Рецензия на Age of Wonders III
Немало времени прошло с тех пор, как название Age of Wonders в последний раз почтило наши PC своим присутствием, – на самом деле почти одиннадцать лет. Оригинальная игра 1999 года была полна до краёв тактическими кампаниями и игровым миром, который фанаты фэнтезийных стратегий практически не могли обойти стороной. В последующие годы жанром занялись другие разработчики, и вот уже Age of Wonders III трудно занять место на собственном пьедестале. Однако Triumph Studios всё же ухитрилась включить в этот теперь уже четырёхлетний проект кое-какие уникальные возможности, обеспечивая новизну впечатлений ветеранам строительства империй.
Age of Wonders III предлагает две продолжительные кампании, за высших эльфов и за людей, в которых нарастающее напряжение между двумя расами выливается в войну за территорию и господство идеологий. Есть в игре также ряд отдельных миссий с особыми задачами и бесконечное множество случайно генерируемых карт, которые можно настраивать, как вам нравится.
Вы занимаетесь тем, что водите свою армию по расчерченному на шестиугольники миру, отыскиваете ресурсы, одолеваете врагов, освобождаете города и находите новые. Поселение включает зону влияния для контроля мест, производящих ресурсы. Золото используется, чтобы производить юнитов и возводить новые конструкции. Мана тоже используется для производства юнитов и строительства, но она ещё и служит ресурсом для чтения заклинаний. Очки чтения – ресурс, используемый каждым героем, который восполняется каждый ход. Одни заклинания предназначены только для сражений, а другие могут воздействовать на остальной мир. Новые заклинания и усовершенствования изучаются путём исследования. Очки знаний определяют, сколько ходов занимает исследование конкретного навыка.
Ваша империя может расширяться путём увеличения населения городов либо строительства крепостей. Захват и удержание как можно большего количества недвижимости важно для формирования силы, с которой будут считаться. Однако большие производственные возможности и расходы на содержание армии означают, что чем больше становится ваша империя, тем больше нужно думать о том, куда вкладывать свои ресурсы и как не оказаться банкротом.
Рассеивание тумана войны всегда приносит какое-нибудь интересное открытие. Фантастические существа и злобные монстры могут защищать гробницы и древние руины, которые могут скрывать разнообразные магические предметы, способные усилить ваших героев. В зависимости от силы вашей армии и вашего отношения к добру или злу, можно даже заставить этих существ присоединиться к вам или отступить без необходимости воевать. Присутствуют и побочные квесты, способствующие дальнейшему отвлечению от главной цели. Когда ваши отряды разрастаются, бывает трудно за всеми уследить, особенно с повышено чувствительным управлением прокрутки. Уменьшение масштаба знакомит с полезной и интересной особенностью: вид на мир плавно переходит в карту с наглядными иконками всех важных мест.
Но, конечно же, увеличение войска солдат и монстров нужно не для обыденных прогулок по карте. Чтобы расширять империю, мало заводить друзей среди нейтральных групп – нужно также применять силу. Битвы вводят целый ряд новых стратегий. Когда вовлекаете в схватку противника на общемировой карте, действовать можно различными группами, расположенными в любом шестиугольнике, примыкающем к цели. То же самое относится и к защитникам, собирающим силы вокруг ключевых зон, таких как главный город. Карта битвы зависит от ландшафта, где вы вступаете в бой, так что если вы атакуете группу в лесу, поле боя будет испещрено деревьями, действующими как укрытия, а попытка захватить заснеженное место поклонения приведёт к тому, что почитаемое божество будет насылать на вас ледяные бури.
