Рецензия на The Wolf Among Us, Episode 3: A Crooked Mile

/ (Обновлено: ) / ИгрыГайды
Примечание: как это всегда бывает с эпизодическими играми, рецензия может содержать спойлеры, которые могут подпортить удовольствие от прохождения предыдущих эпизодов, если вы ещё в них не играли.

Прелесть и сложность написания рецензий на эпизодические игры кроется в том, что обычный подход к ним неприменим. Мы не можем оценить целое, поэтому каждый кусочек нужно рассматривать по отдельности, а конец истории, который может связать всё воедино, а может и не связать, всё ещё является тайной, покрытой мраком. Это можно сравнить в написанием рецензии на киносериал: ты комментируешь события по мере их развития, а не после того, как всё закончилось.

Так вот, если представить, что сказочный нуар The Wolf Among Us от Telltale – это сериал, продолжал бы я его просмотр, добравшись до середины? Почти наверняка: это хорошая история, умело поданная, с интересными персонажами. Но в то же время я бы начал беспокоиться, что она не доберётся до финального эпизода, производя неизменно наилучшее впечатление.


A Crooked Mile подхватывает повествование после «самого интересного места», на котором завершился предыдущий эпизод. Бигби Вульф, шериф Фэйблтауна, провёл расследование и, похоже, нашёл доказательство, что в зверском убийстве двух проституток виновен Икабод Крэйн, заведующий и негласный мэр общины Фэйблтауна.

Соответственно, этот эпизод представляет собой гонку, в ходе которой вы пытаетесь выяснить, где прячется Икабод перед тем, как окончательно скрыться. Волшебное зеркало, показывающее местоположение любого сказочного существа, разбито, так что вам придётся положиться на старомодные методы расследования и выбирать между тремя возможными зацепками, чтобы за ограниченный период времени успеть разобраться, с кем и где встречается Икабод.

Это наделяет эпизод столь необходимым чувством безотлагательности, хотя оно в высокой мере нейтрализуется знанием, что таймер заскриптован. Игра не допустит, чтобы какой-то из вариантов был ошибочным. Какой бы путь сквозь сюжет вы ни выбрали, страх допустить ошибку никогда не давит настолько, насколько мог бы, просто потому что, в отличие от настоящего расследования убийства, игра должна действовать по правилам и давать возможность продвинуться вперёд из любого варианта.

В этом волчья яма любой детективной истории в видеоиграх. Не удастся представить все возможные аспекты линий следствия, которые могут содержать тысячи важных переменных, не запутав игрока окончательно. Как не удастся реалистично смоделировать сложное хитросплетение психологии и эмоций, характерное для допроса, как показали топорные инструменты LA Noire. Всё, что остаётся, – это передавать замешательство и неуверенность через диалоги и сюжет, не забывая позаботиться о том, чтобы верный след нельзя было упустить.

И вот мы получаем очередной эпизод, где значительную часть времени ты либо бродишь по закрытым локациям, взаимодействуя с каждым заботливо подсвеченным предметом, пока не подберёшь нужный, либо вступает в разговоры, в которых варианты реплик определяются довольно ограниченными параметрами вашего персонажа: хотите ли вы, чтобы Бигби был жесток в своём поиске истины или всего лишь напорист?


Может создаться впечатление, что я не получаю удовольствия от The Wolf Among Us, но это не так. Повороты сюжета до сих пор заставали меня врасплох, и мне хочется увидеть, куда они заведут дальше. Сюжет интересный. Просто я пока не уверен, что это хорошая игра, потому что я по-прежнему точно не знаю, какое влияние оказываю на этот мир и его персонажей. Мне постоянно сообщают, что Белоснежка запомнит это и Охотник запомнит то, но я понятия не имею, как это влияет на моё прохождение. Я точно ни разу не чувствовал, что наказан за какой-нибудь выбор и что должен расплатиться за его исход. Когда я переигрываю A Crooked Mile и выбираю другие варианты, то находится мало мест, где они не приводят к тем же результатам спустя несколько кадров.

