Обзор-превью Watch Dogs: впечатления
Хакер и вор Айден Пирс был лучшим в своём деле. Он был так хорош, что раскрыл что-то, чего ему не следовало раскрывать, и это привело к смерти члена его семьи. Теперь, ведомый местью и желанием восстановить справедливость, Пирс покарает тех, кто преступил ему дорогу, и в качестве оружия он использует весь город Чикаго.
Watch Dogs вобрал в себя механику открытого мира других главных игровых серий Ubisoft, элементы вождения и угона Grand Theft Auto, систему прокачки и ветки навыков ролевых игр, совершенно новый способ взаимодействия со средой посредством хакерства, таким образом Watch Dogs ставит перед собой задачу положить начало новой, уникальной франшизе. После 5,5 лет разработки, двух демо на E3 и прошлогоднего превью мы – так же, как и все остальные СМИ игровой индустрии, – не могли самостоятельно опробовать игру до нынешней недели. Ну так что, стоит она всей шумихи?
Куда завернёт сюжет Watch Dogs, остаётся неясным. Нам известны мотивы и задачи главного героя Айдена Пирса, но мы мало знаем о врагах и союзниках, которых он встречает на своём пути. Во время нашего визита в Ubisoft Montreal, который произошёл на этой неделе, мы имели возможность поиграть в Watch Dogs – впервые – 90 минут на PlayStation 4, а потом пообщаться с разработчиками игры. По сути, сама Watch Dogs готова уже довольно давно, а последние месяцы уходят главным образом на исправление багов, чтобы релиз 27 мая прошёл без сучка без задоринки.
В Watch Dogs играется примерно так же, как и в другие шутеры и автомобильные игры с открытым миром, с несколькими добавлениями, явными и не очень. Игроки могут идти или бежать (удерживая ‘R2’), перепрыгивать и проскальзывать через препятствия, прятаться в укрытиях. Находясь в укрытии, можно взглянуть на близлежащие препятствия, и на экране отобразится, что можно быстро перебежать к следующему, нажав ‘X’. Хотя в Watch Dogs нельзя карабкаться, как в серии Assassin’s Creed, Айдену частенько приходится перескакивать и заскакивать внутрь объектов, таких как подъёмники или мусорные баки, при помощи кнопки ‘O’ на геймпаде PS4.
А вот где начинаются различия. Нажатие ‘L1′ вытащит активированное на данный момент огнестрельное оружие, при этом тип оружия имеет значение. Небольшое, умещающееся на поясе оружие переводит Айдена в режим скрытности: он натягивает свою знаменитую маску, чтобы его не могли распознать камеры, полицейские и случайные прохожие, и идёт, полупряча оружие позади. Более крупное оружие типа дробовика или винтовки спрятать не удастся, и окружающие запаникуют. Кто-то из них даже может достать телефон и начать вызывать полицию – вы можете положить этому конец, отняв телефон и разбив его. Если удерживать ‘L1′, появится круг инвентаря. Айден носит всё сразу, и каждый из 8 пунктов круга может иметь несколько оружий, так что, нажимая влево-право, игроки могут выбирать, какое оружие назначить на какой слот для быстрого доступа.
Конечно же, самым мощным и главным оружием Айдена являются не стволы и взрывчатка, а его смартфон, который определяет его способности. Как в Assassin’s Creed и последней Far Cry 3, на карте открытого мира (на PS4 вызывается с помощью тачпада) указаны «горячие точки», которыми обозначены магазины (одежды, оружия, материалов и т.д.), мини-игры (AR-игры, азартные и т.д.) побочные задания (синие иконки), сюжетные миссии и узлы ctOS (Центральной Системы Управления, которая руководит городом). Последние являются ключом к открытию нового контента.
Чтобы открывать новые задания и видеть на карте точки, представляющие интерес, сюжетную и дополнительную информацию, игроки должны проникнуть в центры управления (красные иконки на карте). Думайте о них, как об аванпостах из Far Cry 3, к которым можно подойти с любой стороны и зачистить так, как игроку заблагорассудится. Когда дело сделано, на карте появляются детали данной местности, а Айден может использовать своё чудесное устройство.
Айден с помощью своего телефона может сканировать прохожих, узнавая информацию о них, об их прошлом и банковских счетах. Отсюда же Айден может управлять объектами окружения (например, уличными фонарями) и использовать камеры любой точки города. В зонах, где полно врагов, с помощью камер можно отслеживать врагов по тому, какое устройство они с собой носят, – гораздо более реалистичный и практичный способ отслеживания, чем в Far Cry 3.
