Bound by Flame — рецензия

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
Когда вы впервые запускаете Bound by Flame, вас просят ввести имя персонажа, – имя, которое затем благополучно игнорируется всеми NPC, всегда называющими вашего героя по его собственному имени – Вулканом. Учитывая поверхностное сходство Bound by Flame с The Witcher, трудно не подумать, какой могла бы быть последняя, если бы у вас спросили имя главного героя, только для того чтобы все всё равно называли его Геральтом. Может, этот кризис идентификации – деталь и незначительная, но это лишь один из многочисленных вызывающих недоумение аспектов игры, каждый из которых стопорит ещё больше, чем предыдущий. Bound by Flame относится к тем играм, которые кто-нибудь может назвать «сделанными с душой», и игра, которой она пытается быть, действительно достойна прославления. Но к тому моменту когда это полное разочарований приключение подходит к концу, становится ясно, что между игрой, которую ты только что прошёл, и образом, который послужил ей вдохновением, лежит огромная пропасть.

Не могу винить разработчика игры студию Spiders в том, что она не пыталась. Bound by Flame – это наполненная экшеном ролевая игра о выборе, которая снова и снова заставляет вас принимать сюжетные решения, влияющие на положение сил и порождающие конфликты, большинство из которых можно разрешить только размахивая мечом. Вулкан – подходящее имя для центрального персонажа игры. Он (или она, если вы выбрали женского аватара) является членом группы наёмников под названием Свободнорождённые Клинки, но посреди битвы против вторжения нежити Вулкан обнаруживает, что у него в голове обосновался демон, который наделил героя способностью вызывать огонь, оправдав таким образом мифологическое прозвище Вулкана.

Самый любопытный выбор Bound by Flame состоит в том, будете ли вы подчиняться воли демона или отстаивать собственную личность. Чем больше вы склоняетесь к советам демона, тем больше перенимаете стереотипных демонических черт. Схожую метаморфозу допускает серия игр Fable, но в мире мрачного фэнтези Bound by Flame изменения ещё более дикие. Ко времени финальной битвы красноватые руны были выгравированы на моей почерневшей груди, из которой вырывалось пламя; из моей головы росла не одна, а целых три пары завитых рогов; мой голос приобрёл дьявольское урчание – две сущности переплелись намного теснее.

Последствия ваших решений носят не только косметический характер: выросшие рога означают, что вы не можете носить шлем и потому оказываетесь лишены его защитных свойств, но в качестве компенсации вы получаете повышенную регенерацию магической силы. Были и другие компромиссы, но превращение в пламенного демона было таким восхитительным опытом, что я никогда не сожалел о выбранном пути, несмотря на свои обычно благонамеренные склонности. Конечно, в сюжете Bound by Flame предлагается и такой выбор, который не имеет никакого отношения к внутреннему демону, но сюжетные решения наиболее эффективны тогда, когда имеют за собой потенциальные последствия, а слабые диалоги и образы игры не склонны заставлять вас беспокоиться о чьей-либо судьбе, кроме вашей собственной.

Взять, например, поборницу по имени Сивилла, которая может переживать большую потерю в результате решений, принятых вами ранее по игре. Невыразительные тексты и озвучка не позволяют истории Сивиллы растрогать вас, а когда дальше вы отправляет её собрать три книги, она сразу же передаст всю информацию, даже не читая их. Персонажи появляются один за другим, и многие из них доступны в качестве боевых напарников, хотя вы и можете пригласить в своё приключение только одного из них в каждый отдельно взятый момент времени. В состав вошли острый на язык маг, чопорный зомби и суицидальный рыцарь. Если вы обратитесь к ним, они поведают много историй, которые можно использовать вместо снотворного.


Напарники так часто умирают, что задаешься вопросом зачем их вообще добавили в игру?

