Civilization: Beyond Earth – Ресурсы и рельеф

/ Блог им. Quba
Влияние вашей цивилизации зависит от числа и разнообразия доступных ресурсов. А особенности рельефа имеют важное значение при проведении военных кампаний.


Ресурсы

Ресурсы увеличивают уровень промышленности, культуры и производства еды, или же предоставляют особые бонусы. Богатство и мощь вашей цивилизации в значительной мере зависит от числа и разнообразия ресурсов, которые находятся в вашем распоряжении. Вы можете использовать только те источники ресурсов, которые находятся на вашей территории. Чтобы использовать источник ресурса, необходимо построить на его клетке соответствующее «улучшение» (например, чтобы извлечь пользу из «грибов», необходимо возвести «плантацию»).

Ресурсы бывают двух типов: основные и стратегические. Все приносят пользу находящемуся рядом городу, а стратегические, кроме того, еще дают важные бонусы.

На вашей территории, возможно, есть источники не всех ресурсов, но вы можете обмениваться ими с другими цивилизациями.

Стратегические ресурсы позволяют создавать определенные юниты и здания. Если построить улучшение на клетке с источником стратегического ресурса, он дает вам определенное количества данного ресурса, которое расходуется на создание юнитов и зданий. Этот ресурс снова поступает в ваше распоряжение, если эти юниты или здания уничтожены.

Вы можете торговать стратегическими ресурсами с другими цивилизациями.

В верхней части главного экрана приведена информация о том, сколько единиц каждого стратегического ресурса у вас есть.

Особые виды рельефа

Каньоны — глубокие разломы на поверхности планеты, через которые не могут перебраться сухопутные юниты. Они приносят мало пользы, но являются естественными барьерами, которые могут остановить противника.

Холмы увеличивают производство в находящемся рядом городе и, кроме того, обеспечивают большой бонус юнитам, расположенным на холмах. Этот бонус уменьшается, если холм находится в пустыне или в снегах.

На болотах богатая экосистема, однако они приносят мало пользы голодной, растущей цивилизации, и поэтому их нужно осушать либо изменять другим способами. Обратите внимание, что юниты, ведущие оборонительные бои на болотах получают значительный ШТРАФ.

Клетки по берегам реки, если они обрабатываются городом, приносят дополнительно 1 единицу энергии. Более того, реки — источники пресной воды, позволяющие строить фермы на соседних холмах и в тундре. При пересечении рек юниты тратят все очки передвижения, кроме случаев, когда клетки соединены обычной или магнитной дорогой. Наконец, если юнит атакует противника, находящегося на другом берегу реки, то получает штраф -20%.

Традиционно люди строили города на берегах рек — и неспроста. Реки обеспечивают ирригацию земель, улучшают пригодную для обработки землю, а также защищают город — ведь напасть на город, который находится на другом берегу реки, довольно сложно.

При переправе через реку юнит тратит 2 очка перемещения. Если через реку проходит дорога, а ваша цивилизация обладает технологией «Инженерное дело», юнит не тратит дополнительные очки при движении через реку.

Из всех типов местности луга, как правило, производят наибольшее количество продовольствия. Города, построенные среди лугов, обычно растут быстрее прочих.

Как приобретается опыт в бою?

Юнит получает очки опыта за выживание в раунде. Чтобы получить опыт, необязательно побеждать в бою или уничтожать врага; с каждым ходом битвы опыт так или иначе будет увеличиваться, если юнит не погибнет.

Число очков опыта юнита зависит от обстоятельств боя. Как правило, юниты получают больше опыта при атаке, чем при обороне. Кроме того, ближний бой приносит больше опыта, чем все другие его виды. Вот некоторые числа (более подробные данные смотрите в статье «Графики и таблицы»):

Атака в ближнем бою: 5 очков опыта

Оборона в ближнем бою: 4 очка опыта

Атака в дальнем бою: 2 очка опыта

Оборона в дальнем бою: 2 очка опыта

Ограничение для боя с инопланетянами: юнит, набравший тридцать очков опыта, перестает получать их за битвы с инопланетянами.

Как работает команда «Встать на дежурство»?

