Обзор Satellite Reign Pre-Alpha
Небольшой обзор по итогам ознакомления с пре-альфой Satellite Reign. Я тестировал версию 0.2.7-0.2.8. На данный момент в игре достаточно скудный интерфейс (а также отсутствует туториал), но попробуем разобраться. Еще раз хочу обратить внимание, что обзор на пре-альфу! Конечная игра может значительно отличаться, я описываю только текущее состояние.
Первое на что сразу обращаешь внимание в Satellite Reign – это сверкающий неоновыми вывесками город. Складывается ощущение, что игру решили создавать не с механики геймплея, а именно с города. Среди всех современных изометрических игр, в Satellite Reign картинка самая красивая и технологичная. Есть тут и отражения, и яркие спецэффекты (взрывы), и детальные фигурки жителей, и аккуратные футуристичные машинки (которые к слову можно использовать). В общем и целом картинка даже в пре-альфе выглядит очень достойно.
Все остальное пока не столь радужно и предстоит проделать много работы, прежде чем игра начнет соответствовать описанию на странице в Steam. Что обещают разработчики:
«Satellite Reign – основанная на классах стратегическая игра в реальном времени. Вы управляете командой из четырех агентов, каждый с различными и уникальными способностями, которые вместе борются за контроль над «живым» киберпанк-городом.»
Да, существует 4 класса, у каждого свои интересные способности, но только стратегический элемент в игре на данный момент отсутствует. Все задания сводятся к обычному штурму очередной «точки интереса». После 3-й миссии описания даже не читаешь, и уж конечно нет смысла давать взятку за дополнительную «инсайдерскую инфу». Огневая мощь решает. А можно и того проще, просто толпой побежать к нужной двери (суть задания, как правило, попасть в определенное помещение на закрытой территории). Если кого-то по дороге убьют — не беда, он через пару секунд оживет у последнего открытого маяка. Если хоть один агент дойдет до нужной «точки пинга» и войдет в неё, то задание считается выполненным.
«Стратегического» ощущения захвата города, о котором говорится в описании, сейчас точно нет. Есть какие-то непонятные группировки. Но в чем выражается их влияние или твое влияние неизвестно.
«Игровой мир дает вам инструменты и свободу играть так, как вы хотите. Вы можете создать стратегии и сценарии, которые мы даже не планировали!»
Хорошо, если в итоговой игре так и будет. У хакера существует, например, возможность взять под контроль случайного жителя и отвлечь с его помощью охрану; агент-саппорт может сканировать область и обнаруживать схемы подключения устройств и т.д. Но в пре-альфе идея пока в зачаточном состоянии, так как самый очевидный сценарий с пробежкой до нужной двери я описал выше. Другие сценарии сейчас просто не продуманы.
«Улучшайте экипировку и способности вашей команды так, чтобы уничтожать врага в лоб, или путем незаметного взлома и манипулирования их инфраструктурой.»
В интерфейсе была замечена возможность для имплантатов а-ля Deus Ex Human Revolution. Также можно проводить исследования различных прототипов вооружения. Пишу вооружение, так как в пре-альфе в первом задании необходимо исследовать лазерный пистолет, не исключены и нелетальные средства надо полагать. Какие будут возможности в финальной версии остается только гадать, но задел есть.
«Будете ли вы использовать против врагов грубую силу, шпионаж или саботаж? А может пропаганду? Влияйте на жителей города и свергайте контролирующие структуры»
Звучит отлично, но ничего подобного в пре-альфе я пока не заметил.
«Правительства стран мира находятся под контролем мега-корпораций. Общество структурировано в пользу тех, кто у власти. Бедные существуют в мрачной нижней части города, в то время как богатые наслаждаются роскошью на верхних ярусах, а обширный средний класс слишком дорожит спокойствием и комфортом, чтобы увидеть мир таким, какой он есть на самом деле. Корпоративная полиция патрулирует улицы, жестоко сохраняя статус-кво под предлогом сохранения людей в безопасности.
Время перемен наступает сейчас, когда таинственная организация поднимается из трущоб города. Им придется подкупать, воровать, взламывать и убивать, чтобы преодолеть барьеры, стоящие между ними и их конечной целью… но чего они пытаются достичь? Освободить людей от корпоративной хватки или взять всё под свой контроль? Решение зависит от вас.»
Тут еще немного красивых слов, которые конечно пока далеки от реальности. В пре-альфе показан район Red Light District. Из его описания следует, что это та самая мрачная и нищая часть города. Однако выглядит он почему-то весьма фешенебельно и даже ни одного бомжа на улицах не встретить. И где патрули, убивающие граждан? И еще такие летающие боты-шпионы не помешают. Ну а вместо красочных вывесок с лысыми тянками должна быть пропаганда конечно!
Итого, что получается. Сегодня Satellite Reign это что-то типа красивого макета города с некоторыми очертаниями будущего геймплея. Есть интересные идеи и есть время, чтобы их реализовать.
Стоит ли покупать ранний доступ Satellite Reign?
Если вы планируете именно играть, то нет, не стоит, игра слишком сырая. Если же вы фанат «киберпанковой» темы и хотите поддержать разработчиков, а может даже поделиться советом или идеей (официальный форум Satellite Reign), то стоит вложиться, тем более что ранний доступ в разы дешевле, чем на тот же Wasteland 2, и обойдется всего в 449 р.
0 комментариев