Homeworld: Deserts of Kharak – обзор и разбор

Блог им. Quba

Итак, мои юные стратеги, сегодня на разборе Homeworld: Deserts of Kharak. Постараюсь кратко и по сути рассказать об этой RTS.

Вот тут можно ознакомиться с моим вольным переводом рецензии одного буржуйского автора, хотя лучше и не читать, ибо сплошная вода без конкретики. У меня сейчас даже сложилось мнение, что автор толком не играл. Например, вот эта фраза мне запомнилась — «их технологии кораблей на воздушной подушке превосходят ваши собственные». Я мамой клянусь, что правильно перевел эту часть текста! Но товарищ Дингман… Если бы вы поиграли чуть больше, то знали бы, что у Коалиции только легкая техника колесная и гусеничная, а тяжелые боевые крейсеры также используют технологию воздушной подушки. Я вообще не заметил особых различий между двумя фракциями. У Гаалсьен и Коалиции вся техника выглядит очень похоже, просто с легким фейслифтингом. И это печально очень, особливо учитывая тот факт, что в игре кроме этих двух фракций никого нет. Вот Протосы, Зерги и Терраны отличаются между собой кардинально. И техникой, и дизайном и философией военной стратегии если хотите.


Deserts of Kharak в этом плане простовата. Стратежка конечно приятная, и глаз радует, но без изюминки как-то вышло. Весь изюм заключается в приставке Homeworld, но ту игру я пропустил в свое время, поэтому никакой ностальгии – оцениваю Deserts of Kharak как отдельный проект.



Из плюсов:

Визуальная часть. Пустыня, эффекты, юниты  – все выглядит достойно, несмотря вопреки движку unity. Есть карты с вечерним Кхараком, есть с дневным/ночным. К сожалению, время суток статичное, могли бы сделать и динамичное, 2016 год на дворе. Большое внимание уделено деталям: выезжающие из ангаров штурмовики, прыгающие по дюнам багги, даже следы от техники можно разглядеть на песке.

Сюжетные вставки. Для небольшого инди-проекта приятно и стильно сделана подача истории. Уж точно лучше, чем «реальное кино» с бюджетом двести баксов из Wasteland 2.

Присутствует тактическая фишка – юниты на возвышенности наносят больший урон.

Специальные способности юнитов: запуск зонда, дымовая завеса, установка турелей, систем ПВО и т.д. и т.п. Каждый юнит чем-то уникален.

Ранги юнитов. «Бывалые» получают звания и бонусы к характеристикам.

Понятный и удобный интерфейс. Быстро привыкаешь и без проблем руководишь контрольными группами.

Вызывает отдаленные ассоциации с «Дюной» на сеге. Школоте не понять.

Это часть Homeworld. Для фанов плюс.


Из минусов:

Совсем отбитый ИИ. Всего три уровня сложности: легкий, стандартный, сложный. Компьютер в основном использует два типа техники: самый простой легкий юнит – багги и самый простой средний – ББМ (Боевая Бронированная Машина). На сложном уровне можно иногда увидеть тяжелую технику и даже авиацию, но основными ударными юнитами всегда будут багги и ББМ. Всё. Тактика: регулярно отправлять небольшие группы на убой. Собственную базу компьютерный оппонент не считает необходимым укреплять (на любом уровне сложности). Даже если играть против нескольких сильных ИИ, то интересно будет только первые минуты, когда приходится быстро действовать, чтобы отбить регулярные волны врагов. После того как оборона налажена, можно спокойно добывать ресурсы. Компьютер никогда не станет собирать армию, и даже постесняется использовать артиллерию или баллистические ракеты (по крайней мере, такое оружие есть у Коалиции).


Темп игры в кампании слишком высокий. Пока пытаешься разобраться что к чему, идет нескончаемый поток информации. Игра постоянно и внезапно прерывается кат-сценами, тут же добавляются побочные цели и миссии, пока читал миссии, багги нареспавнились из песка и постреляли твои сканеры, все это время по радио-каналу какие-то левые разговоры…


Дисбаланс и «ненужные» юниты. Исследования проходят очень быстро, и даже первоначальных ресурсов рядом с базой хватит на постройку штурмовых крейсеров, которые строятся также слишком быстро (особенно если сделать апгрейд производственной линии). Три-четыре крейсера просто выжигают за секунды более легкую технику пачками. Судите сами. Для постройки штурмового крейсера нужно изучить 3 технологии: изготовление легких боевых машин (35 сек), изготовление ББМ (50 сек) и изготовление штурмового крейсера (110 сек). Первые 2 – это основные технологии, которые вам в любом случае понадобится изучить.  Штурмовой крейсер строится 55 сек, ББМ 14 сек. То есть за время постройки 4 шт. ББМ можно построить один крейсер. Только урон крейсера в 7 раз выше и по-моему больший радиус обстрела (в характеристиках не указывается), чем у одной ББМ.


Нельзя создать очень большой флот. Ограничение 125 единиц. Один боевой юнит занимает от 2 до 8 единиц.



Итого. В стиме Homeworld: Deserts of Kharak стоит как полбарреля нефти (899 p.) для холопов из СНГ (буржуйская версия вообще с неадекватным ценником $ 49,99). За 2 фракции со скромным набором юнитов? Да ну, дороговато. Там же, на странице Deserts of Kharak  в стиме, по скидке предлагают Sins of a Solar Empire: Rebellion за 174 рубля.


И еще один важный вопрос – будет ли игра развиваться. Потенциал есть. А на сегодняшний день это просто хорошая, но банальная стратегия на пару дней.


6/10 где-то… 7/10 для фанов Homeworld

2 комментария

Небольшой инди-проект? Игра издаётся под эгидой Gearbox, а разрабатывали её создатели оригинального Homeworld. Ни с финансами, ни с людьми у ребят проблем точно не было.
По поводу Gearbox ты прав, крупная компания. Но тебе известно как именно они финансировали разработку? Gearbox прославились своим умением зарабатывать на громких именах (duke nukem, aliens). Теперь вот купили права на homeworld… так что насчет финансов я бы не был так уверен. Игра на юнити даже

Оставить комментарий