Обзор Homeworld: Deserts of Kharak – Возрожденная классика
Возможно, не такая классика как (обогнавшие свое время) предшественники, но Homeworld: Deserts of Kharak удалось воскресить серию с апломбом. Да, и пусть даже события разворачиваются на планете.
Создание продолжения такой легендарной игры как Homeworld – задача незавидная. Тем более, когда прошло более десяти лет с момента выхода последней, а новому претенденту предстоит столкнуться с коллективной ностальгией о прошлом.
Появление Homeworld: Deserts of Kharak, первой полностью новой игры серии со времен выхода Homeworld 2 в 2003 году, это более, чем удивительно. Для некоторых верующих, Deserts of Kharak являет собой воскрешение. Для других, Homeworld это как любимая музейная экспозиция, которую кто-то решил исказить.
Спайс должен течь
Тяжелая корона двенадцати лет мечтаний и ожиданий оказалась на голове Homeworld: Deserts of Kharak. И вопрос, который я встречал чаще всего: «Может ли эта игра на самом деле быть Homeworld, если её события происходят не в космосе?»Это не только вопрос сеттинга. Homeworld сделала себе имя, в частности, благодаря инновационной системе движения по оси Z: вместо двухмерной плоскости, а-ля большинство RTS игр, вам стали доступны все шесть направлений. Игра Homeworld, действие которой происходит на поверхности планеты, кажется, вырезает жизненно важный аспект того, что делает серию уникальной.
И все же. И все же.
Не хочу сказать, что Deserts of Kharak понравится каждому фанату Homeworld, но в большинстве своем поклонники оригинальной игры должны быть довольны. Для проекта, который начал свою жизнь в качестве простого духовного наследника серии (первоначально под названием Hardware: Shipbreakers), Deserts of Kharak сделал замечательную работу по передаче атмосферы Homeworld.
Сразу можно создать очевидную параллель к оригинальной серии. В Homeworld, вы отправились в галактику, чтобы отыскать новый дом. В Deserts of Kharak вы ведете свой народ через пустыню в поисках древней реликвии, известной как Объект Jaraci или Первичная Аномалия.
Масштаб путешествия на порядок меньше, но результат тот же: постоянный флот. Часть привлекательности Homeworld заключалась в том, что ваши войска оставались с вами на протяжении всей игры. В каждой следующей миссии вы получаете тот флот, с которым завершили предыдущую. Да, это уникальная механика, но кроме того, это было также тематически уместно. Сохранена идея одинокого корабля в космосе. Нет магических линий снабжения, которые восстановят вас после нелегкой победы.
Deserts of Kharak сохраняет эту концепцию. Защищайте свои юниты, потому что следующую миссию вам предстоит выполнять с теми, кому удалось выжить. Конечно, вы можете выйти в главное меню и запустить любую миссию с флотом по умолчанию, но «правильный путь» означает, что ваш бастион науки и порядка пробирается через каньоны и песчаные дюны в одиночку, без надежды на помощь.
Вашим усилиям препятствуют Гаалсиен (Gaalsien), раса людей, живущие в пустыне и полные решимости защитить Первичную Аномалию от осквернения. Они представлены как рейдеры и бандиты, и все же их технологии кораблей на воздушной подушке превосходят ваши собственные. Они являют собой внушительную угрозу. И тайну.
Достойная, хотя и предсказуемая история, интересна также и тем, что служит приквелом к Homeworld. Любой фанат серии знает, куда идет Deserts of Kharak, однако есть несколько сюрпризов на этом пути. В любом случае, мир Kharak содержит значительный и глубокий сеттинг (по крайней мере, по стандартам RTS).
Что же до главного вопроса: «Может ли Homeworld быть на поверхности планеты?» Я думаю, что да.
Всё заключается в деталях: в том, как ваши маленькие дюнные багги кружат рядом с вражескими войсками, смертельным облаком судов-перехватчиков, подбирающих нужный угол. В паутине зеленых и красных линий, которые простираются из ваших юнитов после отданного приказа. В бескрайних масштабах Харака, где ваша армия оказывается столь незначительной среди дюн, которые простираются до самого горизонта.
Deserts of Kharak развивается, как Homeworld. Звучит, как Homeworld. И пусть даже вы поменяли звезды на песок – она выглядит как Homeworld. В игра ощущается атмосфера Homeworld, что само по себе является маленьким подвигом.
Deserts of Kharak даже отдает дань уважения движению в шести направлениях. Удержание высот увеличивает линию обзора и позволяет наносить больше урона. Это не идеальная замена один к одному, но интересная альтернатива. Хотя иногда мне было трудно позиционировать свои войска в том месте, где я хотел, чтобы они находились. Homeworld всегда отличался лучшим контролем на макроуровне, и Deserts of Kharak сохранил эту «особенность».
Выводы
Я представляю тот день, когда Gearbox дала Blackbird Interactive разрешение на использование названия Homeworld. Он был одновременно триумфальным и пугающим. Триумфальным, потому что к работе над проектом были привлечены участники оригинальной команды, получившие возможность воскресить свою законсервированную серию. И пугающим, потому что им предстояло создать преемника одной из лучших стратегических игр из когда-либо созданных, причем сделать это спустя двенадцать лет после выхода последней Homeworld.Deserts of Kharak не идеальна. Миссии часто зависят от узких «пропускных пунктов», что для Homeworld является чужеродным концептом, ведь в космосе «узких мест» не существует. Юниты не отличаются особой прочностью, поэтому игра ощущается чуть более быстрой и смертоносной по сравнению с оригиналами. Часть поклонников серии пожалуется на историю, которая в некоторых местах не стыкуется с существующим миром Homeworld. Самые радикально настроенные фанаты разберут Deserts of Kharak на кусочки и, безусловно, найдут любые, пусть даже незначительные, поводы для негодования.
Но, насколько я это вижу, Deserts of Kharak достигла своей цели: она пробуждает интерес к серии и возможному Homeworld 3. Оставаясь в основном верной эстетике оригиналов, воссоздавая суровый реализм и обширные масштабы классики, Deserts of Kharak ощущается как настоящая часть канона Homeworld, пусть и на поверхности планеты.
Рецензия автора Hayden Dingman. Я только лишь перевел и оставил это здесь.
0 комментариев