Со временем проблемы сюжета нагромождаются в такую груду, что вы больше не можете принимать что-либо всерьёз. Переходы от геймплея к кат-сценам раздражают: персонажи мгновенно меняют местоположение, и их действия зачастую разительно отличаются от тех, которые они выполняли непосредственно перед этим. А иной раз ваш напарник попросту исчезает по окончании битвы – просто по сюжету у того или иного события не должно быть свидетелей (у меня есть свидетель: она была со мной всё это время!). Такие вещи очень отвлекают. Настроение скачет дико: ваш собеседник сыплет шутками в самый неподходящий момент, а Вулкан внезапно начинает материться без всякой видимой причины. Когда под конец меня попросили принести жертву, я принял это решение не задумываясь, потому что для меня всё это не имело значения. Меня просто не интересовали партнёры, чьё присутствие едва замечаешь и которые падают в битве в считанные секунды, словно сделаны из папье-маше.

Полная бесполезность ваших напарников в битве – это лишь один из промахов Bound by Flame; самые большие проблемы сконцентрированы вокруг боевой системы игры. Поначалу сражения доставляют удовольствие: вы можете переключаться между стойкой рейнджера, которая даёт доступ к быстрым кинжальным атакам, и стойкой воина, в которой вы размахиваете огромным двуручным оружием, таким как мечи и топоры. При желании вы также можете подкрадываться к врагам, хотя набор демонских огненных навыков, позволяющих швыряться файрболами и воспламенять оружие, предлагает куда больше удовольствия, чем стелс. Сильные махи и акробатические трюки Вулкана придают боёвке приятное чувство веса, а каждая школа боя – воин, рейнджер и пиромант – обладает собственным древом навыков. Такая система способствует продуманному принятию решений, подходящих к предпочитаемому боевому стилю.

Но Bound by Flame портит свою подающую надежды боевую систему и превращает сражения в досадное времяпрепровождение. Маленькие зоны заселены лучниками, не в меру прочными дуэлянтами и морозными духами, обладающими самыми разными ледяными заклинаниями, которыми они без устали бомбардируют вас. А теперь прибавьте к этому бесполезного напарника, ненадёжный захват цели, который не подчиняется никаким постижимым правилам, и камеру, которая не может всегда удерживать в кадре действие ближнего боя, и у вас редко будут иметься правильные инструменты для формирования стратегии. Ещё больше усугубляет положение то, что каждая успешная атака служит прерыванием, в лучшем случае останавливая ваш взмах, а в худшем – роняя вас на пятую точку.

Пример битвы: я и моя напарница-магичка Эдвен столкнулись с множеством мёртвых ходоков. Первым делом я устремился в противоположный конец локации, потому что узкое место, из которого мы зашли стало бы гарантированной причиной смерти. Тем временем в течение минуты Эдвен начинает уступать своим противникам, не в состоянии постоять за себя даже при том, что я как мог старался перебить големов, призраков и духов, окружающих её. Ухитрившись нанести несколько успешных ударов, я получаю в свою сторону серию атак, которая удерживает Вулкана в плену анимации восстановления. Вернув наконец контроль над персонажем, поспешно ретируюсь с поля боя в надежде выманить за собой ледяного духа из группы. Но тот не может отойти слишком далеко от обозначенной территории, к которой он «привязан». Дух возвращается обратно и восстанавливает полное здоровье, а моя павшая напарница приходит в чувство, что служит хоть каким-то утешением, ведь единственный способ оживить её — это завершить или покинуть бой.


Нет, это не битва под водой, просто в Bound by Flame много багов

Затем сражения становятся просто вопросом выгодного использования недоработок игры. Не можете одолеть босса? Бегайте боком вокруг врага, водя его по кругу, пока у вас не восполнится в достаточной мере здоровье или мана, а потом проведите ещё одну серию атак. Это не очень интересно, зато эффективно. В конце концов вы овладеваете несколькими полезными приёмами и сражения хотя бы становятся сносными: вы учитесь устанавливать взрывные ловушки везде, где возможно, вы учитесь самому благоприятному времени для блока и парирования, вы учитесь, когда пинать врага и прерывать его атаку, вы учитесь, как далеко вы можете увести врага, прежде чем невидимые узы потянут его обратно (а ещё тому, что радиус этих самых уз в большинстве случаев раздражающе мал). Но даже когда вы привыкаете к волчьим ямам игры, битвы остаются бременем – не потому, что они трудны, а потому, что они дёшевы. Зоны сражений не создавались с мыслью о поведении противника, а поведение противника не создавалось с мыслью о выборе игроком правильной стратегии во время битв. Нет ничего постыдного в том, чтобы играть в Bound by Flame на самом низком уровне сложности, и нет ничего интересного в игре на более высоких уровнях.

