Гагарин. Первый в космосе - Рецензии и отзывы

/ (Обновлено: ) / Блог им. Radisson
Добавив одну положительную рецензию Дорожанки на новый отечественный байопик «Гагарин. Первый в космосе», я подумал, что негоже так однобоко рассматривать данное кино. Поэтому решил составить небольшой обзор рецензий нашего фильма. Моего мнения пока нет, потому что, к сожалению, совсем не было свободного времени на неделе.

Стоит признаться, что я больше люблю читать негативные рецензии. Потому что, как правило, они написаны интереснее, с эмоциями, и кроме того, чем ниже ожидания по фильму, тем лучше он потом покажется :) Я привожу наиболее значимые отрывки рецензий на мой взгляд, полный текст читайте у авторов. Итак, по порядку:

1. Пишет Ilya Varlamov

Источник: zyalt
Пока вся страна сочиняла несмешные шутки про развод Путина с Путиной, я смотрел патриотическое кино про Гагарина. Вы знаете, что я никогда не пишу рецензии на фильмы, при этом я очень люблю кино. Есть гениальное кино, есть даже гениальное русское кино, есть просто хорошие фильмы и просто плохие. Есть фильмы, после которых жалко потраченного времени, некоторые фильмы не понимают и зрители покидают зал. Фильм «Гагарин. Первый в космосе» не попадает ни какую категорию. Это эталонно бездарное кино. Плохо абсолютно все — игра актеров, костюмы, спецэфекты, музыка, свет, сценарий, работа оператора. Вот прямо можно брать всех, кто в титрах и скармливать крокодилам, чтобы больше к кино не прикасались. Все остальное плохое русское кино после выхода «Гагарина...» стало смотреться очень даже ничего.
Не удивлюсь если Илье нравится «Самый лучший фильм» с Галустяном.


2. Пишет Виктор Мараховский.

Источник: www.odnako.org/
Поздравить создателей картины с успехом никак нельзя. И я сейчас объясню, почему.

… Но сначала — надо похвалить то, что в картине хорошо. Хорошо в ней сделан сам полёт «Востока-1». Ракета убедительно взлетает, убедительно отбрасывает ступени, корабль зрелищно входит в атмосферу и выстреливает катапульту, а Гагарин зрелищно приземляется.

А теперь — о главной и фундаментальной, на наш взгляд, ошибке фильма.

Если совсем коротко — то она вот в чём. Полёт Гагарина был подвигом не только и не столько самого космонавта Гагарина Ю.А. сколько всей нашей страны, называвшейся тогда СССР. Страны, сразу же после победы в страшной войне принявшей космический вызов и победившей в космической гонке.

Пока миллионы граждан отстраивали страну, другие миллионы своими руками создавали материально-техническую базу, позволившую осуществиться русскому космосу. Тысячи учёных и инженеров бились за первенство Родины — что само по себе захватывающий сюжет. Сотни тысяч ребят, учась в вечорках, ходили в аэроклубы — и среди них Юра Гагарин. Тысячи шли в авиацию — и среди них Юра Гагарин. «В любом авиагарнизоне можно было без труда встретить таких ребят. Плохо ли это? Напротив, убеждён, что очень хорошо!» — писал позже лётчик-испытатель, принимавший участие в подготовке Отряда. И это действительно было очень хорошо.

Короче, прорыв в космос был коллективным системным подвигом и общенациональным триумфом. И величие Юрия Алексеевича Гагарина — именно в том, что он был нормальный русский парень, в котором этот прорыв сфокусировался. И если бы не было этого парня — подвиг совершил бы другой. И таких других — были десятки тысяч.

А создатели фильма решили снимать строго про удивительного, необычного, лучшего на свете Гагарина, покорившего космос. И об эту свою ошибку споткнулись.
Эта рецензия уже встречается на нескольких сайтах, поэтому я надеюсь, что правильно указал первоисточник


3. Пишет некто Кристина Иванова.