В Age of Wonders III есть хороший выбор опций, позволяющий настроить темп битвы согласно вашему стилю. Вы можете взять полный контроль над армией, вручную передвигая каждого юнита на фланги противника и максимизируя свою силу атаки, одновременно сводя к минимуму получаемый урон. В любой момент сражения вы можете переключиться на автоматический бой и наблюдать, как компьютер просчитывает ходы за вас. В большинстве случаев искусственный интеллект принимает правильные решения, однако он играет скорее агрессивно, чем оборонительно, порой отправляя в стычку вашего героя, что не очень мудро во время кампании, где смерть определённых героев означает конец игры. Быстрейшая опция сражений – это автоматический исход ещё до того, как окажетесь на поле боя. Он определяется в считанные секунды, и вы можете продолжать зачищать карту, но в результате у вас может оказаться на несколько юнитов меньше – всё зависит от баланса сил.
Список существ огромен, каждый обладает собственными характеристиками и навыки. Тонкая настройка ваших групп, перед боем с вражеским легионом, доставляет бесконечно удовольствие. Относительно боевой системы я могу только пожаловаться на тот факт, что сила атаки юнита остается фиксированной, независимо от того, сколько очков жизни осталось. Поэтому ассасин с одним оставшимся хитпоинтом может ударить так же смертельно, как ассасин с полным здоровьем. Это заставит вас работать над распределением юнитов индивидуально, чтобы избежать потенциально смертельных атак. Сила атаки, зависящая от количества единиц здоровья, могла бы полностью изменить динамику боя.
Карта, наполненная анимированными элементами, оживляет мир игры. С полупрозрачными облаками, плывущими по небу, и океанами, полными блестящих волн, игра просит вас открыть каждый её дюйм и погреться в красоте. Модели персонажей не могут похвастаться сверхвысокой детализацией, но при этом обладают стилем, который прекрасно вписывается в реальность фэнтэзи.
Голландский композитор Мишель ван ден Бос отвечает за оркестровки всей Age of Wonders III. Пленительные мелодии в паре с успокаивающими звуками волшебной природы оставляют приятное впечатление. Хотя, звуки боя достаточно посредственны и не создают ожидаемый эффект.
Одиннадцать лет достаточно большой перерыв для серии такого калибра, однако Age of Wonders III обладает тем потенциалом, который может удерживать вас в течение очень долгого времени. Играть ли кампанию против компьютера или принять вызов других восьми игроков на случайной карте, AoW III затягивает в свои сети надолго. Это одна из немногих игр в данном жанре, которая вызывает зависимость «сделать еще один ход».
С полудюжиной классов, каждый с эксклюзивными навыками, заклинаниями, и юнитами для разблокировки, каждое прохождение раскрывает что-то новое и интересное.
Age of Wonders III предлагает две продолжительные кампании, за высших эльфов и за людей, в которых нарастающее напряжение между двумя расами выливается в войну за территорию и господство идеологий. Есть в игре также ряд отдельных миссий с особыми задачами и бесконечное множество случайно генерируемых карт, которые можно настраивать, как вам нравится.
Вы занимаетесь тем, что водите свою армию по расчерченному на шестиугольники миру, отыскиваете ресурсы, одолеваете врагов, освобождаете города и находите новые. Поселение включает зону влияния для контроля мест, производящих ресурсы. Золото используется, чтобы производить юнитов и возводить новые конструкции. Мана тоже используется для производства юнитов и строительства, но она ещё и служит ресурсом для чтения заклинаний. Очки чтения – ресурс, используемый каждым героем, который восполняется каждый ход. Одни заклинания предназначены только для сражений, а другие могут воздействовать на остальной мир. Новые заклинания и усовершенствования изучаются путём исследования. Очки знаний определяют, сколько ходов занимает исследование конкретного навыка.
Ваша империя может расширяться путём увеличения населения городов либо строительства крепостей. Захват и удержание как можно большего количества недвижимости важно для формирования силы, с которой будут считаться. Однако большие производственные возможности и расходы на содержание армии означают, что чем больше становится ваша империя, тем больше нужно думать о том, куда вкладывать свои ресурсы и как не оказаться банкротом.