Телефон также служит своего рода меню. Нажатие D-Pad вызывает меню, из которого игроки получают доступ к веткам навыков, музыкальному проигрывателю, опции управления разблокированным автомобилем и т.д.
Мы не будем вдаваться в подробности миссии, но в ней задействовано огнестрельное оружие, хакерство и камеры. Мы потратили некоторое время на то, чтобы повозиться с управлением и посмотреть, как оно работает. Айден может бежать, перепрыгивать предметы на бегу, прятаться за укрытием, перебегать от укрытия к укрытию, и у него есть стандартный арсенал огнестрельного оружия. Какое-то оружие можно найти, какое-то оружие можно создать, но у нас не было времени, чтобы опробовать эту систему. С управлением разобраться легко, но может быть немного трудно достигнуть в нём совершенства, особенно когда речь идёт о системе укрытий.
Как мы уже упоминали выше в разделе «Управление», для того чтобы разблокировать контент и свободные виды деятельности в определённой зоне или районе на карте, Айден должен пробраться на вышку ctOS или просочиться в структуру. Первое предполагает использование окружения, чтобы найти способ доставить Айдена наверх – задача не из лёгких, ведь он не может взбираться на стены, как главный герой AC. Второе подразумевает штурм, какой мы нередко наблюдали в геймплейных демо. Ушло некоторое время на то, чтобы понять, что делать, потому что было неясно, на что Айден может и на что он не может взбираться. Он не может взбираться по окнам и трубам, но он может залезать на объекты, используя подъёмники и лифты, чтобы подниматься ещё выше. Стремление вверх играет важную роль в разблокировке узлов ctOS и в некоторых миссиях, так что игрокам нужно проводить разведку, обходя здания в поиске пути наверх.
Используя телефон, Айден время от времени будет находить тех, кто с высокой вероятностью может совершить преступление или стать жертвой, и можно проследить за этими людьми, чтобы сыграть на этом. Для других могут быть указаны банковский счёт, информация о работе и досье преступника. Зная данные банковского счёта, можно извлекать деньги из банкомата. Будучи своего рода вигилантом, вы желаете обворовывать и вредить только людям с тёмным прошлым. То же самое касается «врагов» в запретных зонах: один гребёт лопатой грязные деньги, другой может оказаться родителем-одиночкой, работающим в две смены, так что то, как вы разделаетесь или обойдётесь в этими NPC, повлияет на репутацию Айдена.
Хотя играть без убийств, избегать нанесения повреждений полицейским и не воровать у «хороших» людей важно для репутации Айдена – которая прямым образом влияет на то, как его воспринимает город, что находит отражение в реакции мирных граждан, отчётах новостей и т.д., – иногда трудно не убивать. Вот где в сюжетных миссиях пригождаются навык и терпение, потому что во время нашей первой пробы игры оставаться незамеченным и не стрелять оказалось трудно. Завершив миссию, я начал ездить по отмеченным точкам, чтобы посмотреть, чем можно заняться.
Вот где было веселее всего, потому что понадобилась изобретательность. Я нашёл миссию с бандитским конвоем, где на карте отмечался путь человека, которого нужно было убрать. Мне понадобилось две попытки, поскольку в первый раз я попытался перекрыть шоссе угнанными машинами, меня задержали копы, и я не успел убрать цель вовремя. Во второй раз я взял быструю на вид машину и поехал на ней по шоссе по встречной, а при первом разрыве разделительной полосы свернул и врезался в машину цели, прежде чем та успела умчаться. Я обездвижил машину цели, но теперь её сопровождение начало преследовать меня, так что я отъехал в соседний квартал, взял под контроль перекрёстки и дорожные барьеры, чтобы методично уничтожить некоторые из машин у меня на хвосте. Эти взломы на ходу проделывать очень просто благодаря умному использованию индикаторов, и, вопреки нашим предположениям, перекрёстки и дорожные ограждения оказались очень эффективны в деле вывода из строя преследующих авто.
Главная цель по-прежнему была на моей карте, хотя и не двигалась, так что я вернулся на шоссе с несколькими автомобилями всё ещё у меня на хвосте и переехал человека, который выбрался из своей разбитой машины. Всё, что оставалось сделать, – это покончить с преследователями и смыться от копов, что мне удалось. Остановив свой спорткар, чтобы полюбоваться рассветом и рекой, я заметил лодку, так что я спустился и украл её, переплыл на другую сторону реки и сбил несколько других лодок, прежде чем высадиться на берег. Потом я побежал и украл другую машину, но вскоре сменил её на симпатичный грузовик мороженщика. Я подкатил его к воротам одного из строений ctOS, которое нашёл на карте, кинул 3 СВУ, припарковался внутри, прежде чем охранники смогли увидеть меня, и подманил охранника ближе при помощи гаджета, который прилепляется к стенам и издаёт шум. Избрав отнюдь-не-тихий подход, я взорвал грузовик и убрал остальных со здания, на которое взобрался, взломав подъёмник.