Читерство ли это? Похоже на то, но я никогда этим не занимался, играя в The Walking Dead от того же разработчика. В той игре вернуться и изменить свой выбор было бы сродни святотатству; я на самом деле чувствовал, что должен жить с тем, что совершил, что мои ошибки и победы имеют эмоциональный вес, который я не хочу убирать. Глядя на Фэйблтаун глазами Бигби Вульфа, я не испытываю обязанности придерживаться конкретной последовательности шагов. Я с радостью возвращаюсь назад и вношу коррективы, просто чтобы посмотреть, какой ещё след я мог упустить.

Белоснежка запомнила многое из того, что я сказал и сделал, но будь я проклят, если это повлияло на наши взаимоотношения. Она выражает недовольство, когда я захожу слишком далеко, и сердится, когда она делает то же самое, а я не поддерживаю её. История продолжает двигаться вперёд несмотря ни на что, и никакие возможности не захлопываются перед самым моим носом. Есть у этого невидимого повествования проблема «как ни делай, всё равно будешь виноват». Если мои действия влияют на развитие событий таким естественным образом, что я даже не замечаю, то как это назвать – успехом или неудачей? Как я вообще узнаю, что есть изменения? Возможно, это не бросалось бы так в глаза, если бы Telltale не выводили маленькое всплывающее окошко каждый раз, когда ты сделал что-либо значимое.


С наилучшей стороны The Wolf Among Us продолжает показывать себя в менее важных разговорах, где взаимодействие персонажей не влияет на сюжет. Именно в эти моменты ты начинаешь чувствовать привлекательность невозможных ситуаций: когда ты пытаешься помириться с тем, кто винит тебя в своих потерях, или в те редкие моменты, когда Бигби вынужден играть роль примирителя, а не того, кого нужно сдерживать. Именно здесь Бигби предстаёт более контрастным героем, и именно здесь нужно рассматривать других персонажей с их собственных позиций, а не видеть в них препятствия, которые нужно преодолеть, выбрав правильные реплики.

Наверное, не зачтётся в плюс то, что, с точки зрения продвижения, этот эпизод скорее является верчением колёс впустую. Это одна из тех глав, в которых ты тратишь всё своё время на преследование цели, которая в конце концов оказывается отнюдь не такой уж важной, и, глядя на финальные титры, ты осознаёшь, что в следующем эпизоде ориентир сместится. С точки зрения развития сюжета, это нормально. Как награда за активное участие, это не кажется столь удовлетворяющим.

И моё стандартное замечание к The Wolf Among Us (наряду со временем загрузки и пробуксовывающей частотой кадров, которые снова дали о себе знать). Просто есть нечто, что не даёт мне ощутить единение с этой серией. Мне определённо нравится сюжет, но не так уж он меня зацепил. Мне нравятся персонажи, но я не чувствую себя в их шкуре. Мне нравится мир, но я чувствую себя наблюдателем, а не участником. Я, наверное, принимаю важные решения, но вижу только незначительные их последствия.

Я надеюсь, что у Telltale здесь многоходовая партия и что последние два эпизода расставят всё интересным образом. Не столько ради сюжета – меня на удивление мало заботит перспектива выяснения личности убийцы, – сколько потому, что я хочу почувствовать, что оказал весомое влияние за время своего пребывания в образе Серого Волка.

Рецензия: Eurogamer.net
Перевод: Rutab.net


Подписаться на обновления Гайды

0 комментариев

Оставить комментарий


Новые комментарии

Как в ❤❤❤❤у амулет если это оберег, амулет на шее
  • Анон
Убили фпс со своим локальным сервером
  • Анон
Там если последнюю в низ то там будет пусто
  • Анон
Что такое "Игроки в области безумны"? Игра нихрена не объясняет что это значит
  • Анон
hidemega скачать приложение Tanks
  • Анон
Искал тут как решить баг с порталами которые не хотят принимать кровь, прочитал кучу текста и не нашел нужной инфы :(
  • Анон
Почему арена закрыта после прохождения квеста кульрут??
  • Анон
приложение hidemega Спасибо!
  • Анон
Не работают>:(
  • Анон
как удалить старый ящик ?
  • Анон

Смотреть все