Рассеивание тумана войны всегда приносит какое-нибудь интересное открытие. Фантастические существа и злобные монстры могут защищать гробницы и древние руины, которые могут скрывать разнообразные магические предметы, способные усилить ваших героев. В зависимости от силы вашей армии и вашего отношения к добру или злу, можно даже заставить этих существ присоединиться к вам или отступить без необходимости воевать. Присутствуют и побочные квесты, способствующие дальнейшему отвлечению от главной цели. Когда ваши отряды разрастаются, бывает трудно за всеми уследить, особенно с повышено чувствительным управлением прокрутки. Уменьшение масштаба знакомит с полезной и интересной особенностью: вид на мир плавно переходит в карту с наглядными иконками всех важных мест.
Но, конечно же, увеличение войска солдат и монстров нужно не для обыденных прогулок по карте. Чтобы расширять империю, мало заводить друзей среди нейтральных групп – нужно также применять силу. Битвы вводят целый ряд новых стратегий. Когда вовлекаете в схватку противника на общемировой карте, действовать можно различными группами, расположенными в любом шестиугольнике, примыкающем к цели. То же самое относится и к защитникам, собирающим силы вокруг ключевых зон, таких как главный город. Карта битвы зависит от ландшафта, где вы вступаете в бой, так что если вы атакуете группу в лесу, поле боя будет испещрено деревьями, действующими как укрытия, а попытка захватить заснеженное место поклонения приведёт к тому, что почитаемое божество будет насылать на вас ледяные бури.
В Age of Wonders III есть хороший выбор опций, позволяющий настроить темп битвы согласно вашему стилю. Вы можете взять полный контроль над армией, вручную передвигая каждого юнита на фланги противника и максимизируя свою силу атаки, одновременно сводя к минимуму получаемый урон. В любой момент сражения вы можете переключиться на автоматический бой и наблюдать, как компьютер просчитывает ходы за вас. В большинстве случаев искусственный интеллект принимает правильные решения, однако он играет скорее агрессивно, чем оборонительно, порой отправляя в стычку вашего героя, что не очень мудро во время кампании, где смерть определённых героев означает конец игры. Быстрейшая опция сражений – это автоматический исход ещё до того, как окажетесь на поле боя. Он определяется в считанные секунды, и вы можете продолжать зачищать карту, но в результате у вас может оказаться на несколько юнитов меньше – всё зависит от баланса сил.
Список существ огромен, каждый обладает собственными характеристиками и навыки. Тонкая настройка ваших групп, перед боем с вражеским легионом, доставляет бесконечно удовольствие. Относительно боевой системы я могу только пожаловаться на тот факт, что сила атаки юнита остается фиксированной, независимо от того, сколько очков жизни осталось. Поэтому ассасин с одним оставшимся хитпоинтом может ударить так же смертельно, как ассасин с полным здоровьем. Это заставит вас работать над распределением юнитов индивидуально, чтобы избежать потенциально смертельных атак. Сила атаки, зависящая от количества единиц здоровья, могла бы полностью изменить динамику боя.
Карта, наполненная анимированными элементами, оживляет мир игры. С полупрозрачными облаками, плывущими по небу, и океанами, полными блестящих волн, игра просит вас открыть каждый её дюйм и погреться в красоте. Модели персонажей не могут похвастаться сверхвысокой детализацией, но при этом обладают стилем, который прекрасно вписывается в реальность фэнтэзи.
Голландский композитор Мишель ван ден Бос отвечает за оркестровки всей Age of Wonders III. Пленительные мелодии в паре с успокаивающими звуками волшебной природы оставляют приятное впечатление. Хотя, звуки боя достаточно посредственны и не создают ожидаемый эффект.
Одиннадцать лет достаточно большой перерыв для серии такого калибра, однако Age of Wonders III обладает тем потенциалом, который может удерживать вас в течение очень долгого времени. Играть ли кампанию против компьютера или принять вызов других восьми игроков на случайной карте, AoW III затягивает в свои сети надолго. Это одна из немногих игр в данном жанре, которая вызывает зависимость «сделать еще один ход».
С полудюжиной классов, каждый с эксклюзивными навыками, заклинаниями, и юнитами для разблокировки, каждое прохождение раскрывает что-то новое и интересное.
0 комментариев