Обзор Rebel Galaxy

Блог им. Quba

Выйди Rebel Galaxy лет 20 тому назад, то цены бы ей не было. Стала бы культовой, и сейчас все космосимы равнялись бы не на Элиту, а именно на нее. Но проблема в том, что на дворе конец 2015 года. Я вот сижу, читаю отзывы в стиме и удивляюсь. Так много восторженных откликов:

«полная свобода!»
Кто-нибудь видел космосим, в котором нет полной свободы? А? Это же космос, тут не проблема сделать полную свободу, так как не нужно заморачиваться с дизайном локаций, продумывать связь с квестами и тд и тп. Летай – торгуй – стреляй.

«Проработанная экономическая состовляющая»
состОвляющая! Чувак наверное подумал… хм… прикольно звучит — «Проработанная экономическая состовляющая». Вставлю ка себе в отзыв. При этом счетчик игры показывает 1.9 часа. В каком там месте она «проработанная»? Экономика в игре крайне упрощена, принцип формирования цен вообще непонятен, ведь здесь нет торговых караванов, путешествующих от станции к станции. Нет какой-то логической цепочки, что вот мол здесь мы производим роботов, поэтому нам нужны детали со станции A, для станции А нужна руда с астероидов и тд. Цены берутся с потолка, причем может я такой невезучий, но стоило мне на краю солнечной системы выгодно, как я подумал, закупиться алмазами и золотом, как внезапно на всех станциях их цена значительно упала ниже средней! И что удивительно. Ты прилетаешь на станцию, на ней нет ни алмазов, ни золота (то есть должен вырасти спрос), но цены все равно бросовые. У нас этого нет, ну и не нужно! Мне кажется игра читит, чтобы «не скучно» было. А то ежели большой профит схватишь, то так и разбогатеешь быстро, поставишь наконец более шустрый двигатель, чтобы не ждать 4 секунды до прыжка, поставишь крутые пушки, чтобы воевать с пиратами, а не удирать от них. Неее. Так ведь не интересно, правда?

Я, в общем-то, не хочу сказать, что Rebel Galaxy плохая. Она бы идеально легла на мобильные платформы, но для PC эта игрушка слишком простая во всех смыслах.

1. Геймплей
Абсолютно стандартный космосим под копирку Элиты из середины прошлого века. Только немного хуже, так как здесь корабль может передвигаться только в одной плоскости. Бои происходят по типу морских сражений, необходимо подойти на расстояние действия орудий и дать залп по вражине. Основа игры – торговля, за вырученные денежки можно улучшать всякими ништяками свой корабль. Либо купить новый корабль (цены растут в геометрической прогрессии как на улучшения, так и на корабли, чтобы опять же игрок не смог слишком быстро все испробовать). Дополнительные варианты: пиратство, сбор руды с астероидов, побочные миссии. За небольшой взнос можно вступить в торговую гильдию, получишь доступ к товарам по выгодным ценам. Насколько я понял, чтобы повысить свой “Rank” в гильдии, заплатить придется не раз. Мультиплеер отсутствует.

2. Графика/Дизайн/Интерфейс
Графика уровня мобильной игры. Все крайне малополигональное и квадратное. Насладиться видом станций и планет как в X3 десятилетней(!) давности здесь не получится. Я особо на графике не заморачиваюсь, к ней привыкаешь. Но если Rebel Galaxy не предлагает каких-то новых идей, как например No Man's Sky, то могли бы порадовать хоть подробными детальками кораблей. Дизайн по принципу — я его слепила из того что было. Отмечу только взрывы, достаточно приятно они сделаны, ну и лазерные перестрелки сами по себе всегда выглядят эффектно. Интерфейс понятный, к нему быстро привыкаешь.

3. Музыка
Самый большой плюс музыки заключается в том, что ее можно выключить. Но если вы фанат кантри, то понравится.

4. Озвучка и локализация.
Озвучка для такого бюджетного проекта вполне годная. Но русского языка нет, хотя на территории бывшего союза космосимы пользуются большой популярностью. При этом в игре можно встретить русские названия, стартовый корабль называется Распутин, и встретил еще планету Сковорода.

5. Управление
Пишут, что игра заточена под геймпад, а на клавиатуре вообще все грустно очень. Ну, так как я использовал только геймпад, то могу сказать, что никаких проблем с управлением нет, хотя потребуется некоторая сноровка, чтобы переключаться между орудиями.

6. Плюсы
Ох, вот тут нужно подумать… Самый главный плюс – это космосим. Rebel Galaxy может затянуть на какое-то время благодаря особенности самого жанра. Вот куплю тут подешевке этой картошки, посмотрю где продать подороже, на профит куплю отсек для перевозки контрабанды, буду барыжить рабами. Немного разбогатею и потом поставлю фотонную пушку и вон тот щит, уже смогу в более отдаленные районы летать, заниматься более выгодными сделками, куплю новый корабль и тд. и тп. Второй плюс – приятные аркадные пиу пиу. Еще в игре есть сюжет, все же какая никакая история, да и просто интересно посмотреть на всякие уродливые рожи.

Вывод. Повторюсь, что Rebel Galaxy стала бы очень хорошим космосимом для смартфонов и планшетов. Но если делать для PC, то нужны какие-то новые свои фишки. Посадка на планеты; или упор на исследование космоса, поиск каких-то артефактов; глубокая кастомизация корабля и компонентов; позиции Rebel Galaxy также мог бы значительно улучшить мультиплеер.

Можеть быть. Может, я все же запущу её сегодня еще раз и попробую попасть в другую солнечную систему, попробую разжиться каким-нибудь сканером рынков и гипердвигателем. Чем-то, что поможет значительно ускорить торговлю и оснастить свой корабль серьезным оборудованием. Посмотрю, попробую… Вдруг появится желание дополнить этот обзор.

PS.
Запустил. Никакого сканера рынка или чего-нибудь, что помогло бы видеть цены, я не нашел. Ориентироваться нужно на новости. Где-то технический бум, значит там вырос спрос на технологии. Есть гипердвигатель, но он для прыжков между солнечными системами. Внутри же каждой системы можно использовать только варп-двигатель. На фоне общей унылости процесса вдруг резко увеличилось количество пиратов возле центральных(!) станций. Это совсем не весело, когда ты какое-то время тупо смотришь на экран варпа, а после того как наконец добрался до станции, тебя расстреливает целая флотилия, и так несколько раз. Что за беспредел и бред? Пиратов в системе больше чем добропорядочных торговцев! Можно конечно бурить астероиды или выполнять миссии, но лично для меня это все пройденный этап. В X3 у меня были свои фабрики и целые комплексы по производству вооружения, свой торговый флот. В Rebel Galaxy после часов варпа, бурения астероидов и выполнения однотипных миссий я смогу конечно купить более шустрый и мощный корабль, но это слабая мотивация.

11 изображений

  • местный Дэйви Джонс
  • Скарабей
  • масштаб планет тут совсем не ощущается
  • они все на одно лицо
  • центральная станция Rust стартовой солнечной системы. экономика с упором на науку и анархия вместо правительства?
  • починить корабль не так уж и дорого
  • карта стартовой солнечной системы
  • берем наемника в команду
  • пираты панки
  • вступаем в гильдию торговцев
  • Радович за 2 200 000 кредитов. Мой текущий оборот 10 000 - 20 000 кредитов

0 комментариев

Оставить комментарий