Источник: Фильм «Гагарин: Первый в космосе» (2013) Рецензия
Нужно сказать про актеров, ибо некоторая часть из них были из трупы погорелого театра — абсолютно деревянные, пытающиеся выдавить из себя сценарные реплики… шуты. Напряженность просто витала в некоторых сценах, было видно, что все происходящее — наиграно, не настоящее, просто странное, роли натуженные и вымученные… Чего стоит только та сцена, где Гагарин сдавал экзамены на получение офицерского звания… Господи, неужели не могли найти более достойную кандидатуру на роль того персонажа, которому ГГ протянул пачку сигарет?.. Так же не понравился грим актеров. У самого Гагарина на лице толстый слой тонального крема и пудры, да мало того, чего только стоит один то появляющийся, то исчезающий и него шрам… Мы все ждали, когда уже покажут, как он его заработал, но то — то как — то нам так и не свезло… Хрущев до неприличности выбелен, словно франт 18 столетия…


4. Пишет Елена Полякова.

Источник: relax.ngs24.ru
«Гагарин» сделан по той же схеме, что и «Легенда № 17», но халтурнее. А схема такова: в центре безусловно всенародно любимая персона, изображенная без единой щербинки и упрека, слегка обрамленная виньетками мужской дружбы и крепкой семейственности. Если в сюжете и есть конфликт, то он — от «перегибов на местах», как это тогда называлось (Гагарину припоминают, что его детство прошло на оккупированных территориях). Если в «Легенде» конфликт был убедительным, то в «Гагарине» он тут же рассасывается как нерешительный прыщик, не выдержав атмосферы всеобщей доброжелательности и оптимизма, густого, как в рекламе зубной пасты.
Собственно сама идея того, что нужно какое-то специальное «патриотическое кино» со сглаженными конфликтами, слащавыми улыбками и сказочными героями, довольно нелепа. Чтобы было приятно за родную культуру, кино и прочим искусствам достаточно быть просто хорошими.


5. Пишет Светлана Степнова.
Источник: ruskino.ru
в «Гагарине», как и в «Легенде №17», практически не отражен цвет времени. Костюмы и песни ушедшей эпохи – еще не все; атмосфера на экране зависит и от манеры поведения героев, и от многого другого, что очень трудно выразить словами, поскольку чувствуется это скорее на подсознательном уровне, чем осмысленно.
К сожалению, персонажи и «Легенды…», и «Гагарина» скорее похожи на наших современников, чем на людей совсем другого времени. Возможно, именно таков был замысел кинематографистов – показать сходство героев давно ушедшей эпохи и современной молодежи, а не их различия. Увы, при просмотре двух отечественных байопиков трудно отделаться от ощущения, что многие их события происходят в каком-то безвоздушном пространстве, а не в реальном времени.
Еще одна проблема «Гагарина» связана с исполнителем главной роли. Даже на черно-белой хронике и выцветших фотографиях прекрасно видно, каким невероятно обаятельным, чистосердечным, порядочным, добрым и по-хорошему наивным был Юрий Алексеевич. Настолько виртуозно притворяться не смог бы даже величайший актер – первый космонавт был именно таким замечательным человеком, каким мы его видим. А исполнителю этой роли в новой отечественной картине, увы, не хватает обаяния и яркой индивидуальности Гагарина.


6. Подводит итог заслуженный рецензент Советского со Дарья Лошакова
Источник: weburg.net
Лента похожа на теле-муви. Ее главный плюс, наверно, заключается в том, что на «Гагарина» можно повести бабушку с дедушкой. Согласитесь, в потоке ежегодных премьер таких лент — по пальцам. В остальном же — ожидание интересного, большого и значимого кинопроекта о первом советском космонавте только усилилось. Будем считать это разминкой перед настоящим стартом. Юрий Гагарин заслуживает куда большего.

0 комментариев

Оставить комментарий