Civilization: Beyond Earth – Основы

/ Блог им. Quba
Небольшой вики-справочник по Civilization: Beyond Earth. Основные вопросы, с которыми сталкивается игрок в новой «Цивилизации».


Как заработать очки совершенства?
Некоторые технологии связаны с одним из совершенств; их исследование — основной способ получить очки совершенства. Чем сложнее технология, тем больше прогресс на пути к совершенству. Так, например, исследовав картирование генов, вы немного приблизитесь к Праведности, а открытие метаматериалов значительно продвинет вас на пути к Гармонии.
Есть и другие способы добиться прогресса, например, направления развития и экспедиции.
Добившись определенного прогресса, вы перейдете на новый уровень совершенства. Чем выше уровень, тем сложнее его достичь, особенно если данное совершенство не выбрано игроком в качестве основного.

Что такое совершенство
Совершенство — философию, направляющую эволюцию человечества — можно выбрать по ходу игры, тем самым привив своим колониям определенные ценности. Всего совершенств три: Гармония, Превосходство, и Праведность.
В конце игры, как правило, получается сочетание всех трех совершенств в том или ином соотношении. Некоторые игроки, возможно, сфокусируются на чем-то одном, а другие будут развивать все три.
Игрок повышает совершенство, набирая очки совершенства. По мере исследования определенных технологий вы получаете очки опыта, от которых зависит развитие того или иного совершенства. Это дает различные преимущества, в основном в виде модернизаций юнитов. Совершенства также могут открывать новые условия победы. Кроме того, развитие совершенств влияет на внешний вид лидера, городов и юнитов.
У каждого совершенства особая эстетика и сюжетная линия. Совершенства связаны с определенными игровыми элементами, однако выбор стиля игры все-таки зависит от игрока. Например, выбрав Гармонию, можно вести мирную политику и развивать культуру — или, наоборот, развиваться экспансивно и действовать силовыми методами.

Что такое совершенство «Гармония»?
Гармония основана на понимании инопланетной экологии и интеграции с ней. Игроки, выбравшие путь Гармонии, будут приспосабливать своих поселенцев к условиям новой планеты с помощью генетических манипуляций.
Юниты и здания, созданные по принципу Гармонии, включают в себя органические компоненты и композитные материалы естественного происхождения. На поздних этапах игры колонии, идущие путем Гармонии, могут производить генетически модифицированные версии инопланетных живых существ и отчасти перенимать их эстетику.

Что такое совершенство «Праведность»?
Если Гармония и Превосходство символизируют изменение физиологии человека ради адаптации к новой планете, то Праведность означает отказ от подобных изменений. Выбирая это совершенство, игрок фокусируется на сохранении и прославлении человеческой истории и физиологии.
Города, вставшие на путь Праведности, отличаются анахроническим «классическим» обликом; их защищают огромные купола. Юниты в этом случае также напоминают о прошлом; у них часто есть знаки, знамена и другие украшения, которых нет у других юнитов. Они не приспособлены к чужой экосистеме и поэтому полагаются на сложные виды скафандров и техники.

Что такое совершенство «Превосходство»?
Превосходство символизирует кардинальную, трансгуманистическую адаптацию людей с помощью кибернетики, нанотехнологий и компьютеров.
Расставаясь с человеческими характеристиками, поселенцы, избравшие превосходство, внешне напоминают роботов. Их техника и юниты — изящные и эффективные, и часто их невозможно отличить от оригинала. На поздних этапах игры путь превосходства дает доступ к боевым роботам, автоматизированной технике и боевым платформам.

Что такое юнит, характерный для совершенства?
Некоторые уникальные боевые юниты связаны с одним из совершенств, и их можно максимально модернизировать только в том случае, если игрок повышает уровень данного совершенства. В свою очередь, создавать их могут только игроки, обладающие данным совершенством: так, только игрок, у которого развито совершенство Гармония, может строить или модифицировать ксенорой, а для создания левитационных танков нужна Праведность.
Когда одно из совершенств становится в колонии доминирующим, ее основные боевые юниты модернизируются до боевых единиц соответствующего типа. Например, обычного солдата заменит громила (Гармония), часовой (Праведность) или адепт (Превосходство). При повышении уровня совершенства становятся доступны более значительные модернизации.