К сожалению, в этом месте моё время подошло к концу, и последние минуты я потратил на буйное веселье. Ранее в демо я попробовал пройти более простые побочные задания, где, разблокировав зону, можно пользоваться профилировщиком; где Айден гуляет по городу со смартфоном и сканирует всех и вся вокруг. Так Айден может взаимодействовать с камерами и проникать в телефоны прохожих, подслушивая их разговоры или читая их сообщения. Подобным же образом нажатием клавиши игроки могут менять освещение улиц, устанавливать заграждения на дорогах, чтобы напрямую влиять на движение. Механика здесь очень простая и работает очень чисто, особенно когда за тобой гонятся бандиты или полиция.
Вне контекста трудно определить, являются ли сюжет и повествование сильными, захватывающими, трогательными, ведь мы ещё мало знаем об Айдене и других персонажах, которых он встречает, но геймплей крепок, анимация и искусственный интеллект на высоте, а город прекрасен. Некоторые побочные миссии и мини-игры (угадай, в каком стакане шарик) просты и знакомы, но мы надеемся, что по мере исследования Чикаго Айдена ждёт большее разнообразие.
Версия, в которую играли мы, была отточена до мелочей – мы не встретили ни единого бага или затруднения, – и в игре столько всего, что на обучение этому требуется время. После 90 минут я только начал постигать мастерство использования камер, отвлекающих манёвров и систему укрытий/подъёмов. Столь многое в Watch Dogs кажется знакомым, но именно тема «взаимосвязанности» делает её уникальной, более динамичной и связывает всё воедино для целей сюжета новой франшизы и механики геймплея. Чуть ли не каждый аспект игры получает второе дно благодаря тому, как игроки могут использовать среду и информацию для того, чтобы непосредственно влиять на то, что они делают. Это требует обучения, но оно вполне оправдано игровым контентом.
Gamerant.com
Перевод: Rutab.net
Watch Dogs вобрал в себя механику открытого мира других главных игровых серий Ubisoft, элементы вождения и угона Grand Theft Auto, систему прокачки и ветки навыков ролевых игр, совершенно новый способ взаимодействия со средой посредством хакерства, таким образом Watch Dogs ставит перед собой задачу положить начало новой, уникальной франшизе. После 5,5 лет разработки, двух демо на E3 и прошлогоднего превью мы – так же, как и все остальные СМИ игровой индустрии, – не могли самостоятельно опробовать игру до нынешней недели. Ну так что, стоит она всей шумихи?
Куда завернёт сюжет Watch Dogs, остаётся неясным. Нам известны мотивы и задачи главного героя Айдена Пирса, но мы мало знаем о врагах и союзниках, которых он встречает на своём пути. Во время нашего визита в Ubisoft Montreal, который произошёл на этой неделе, мы имели возможность поиграть в Watch Dogs – впервые – 90 минут на PlayStation 4, а потом пообщаться с разработчиками игры. По сути, сама Watch Dogs готова уже довольно давно, а последние месяцы уходят главным образом на исправление багов, чтобы релиз 27 мая прошёл без сучка без задоринки.
Управление
В Watch Dogs играется примерно так же, как и в другие шутеры и автомобильные игры с открытым миром, с несколькими добавлениями, явными и не очень. Игроки могут идти или бежать (удерживая ‘R2’), перепрыгивать и проскальзывать через препятствия, прятаться в укрытиях. Находясь в укрытии, можно взглянуть на близлежащие препятствия, и на экране отобразится, что можно быстро перебежать к следующему, нажав ‘X’. Хотя в Watch Dogs нельзя карабкаться, как в серии Assassin’s Creed, Айдену частенько приходится перескакивать и заскакивать внутрь объектов, таких как подъёмники или мусорные баки, при помощи кнопки ‘O’ на геймпаде PS4.
А вот где начинаются различия. Нажатие ‘L1′ вытащит активированное на данный момент огнестрельное оружие, при этом тип оружия имеет значение. Небольшое, умещающееся на поясе оружие переводит Айдена в режим скрытности: он натягивает свою знаменитую маску, чтобы его не могли распознать камеры, полицейские и случайные прохожие, и идёт, полупряча оружие позади. Более крупное оружие типа дробовика или винтовки спрятать не удастся, и окружающие запаникуют. Кто-то из них даже может достать телефон и начать вызывать полицию – вы можете положить этому конец, отняв телефон и разбив его. Если удерживать ‘L1′, появится круг инвентаря. Айден носит всё сразу, и каждый из 8 пунктов круга может иметь несколько оружий, так что, нажимая влево-право, игроки могут выбирать, какое оружие назначить на какой слот для быстрого доступа.