В перерывах между битвами вы можете возвращаться в лагерь, чтобы взять один из немногочисленных побочных квестов. Все они отправляют вас обратно в те же безликие коридоры, в которых происходят основные квесты. Можно также взглянуть на местную систему крафтинга, которая является пожалуй самым крепким элементом игры. Все предметы, которые вы подбираете в процессе ваших странствий, приносят пользу, либо напрямую («Эй, смотри, я нашёл новую пару поножей!»), либо опосредованно («Из этой нечистой крови я могу наделать зелий!»). Сырье можно совмещать и получать другие элементы, которые в свою очередь также можно совмещать и получать уже полезные предметы типа ловушек или прокачивать ваше снаряжение.

По меркам ролевых игр Bound by Flame не очень-то длинная и обширная игра. Если не считать битвы, которые вам придется повторить, то приключение длится около дюжины часов, и здесь нет мира, который нужно было бы исследовать, если только вы не назовёте миром несколько уровней средних размеров, состоящих из извилистых проходов. Bound by Flame впихивает в свои тесные рамки слишком много идей, и в результате ни одной из них не хватает места, чтобы расцвести; в результате пламя сжигает всё удовольствие.

ПЛЮСЫ
  • Демон в теле Вулкана приводит к интересным развилкам сюжета
  • Система крафтинга
  • Привлекательные поначалу битвы

МИНУСЫ
  • Сухим текстам и озвучке не удаётся вдохнуть жизнь в персонажей
  • Проблемы подачи сюжета приводят к тому, что трудно воспринимать что-либо всерьёз
  • Бесполезные напарники
  • Скучные узкие коридоры – плохой фундамент для строительства фэнтезийного мира

By Kevin VanOrd Gamespot.com
Перевод: Rutab.net


18 изображений

  • Bound by Flame — скриншот #1
  • Bound by Flame — скриншот #2
  • Bound by Flame — скриншот #3
  • Bound by Flame — скриншот #4
  • Bound by Flame — скриншот #5
  • Bound by Flame — скриншот #6
  • Bound by Flame — скриншот #7
  • Bound by Flame — скриншот #8
  • Bound by Flame — скриншот #1
  • Bound by Flame — скриншот #1
  • Bound by Flame — скриншот #9
  • Bound by Flame — скриншот #10
  • Bound by Flame — скриншот #11
  • Bound by Flame — скриншот #12
  • Bound by Flame — скриншот #13
  • Bound by Flame — скриншот #14
  • Bound by Flame — скриншот #15
  • Bound by Flame — скриншот #16
Подписаться на обновления Гайды

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

хоти эпт
  • Анон
Я хочу тебя увидеть ты мне нравишься очень сильно хочу тебя увидеть обнять поцеловать ласкать тебя нежно нежно нежно везде везде везде везде везде везде везде везде
  • Анон
Пж дайте алмаз 2000.ID10533981355
  • Анон
7608856795айди дай алмаз 10000 пж
  • Анон
Взломайте её кто нибудь уже.. поиграть хочется
  • Анон
Как я проходил. Так как скрипты на нее у меня нормально не действовали, то пришлось бить оружием. Заметил баг, что когда я забираюсь на парапет не там где лестница, а там где просто выломан...
  • Анон
Как в ❤❤❤❤у амулет если это оберег, амулет на шее
  • Анон
Убили фпс со своим локальным сервером
  • Анон
Там если последнюю в низ то там будет пусто
  • Анон

Смотреть все