Команда «Встать на дежурство» напоминает команду «Укрепиться», но в данном случае юнит «проснется», заметив поблизости противника. Проснувшийся юнит сохраняет бонус от укрепления, если он не перемещается и не атакует (так что если вы прикажете юниту вернуться на дежурство или пропустить ход, он не потеряет этот бонус).

Что такое боевые бонусы?

В бою юниты получают ряд преимуществ: иногда благодаря удачному расположению, иногда благодаря оборонительному укреплению или другим особым обстоятельствам. Некоторые бонусы применяются только к атакующим юнитам, некоторые — только к обороняющимся, а некоторые — к обоим типам. Самые распространенные бонусы определяются местностью, на которой расположился юнит, а также от того, «укрепился» ли обороняющийся юнит.

Что означает «Укрепиться до излечения»?

Если юнит понес урон, в его меню появляется кнопка «Укрепиться до излечения». Щелкните по ней, и юнит укрепится там, где стоит. Он не двинется с места до полного восстановления боеспособности.

Число очков здоровья (ОЗ), которое юнит восстанавливает после понесенного урона, зависит от его местонахождения.

В городе: юнит восстанавливает по 30 ОЗ за ход.

На дружественной территории: по 20 ОЗ за ход.

На нейтральной или вражеской территории: по 10 ОЗ за ход.

Помните, что некоторые строения, улучшения и типы модернизации могут увеличить скорость излечения юнита.

Как работает укрепление?

Многие юниты могут «укрепляться». Получив такую команду, юнит «окапывается» и возводит на своей клетке временные оборонительные сооружения. Это дает ему защитные бонусы, поэтому такой юнит труднее атаковать. Но если юнит сдвинется с места или нападет на кого-нибудь, все укрепления разрушатся.

Укрепленный юнит не активируется до тех пор, пока вы сами не активируете его щелчком мыши.

Размер бонуса зависит от того, как долго юнит был укреплен. Юнит получает бонус в 25% к защите на первом ходу укрепления и аналогичный бонус в 50% во время всех последующих ходов.

Укрепляться может большинство юнитов ближнего и дальнего боя. Не могут этого делать небоевые, морские и воздушные юниты. Они могут «спать», то есть оставаться неактивными, пока на них не нападут или пока вы не активируете их вручную, но защитного бонуса они не получают.

Количество бонусов зависит от времени, в течение которого юнит был укреплен. Юнит получает защитный бонус в размере 25% за первый ход, в течение которого он оставался укрепленным, и +50% на всех последующих ходах.

Как корабль восстанавливает понесенный урон?

Морские юниты восстанавливают очки здоровья только в дружественных водах и городах, получая по 20 очков здоровья за ход.

Как проводить модернизацию юнитов?

Улучшения юнитов разбиты по уровням. Чтобы разблокировать каждое последующее улучшение, игроку вначале требуется получить все начальные улучшения. Улучшения разблокируются только при достижении определенного уровня совершенства. Как только игрок определится с улучшением, ему предстоит выбрать одно из двух боевых свойств (перков). Выбранный перк нельзя будет изменить до окончания игры. Игрок может выбрать только по одному улучшению на каждом уровне.

Как происходит дальний бой?

Некоторые юниты, такие как рейнджеры, ракетные планетоходы и канонерки, являются дальнобойными: им не нужно приближаться к цели вплотную, чтобы начать битву (вместо этого они стреляют по врагам издалека). У таких юнитов есть два преимущества: во-первых, они могут атаковать врага на расстоянии, а во-вторых, атакуя, они не получают повреждения.

Что такое осадные юниты?

Некоторые виды дальнобойных юнитов называют «осадными». Они особенно эффективны при атаке вражеских городов, но очень уязвимы в ближнем бою, поэтому их должны сопровождать и защищать подразделения ближнего боя.

Большинство осадных юнитов перемещается в разобранном состоянии. Когда они достигают места назначения, им требуется одно очко передвижения, чтобы подготовиться к бою, иначе они не могут атаковать.

Осадные юниты очень важны: без них крайне сложно захватить хорошо защищенный город.

Что такое преимущества местности?

При обороне в лесу или на холмах юнит получает значительные бонусы. Юниты ближнего боя получают штрафы, нападая через реку. Атакующие юниты получают бонусы, переходя в нападение с холма.

0 комментариев

Оставить комментарий