Конечно же, самым мощным и главным оружием Айдена являются не стволы и взрывчатка, а его смартфон, который определяет его способности. Как в Assassin’s Creed и последней Far Cry 3, на карте открытого мира (на PS4 вызывается с помощью тачпада) указаны «горячие точки», которыми обозначены магазины (одежды, оружия, материалов и т.д.), мини-игры (AR-игры, азартные и т.д.) побочные задания (синие иконки), сюжетные миссии и узлы ctOS (Центральной Системы Управления, которая руководит городом). Последние являются ключом к открытию нового контента.
Чтобы открывать новые задания и видеть на карте точки, представляющие интерес, сюжетную и дополнительную информацию, игроки должны проникнуть в центры управления (красные иконки на карте). Думайте о них, как об аванпостах из Far Cry 3, к которым можно подойти с любой стороны и зачистить так, как игроку заблагорассудится. Когда дело сделано, на карте появляются детали данной местности, а Айден может использовать своё чудесное устройство.
Айден с помощью своего телефона может сканировать прохожих, узнавая информацию о них, об их прошлом и банковских счетах. Отсюда же Айден может управлять объектами окружения (например, уличными фонарями) и использовать камеры любой точки города. В зонах, где полно врагов, с помощью камер можно отслеживать врагов по тому, какое устройство они с собой носят, – гораздо более реалистичный и практичный способ отслеживания, чем в Far Cry 3.
Телефон также служит своего рода меню. Нажатие D-Pad вызывает меню, из которого игроки получают доступ к веткам навыков, музыкальному проигрывателю, опции управления разблокированным автомобилем и т.д.
Демо-версия
В нашей демо-версии мы оказались прямо посреди района с $10 000 в кармане и одиночной миссией, доступной на карте. Миссия называлась «Открой свой мир», и нам сообщили, что кто-то угрожает сестре Айдена. Тот попросил помощи у знакомых из хакерской группы Dedsec, и мы должны доставить Айдена на встречу с хакером с ником BadBoy17. Айдену этот тип кажется подозрительным. Как выясняется, мы этого хакера уже видели в роликах Watch Dogs, что наводит на мысль, что эта миссия где-то из начала игры.Мы не будем вдаваться в подробности миссии, но в ней задействовано огнестрельное оружие, хакерство и камеры. Мы потратили некоторое время на то, чтобы повозиться с управлением и посмотреть, как оно работает. Айден может бежать, перепрыгивать предметы на бегу, прятаться за укрытием, перебегать от укрытия к укрытию, и у него есть стандартный арсенал огнестрельного оружия. Какое-то оружие можно найти, какое-то оружие можно создать, но у нас не было времени, чтобы опробовать эту систему. С управлением разобраться легко, но может быть немного трудно достигнуть в нём совершенства, особенно когда речь идёт о системе укрытий.
Как мы уже упоминали выше в разделе «Управление», для того чтобы разблокировать контент и свободные виды деятельности в определённой зоне или районе на карте, Айден должен пробраться на вышку ctOS или просочиться в структуру. Первое предполагает использование окружения, чтобы найти способ доставить Айдена наверх – задача не из лёгких, ведь он не может взбираться на стены, как главный герой AC. Второе подразумевает штурм, какой мы нередко наблюдали в геймплейных демо. Ушло некоторое время на то, чтобы понять, что делать, потому что было неясно, на что Айден может и на что он не может взбираться. Он не может взбираться по окнам и трубам, но он может залезать на объекты, используя подъёмники и лифты, чтобы подниматься ещё выше. Стремление вверх играет важную роль в разблокировке узлов ctOS и в некоторых миссиях, так что игрокам нужно проводить разведку, обходя здания в поиске пути наверх.
Используя телефон, Айден время от времени будет находить тех, кто с высокой вероятностью может совершить преступление или стать жертвой, и можно проследить за этими людьми, чтобы сыграть на этом. Для других могут быть указаны банковский счёт, информация о работе и досье преступника. Зная данные банковского счёта, можно извлекать деньги из банкомата. Будучи своего рода вигилантом, вы желаете обворовывать и вредить только людям с тёмным прошлым. То же самое касается «врагов» в запретных зонах: один гребёт лопатой грязные деньги, другой может оказаться родителем-одиночкой, работающим в две смены, так что то, как вы разделаетесь или обойдётесь в этими NPC, повлияет на репутацию Айдена.
