполне вероятно, что увязнешь в грязи ещё до окончания первой минуты. Вот где, разумеется, Spintires обретает своё имя – а ещё находит своё сердце.

В сущности, это игра о попытке переместить холодильник через глубокую лужу пудинга из тапиоки, и на поверку оказывается, что меня это устраивает. Грузовики, которыми вам предлагается управлять, восхитительно тяжёлые и интересные, а грязь, которую они месят, и вовсе настоящее чудо: густая и зернистая, она налипает на валы, но в то же время достаточно деформируема, чтобы в ней можно было плавать. В каждой хорошей автомобильной игре есть особый момент, внутри которого содержится душа, – замедленные тейкдауны Burnout 3, первый дивный дрифт Ridge Racer. В Spintires это чувство единения, доносящееся откуда-то из глубин сознания, когда колёса наконец-то находят точку опору и ты начинаешь выбираться из трясины, которая удерживала тебя на протяжении пяти минут. Это грузовая езда на выживание – дизельный эквивалент DayZ: условия бескомпромиссны, зато в результате даже малейшая победа вызывает прилив чувств.
Как это часто бывает со своеобразными PC-играми, всё пока находится на довольно базовом уровне. Экран обучения напоминает презентацию PowerPoint, наспех набросанную командой разработчиков, которых явно не волнуют основы графического дизайна, а пользовательский интерфейс несколько запутан: опции, которые как будто выключены, на самом деле оказываются включены, и вообще во всех нюансах разобраться непросто. К счастью, всё это не имеет значения: я ещё не смог определить, как выбрать конкретный грузовик, с которым начинаешь игру, но без проблем запустил как одиночный режим, так и мультиплеер и начал получать удовольствие в считанные секунды. Камера могла бы работать лучше на близких ракурсах, но на данный момент всё ещё есть ощущение, будто работа ведётся, и я рад, что разработчики тратят свою энергию на вещи, которые они явно одаривают любовью и вниманием, – прыгающую подвеску, благодаря которой даже самое громоздкое транспортное средство приобретает такую живость, будто справится со всем, и меньшие вещи, например то, как интерфейс трясётся, когда вы, пыхтя, пытаетесь выбраться.

Если где-то и таится проблема, то, вероятно, в структуре, которая только начала вырисовываться после утреннего сеанса. Spintires – это игра, где во главу угла ставится путешествие, пусть даже в его результате вы просто проедете грязной дорогой и свернёте за угол. Правда, чтобы снабдить чуть большими указаниями, Spintires предлагает кое-какие базовые задачи. Можно преодолевать серию труднопроходимых локаций, открывая виды на карту сверху и коллекционируя новый транспорт. Всё это неплохо, но, похоже, есть ещё что-то вроде системы квестов «подай-принеси»: отправляйся туда и набери уже строевого леса!
Нетрудно разгадать мыслительную работу, которая скрывается за этим, – и правильная квестовая система, за неимением лучшего слова, могла бы хорошо увязаться со случающимися время от времени компромиссами, которые подталкивают игру вперёд, – когда вы жертвуете топливом для использования блокировки межколёсного дифференциала или привода на все колёса или отслеживаете урон, наносимый шасси в результате перевозки всех этих деревьев. Однако возможность возить туда-сюда брёвна можно проигнорировать в пользу простых радостей свободного покорения дорог и реагирования на попытки дорог покорить тебя в ответ. Предложенные на форумах другие идеи, такие как соревнования по въезду на холм и гонки на выживание, кажутся более многообещающими, но меня терзает смутное сомнение, что Spintires – одна из тех игр, которым суждено отказываться от большинства систем внешней мотивации, наваленных поверх неё.
Не поддаётся укрощению и симуляция материальной физики, особенно такая игривая, столь полная опасностей и перспектив шумного бедствия. К примеру, лучшим эпизодом, который на данный момент встретился мне в Spintires, была грязь с парой погружённых в неё валунов. Мой D-537 не знал, что его ожидает, но вместе с ним мы включили блокировку дифференциала, выполнили манёвр с 32 поворотами и практически сделали всё наилучшим образом. D-537 выглядел подавленным, но проблеск победы читался в этих грустных прямоугольных глазах.
By Christian Donlan, Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net
0 комментариев