Авиабазы и воздушные юниты
Во времена, непосредственно предшествующие катастрофе, получившей название «Великая Ошибка», воздушные силы — наряду с низкоорбитальными спутниками — играли главную роль при ведении боевых действий во всем мире. Пилотируемые и беспилотные воздушные суда самых разных типов использовались для разведки, нанесения бомбовых ударов, сковывания действий противника, штурмовки и проведения других военных операций. Конечно, большинство колониальных экспедиций не могли брать на борт воздушные суда, поэтому им приходилось собирать их после высадки на планете. Кроме того, приходилось вносить изменения в аэродинамику проектируемых моделей. Несмотря на все эти сложности, за короткий период времени воздушные силы снова стали важнейшим средством ведения военных действий во всех поселениях.
В Civilization: Beyond Earth воздушные войска перемещаются по карте не так, как сухопутные подразделения или корабли: им необходима база в дружественном городе. Кроме того, воздушные войска способны базироваться на авианосцах.
Примечание: левитирующие юниты не относятся к воздушным войскам и им не нужна база. Они перемещаются по карте, как сухопутные части, и могут проходить над водными клетками.
Вместо запаса хода у воздушных юнитов имеется радиус. Он представляет собой максимальную дистанцию, на которой они могут выполнять задания. Например, радиус истребителя равен четырем, так что истребитель может выполнять боевые задания в любой точке в пределах четырех клеток от его текущей базы или переместиться на другую вашу базу (город или авианосец), находящуюся в радиусе четырех клеток.
Воздушный юнит, сменивший базу, не может в тот же ход взяться за следующее задание.
Авиация атакует наземные цели (юнит или город), находящиеся в пределах своего радиуса действия.
Если юнит получит приказ нанести воздушный удар по вражескому городу или юниту, и его не перехватят, то он выполнит дальнобойную атаку цели. Но во время этой дальнобойной атаки, в отличие от большинства других дальнобойных атак, атакующий юнит сам может получить повреждения. Другими словами, если вы бомбите город, то сами можете пострадать. Если атакующий воздушный юнит не был уничтожен, он вернется на базу.
Воздушный юнит готовится отразить атаку с воздуха (обратите внимание на то, что наземные юниты ПВО при атаке с воздуха осуществляют перехват автоматически, отдавать им специальный приказ не нужно).
Воздушные юниты могут «перехватывать» атаки вражеской авиации. Если вражеский воздушный юнит пытается нанести удар по цели, находящейся в радиусе действия юнита-перехватчика, последний может атаковать и подбить врага. Если вражеский юнит не уничтожен перехватчиком, нанесение им воздушного удара продолжится.
Перехватывать воздушный удар может только один юнит. Кроме того, юнит может перехватить только одну атаку за ход.
У воздушных юнитов есть специальная способность: они могут проводить разведку. Это значит, что в начале их хода все объекты в радиусе шести клеток от них становятся видимыми. Разведка не является заданием, на которое тратится ход юнита.
Правила размещения воздушных юнитов имеют свои особенности: на одной клетке можно расположить до трех юнитов. Кроме того, воздушные юниты могут делить клетку и с боевыми, и с небоевыми юнитами.

Кто такие инопланетяне?
Инопланетяне — аборигены этого нового для нас мира. Разнообразные виды инопланетян встречаются в любой местности, в наибольших количествах у гнезд. Когда вы обоснуетесь на этой планете, вам нужно выработать стратегию взаимодействия с этими существами.Инопланетяне могут быть опасны. Они встанут на защиту своих гнезд, если посчитают, что вы вторгаетесь на их территорию. Если враждовать с ними, они агрессивно атакуют ваши юниты и города. Тем не менее, им необязательно быть вашими врагами. При желании с ними можно построить нейтральные или даже дружеские отношения.
В море у инопланетян вы можете встретить только юниты ближнего боя, которые, пользуясь своими размерами, будут бить ваши морские суда, пока не потопят их. Обычно эти юниты не атакуют людей, пока их не начнут массово уничтожать (на земле или на море). В этом случае они станут очень агрессивными. Разозлившись и собравшись в большую группу, те способны даже разрушить слабозащищенный город.

Что такое гнездо инопланетян?
Большинство инопланетян рождается в «гнездах», периодически возникающих в зонах с необработанной  ксеномассой. Через определенное число ходов из гнезда выходит инопланетный юнит. Прекратить появление новых юнитов можно единственным способом: найдя и уничтожив гнездо. Обычно его охраняет как минимум один инопланетянин, так что не ждите легкой победы.Если же вы предпочитаете не уничтожать гнезда, их можно использовать для установления дружеских отношений с инопланетянами. Если вы заняли новую клетку, а на ней уже есть гнездо, и вы его не трогаете, инопланетяне станут менее агрессивными и по прошествии некоторого времени станут вашими друзьями.
Гнезда инопланетян появляются там, где есть ксеномасса. Если не хотите, чтобы ваши земли кишели инопланетянами, имеет смысл зачищать их гнезда сразу при обнаружении. Но если на одной из ваших клеток располагается гнездо, которое вы не трогаете, через некоторое время инопланетяне изменят мнение о вашей колонии в лучшую сторону. Впоследствии вы даже можете стать друзьями.
В гнездах инопланетян рождаются юниты, имеющие навыки ближнего и дальнего боя, а также осады. Возникнув, инопланетянин либо остается рядом с гнездом, либо бродит по окрестностям. На людей они обычно не нападают. Впрочем, агрессию можно спровоцировать, подойдя к гнезду слишком близко или начав истреблять инопланетян. Разозлившись и собравшись в большую группу, те способны даже разрушить слабозащищенный город.