Хотя играть без убийств, избегать нанесения повреждений полицейским и не воровать у «хороших» людей важно для репутации Айдена – которая прямым образом влияет на то, как его воспринимает город, что находит отражение в реакции мирных граждан, отчётах новостей и т.д., – иногда трудно не убивать. Вот где в сюжетных миссиях пригождаются навык и терпение, потому что во время нашей первой пробы игры оставаться незамеченным и не стрелять оказалось трудно. Завершив миссию, я начал ездить по отмеченным точкам, чтобы посмотреть, чем можно заняться.
Вот где было веселее всего, потому что понадобилась изобретательность. Я нашёл миссию с бандитским конвоем, где на карте отмечался путь человека, которого нужно было убрать. Мне понадобилось две попытки, поскольку в первый раз я попытался перекрыть шоссе угнанными машинами, меня задержали копы, и я не успел убрать цель вовремя. Во второй раз я взял быструю на вид машину и поехал на ней по шоссе по встречной, а при первом разрыве разделительной полосы свернул и врезался в машину цели, прежде чем та успела умчаться. Я обездвижил машину цели, но теперь её сопровождение начало преследовать меня, так что я отъехал в соседний квартал, взял под контроль перекрёстки и дорожные барьеры, чтобы методично уничтожить некоторые из машин у меня на хвосте. Эти взломы на ходу проделывать очень просто благодаря умному использованию индикаторов, и, вопреки нашим предположениям, перекрёстки и дорожные ограждения оказались очень эффективны в деле вывода из строя преследующих авто.
Главная цель по-прежнему была на моей карте, хотя и не двигалась, так что я вернулся на шоссе с несколькими автомобилями всё ещё у меня на хвосте и переехал человека, который выбрался из своей разбитой машины. Всё, что оставалось сделать, – это покончить с преследователями и смыться от копов, что мне удалось. Остановив свой спорткар, чтобы полюбоваться рассветом и рекой, я заметил лодку, так что я спустился и украл её, переплыл на другую сторону реки и сбил несколько других лодок, прежде чем высадиться на берег. Потом я побежал и украл другую машину, но вскоре сменил её на симпатичный грузовик мороженщика. Я подкатил его к воротам одного из строений ctOS, которое нашёл на карте, кинул 3 СВУ, припарковался внутри, прежде чем охранники смогли увидеть меня, и подманил охранника ближе при помощи гаджета, который прилепляется к стенам и издаёт шум. Избрав отнюдь-не-тихий подход, я взорвал грузовик и убрал остальных со здания, на которое взобрался, взломав подъёмник.
К сожалению, в этом месте моё время подошло к концу, и последние минуты я потратил на буйное веселье. Ранее в демо я попробовал пройти более простые побочные задания, где, разблокировав зону, можно пользоваться профилировщиком; где Айден гуляет по городу со смартфоном и сканирует всех и вся вокруг. Так Айден может взаимодействовать с камерами и проникать в телефоны прохожих, подслушивая их разговоры или читая их сообщения. Подобным же образом нажатием клавиши игроки могут менять освещение улиц, устанавливать заграждения на дорогах, чтобы напрямую влиять на движение. Механика здесь очень простая и работает очень чисто, особенно когда за тобой гонятся бандиты или полиция.
Вне контекста трудно определить, являются ли сюжет и повествование сильными, захватывающими, трогательными, ведь мы ещё мало знаем об Айдене и других персонажах, которых он встречает, но геймплей крепок, анимация и искусственный интеллект на высоте, а город прекрасен. Некоторые побочные миссии и мини-игры (угадай, в каком стакане шарик) просты и знакомы, но мы надеемся, что по мере исследования Чикаго Айдена ждёт большее разнообразие.
Версия, в которую играли мы, была отточена до мелочей – мы не встретили ни единого бага или затруднения, – и в игре столько всего, что на обучение этому требуется время. После 90 минут я только начал постигать мастерство использования камер, отвлекающих манёвров и систему укрытий/подъёмов. Столь многое в Watch Dogs кажется знакомым, но именно тема «взаимосвязанности» делает её уникальной, более динамичной и связывает всё воедино для целей сюжета новой франшизы и механики геймплея. Чуть ли не каждый аспект игры получает второе дно благодаря тому, как игроки могут использовать среду и информацию для того, чтобы непосредственно влиять на то, что они делают. Это требует обучения, но оно вполне оправдано игровым контентом.
Gamerant.com
Перевод: Rutab.net
0 комментариев