Что дают за уничтожение гнезда инопланетян?
Колония, уничтожившая гнездо инопланетян, получит в награду определенное количество энергии. Кроме того, из этого гнезда перестанут появляться юниты-инопланетяне. Инопланетяне станут более агрессивными, если вы уничтожите их гнездо.

Как юниты приобретают опыт, сражаясь с инопланетянами?
За выживание в раунде боя юнит получает очки опыта. Чтобы получить очки, юниту необязательно побеждать в бою или уничтожать врага; очки начисляются за выживание в каждом раунде.
Количество получаемых очков опыта зависит от обстоятельств боя. Обычно юнит получает больше очков за атаку, чем за оборону. Больше всего очков юнит получает за участие в ближнем бою. Примеры:
Атака в ближнем бою: 5 очков опыта
Оборона в ближнем бою: 4 очка опыта
Атака в дальнем бою: 2 очка опыта
Оборона в дальнем бою: 2 очка опыта
Ограничение для боя с инопланетянами: после того как юнит набрал 30 очков опыта, он перестает получать дополнительные очки за битвы с инопланетянами.

Как культура связана с направлениями развития?
Новые направления развития открываются в зависимости от того, сколько очков культуры приносят вам все ваши города. На панели информации главного экрана можно увидеть, сколько очков культуры набрала ваша колония, сколько производится за каждый ход и сколько их нужно, чтобы выбрать новое направление развития.
Набрав необходимое количество очков культуры, вы можете приобрести направление в окне «Направления развития». После каждого приобретения стоимость следующего направления возрастает. Когда вы накопите достаточно очков культуры для покупки нового направления развития, вы увидите соответствующее напоминание.

Как с помощью культуры расширить территорию?
По мере своего культурного развития город занимает нейтральные клетки вокруг себя. Чем быстрее развивается культура, тем быстрее растет территория. Каждый город расширяется в зависимости от того, сколько культуры он производит. Дорастая до определенного уровня, город «захватывает» новую клетку (если таковая доступна). Число очков культуры, необходимое для того, чтобы занять новую клетку, растет с расширением территории города.
Если вам нужно занять клетку раньше, чем у вас появилось достаточное число очков культуры, вы можете купить клетку на экране города, потратив на нее энергию.

Как накапливаются очки культуры и что они дают?
Цивилизация приобретает очки культуры различными способами: автоматически с помощью главного управления, строя некоторые здания и чудеса, выбирая определенные направления развития, прокладывая торговые пути к некоторым станциям, а также обнаруживая артефакты и капсулы с ресурсами.

Получение очков культуры
Культура является показателем ценности для вашей колонии искусства и гуманитарных наук… а также воспоминаний о Старой Земле. Не одна колония за всю историю славилась богатством ресурсов, но была бедна духовно.
Культура увеличивает размер территорий ваших городов (и, соответственно, приводит к расширению границ) и позволяет открывать новые направления развития.

Как набираются очки науки (колбы)?
Число очков науки зависит от ваших горожан (популяции ваших городов). Каждый ход вы получаете определенное число очков, равное городскому населению вашей цивилизации. Чем больше ваши города, тем больше будет очков науки. Помимо очков науки, полученных от основного населения, вы получаете 3 очка от вашей столицы. (Построив первый город, вы будете получать 4 очка за ход: 1 от одного горожанина и 3 от дворца). Вы можете заработать дополнительные очки, если возведёте определенные строения или чудеса, или же если примете конкретные направления развития.

Как идет развитие совершенства?
Технологии — «листья» не только дают доступ к большинству объектов, но и являются основным фактором развития совершенств. Так, если игрок выбирает одну технологию, а не другую, он также выбирает связанное с ней совершенство. Это позволяет игрокам спокойно перемещаться по технической сети, не жертвуя возможностью развивать нужное им совершенство.

Что такое технологии — «ветви»?
Технологии-«ветви» — это основа технической сети. Они тематически сгруппированы вокруг технологических нитей и отсылают игрока к тем преимуществам, в которых он заинтересован больше всего. Эти технологии намеренно сделаны концептуальными и неспециализированными. Сами по себе они не дают игроку преимуществ, но ведут к технологиям-«листьям», которые дают доступ к большинству юнитов, зданий, чудес и многому другому.

Что такое технологии-«листья»?
Технологии-«листья» значительно тяжелее исследовать; они гораздо более специализированные, чем «ветви», и их гораздо больше. Листья сгруппированы вокруг технологии-«ветви» и соединены только с ней. Каждый «лист» символизирует специализацию темы, связанной с «ветвью». Он дает доступ к действиям и объектам (зданиям, юнитам, чудесам), которые связаны с данной специализацией.

Что такое «нити»?
Технологии-«ветви» сгруппированы вокруг «нитей», которые можно представить себе, как концепты или дисциплины, относящиеся к общему «семейству идей». Каждая из этих нитей соединена с близкими нитями, образуя сетку. Это позволяет игрокам перемещаться по технической сети и исследовать наиболее интересные технологии — и при этом не возвращаться назад, чтобы выполнять множество ненужных условий.

0 комментариев

Оставить комментарий